В период с 24 по 28 апреля в г. Ишиме состоялись курсы повышения квалификации для учителей, реализующих курс ОРКСЭ «Особенности преподавания курса «Основы религиозных культур и светской этики» в условиях реализации требований ФГОС»

 

В период с 24 по 28 апреля в г. Ишиме состоялись курсы повышения квалификации для учителей, реализующих курс ОРКСЭ «Особенности преподавания курса «Основы религиозных культур и светской этики» в условиях реализации требований ФГОС». В современном обществе особое значение приобретают духовно-нравственное воспитание школьников, развитие у таких качеств как толерантность и уважение к другим культурам, готовность и способность к диалогу и сотрудничеству, что подразумевает овладение знаниями об особенностях национальных культур, социальных явлений и традиций.

Поэтому воспитательным потенциалом курса ОРКСЭ являются:

1. Формирование уважительного отношения к различным религиозным традициям, к иному мнению, истории и культуре других народов.

2. Воспитание веротерпимости (младший школьник понимает, что вокруг есть люди, которые по-другому думают, верят, у них есть свои ценности).

3. Формирование эстетического вкуса на образцах высокой религиозной культуры.

4. Воспитание гражданского самосознания у молодого поколения россиян.

5. Развитие исторического мышления через поиск и сравнительный анализ конкретно-исторических примеров.

Можно выделить основные задачи реализации учебного курса ОРКСЭ в начальной школе:

1. Знакомство обучающихся с основами православной, мусульманской, буддийской, иудейской культур, основами мировых религиозных культур и светской этики.

2. Развитие представлений младшего подростка о значении нравственных норм и ценностей для достойной жизни личности, семьи, общества.

3. Обобщение знаний, понятий и представлений о духовной культуре и морали, полученных обучающимися в начальной школе, и формирование у них ценностно-смысловых мировоззренческих основ, обеспечивающих целостное восприятие отечественной истории и культуры при изучении гуманитарных предметов на ступени основной школы.

4. Развитие способностей младших школьников к общению в полиэтнической и многоконфессиональной среде на основе взаимного уважения и диалога во имя общественного мира и согласия.

В программе курсов рассматривались следующие вопросы: проектные технологии в реализации предмета, в соответствии с требованиями ФГОС НОО; содержание курса ОРКСЭ, система оценивания результатов по предмету; - обеспечение психолого-педагогического сопровождения детей (учёт индивидуальных особенностей в ходе урочной и внеурочной деятельности).

Курсовую подготовку прошли педагоги из Абатского, Ишимского районов и города Ишима. В рамках проведения курсов повышения квалификации педагогами были представлены проекты уроков по курсу ОРКСЭ с использованием регионального компонента, что является актуальным в современном образовании.

Основной целью использования регионального компонента в содержании данного предмета является формирование целостных представлений о родном крае, развитие творческих и исследовательских способностей, воспитание любви и уважения к историческому и литературному наследию малой родины. 

Изучение краеведческого материала в рамках учебного курса ОРКСЭ способствует развитию представлений у учащихся о культурно-религиозных традициях жителей Тюменской области.

 

Руководитель курсов Белявская Ю.Е., доцент кафедры социально-гуманитарных дисциплин, к.ист.н.

 

ТОГИРРО