Врачи и педагоги обсудили методы коррекции задержки речевого развития у детей

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Современные подходы и методы коррекции задержки речевого развития представили эксперты на научно-практической конференции с международным участием. Она прошла на площадке Тюменского областного государственного института развития регионального образования и объединила представителей системы образования и здравоохранения - логопедов, дефектологов и педагогов. 

Председателями выступили ректор ТОГИРРО, доктор педагогических наук, профессор, Народный учитель России Ольга Ройтблат и директор Института общественного здоровья и цифровой медицины Тюменского ГМУ,  доктор медицинских наук, профессор Евгений Чесноков.

- Задача конференции - рассказать о методах коррекции задержки речи у детей, в том числе с аутизмом, с задержкой психического развития, и продемонстрировать их на практике. Особо отмечу  «Урок с педагогикой удивления», который провел кандидат педагогических наук, исполнительный директор Национальной ассоциации преподавателей английского языка Петр Анатольевич Степичев из Москвы. У нас возникли точки соприкосновения, касающиеся разработок для детей с задержкой развития. Московские специалисты готовят рекомендации для логопедов, им не хватает медицинского компонента, поэтому мы продолжим сотрудничество, - прокомментировала итоги заместитель председателя конференции, профессор кафедры нормальной физиологии Института фундаментальной медицины Тюменского ГМУ, доктор медицинских наук, доцент Евгения Томилова.

Евгения Александровна представила на конференции доклад о физиологических основах формирования речи. О диагностике расстройств, специфически влияющих на речь и речевые обороты у детей, рассказала дефектолог научно-методического Центра психолого-педагогического сопровождения «Сова-нянька» (г. Санкт-Петербург) Елизавета Кожевникова.

Нейропсихолог, старший научный сотрудник исследовательского центра The University of Manchester (Великобритания) Алессандра Пьятти сделала доклад об эффектах ранней терапии на активность мозга дошкольников с аутизмом. Опытом нейропсихологической коррекции детей с расстройствами речевого развития поделилась нейропсихолог, аспирант кафедры нормальной физиологии Института фундаментальной медицины Тюменского ГМУ Полина Акимова. Доцент кафедры возрастной физиологии, специального и инклюзивного образования Института психологии и педагогики ТюмГУ, директор Ассоциации логопедов Тюменской области Галина Криницына обозначила особенности формирования самоконтроля речевой деятельности у детей с сочетанными речевыми нарушениями.

В практической части конференции свои мастер-классы показали специалисты, осуществляющие коррекцию речи детей:

- доцент кафедры педагогики и психологии ТОГИРРО Ирина Яковлева,

- учитель-логопед Психолого-медико-педагогической комиссии МАУ ИМЦ г. Тюмени Екатерина Ольховская,

- заведующая кафедрой педагогики и психологии ТОГИРРО, главный внештатный педагог-психолог Тюменской области Юлия Шаркунова и призер конкурса «Учитель-дефектолог России - 2021» из Тюмени Марина Степанова,

- а также победитель конкурса «Учитель - дефектолог Тюменской области-2022» из Ялуторовска Ирина Горбачева. 

Конференцию «Задержка речевого развития у детей: современные подходы и методы коррекции» организовали специалисты кафедры нормальной физиологии Института фундаментальной медицины, Института общественного здоровья и цифровой медицины Тюменского ГМУ, ТОГИРРО, Ассоциации «Тюменское региональное медицинское общество», кафедры возрастной физиологии, специального и инклюзивного образования Института психологии и педагогики ТюмГУ.

По данным организаторов количество слушателей в онлайн и оффлайн форматах составило 250 человек.

 

Елена Михайловна Новоселова, методист кафедры педагогики и психологии ТОГИРРО

Использованы материалы сайта ТюмГМУ

 

ТОГИРРО