7-9 сентября ТОГИРРО в очном и дистанционном форматах провел уникальный семинар "Перезагрузка деятельности заместителя директора по учебно-воспитательной работе ОУ в условиях перехода на обновленный ФГОС ООО"

 

 

 

 

 

7-9 сентября 2022 г. на базе ТОГИРРО в очном и дистанционном форматах (по выбору) прошел уникальный семинар-практикум «Перезагрузка деятельности заместителя директора по учебно-воспитательной работе ОУ в условиях перехода на обновленный ФГОС ОООО» (12 ч., руководитель - к.фил.н., доцент кафедры социально-гуманитарных дисциплин Е.Н. Володина).

Цель семинара - совершенствование профессиональных компетенций заместителей директоров по УВР в условиях перехода на обновленные ФГОС НОО и ООО. Участниками стали 28 завучей - молодых и уже опытных, из разных школ области - общеобразовательных, статусных городских и сельских (4 человека - очно и 24 - дистанционно).

Что  объединило их на эти три дня? Один профессионально и личностно значимый вызов и общая забота - как помочь учителям в особой образовательной ситуации, когда с 1 сентября надо обучать детей по обновленным ФГОС, а нет еще учебников, по рабочим программам, ориентированным на существенно измененное предметное содержание и программу воспитания, предполагающим в системе работу по функциональной грамотности и использование, в соответствии с требованиями времени, широкого спектра ЦОР.

Лекционные и практические занятия по выбору и актуализации ресурсов повышения качества образования в переходных условиях, экспертизе рабочих программ по учебным предметам, анализу урока с точки зрения требований обновленных ФГОС, выработке диагностического инструментария провели:

 

-  д-р филол. н., доцент Сальникова В.В.;

-  к.п.н., доцент Лаврова-Кривенко Я.В.;

-  к.п.н., доцент Каткова О.А.;

-  к.п.н., доцент Менчинская Е.А.;

-  к.фил.н., доцент Володина Е.Н.

В практической плоскости на семинаре обсуждались - остро и неформально, часто дискуссионно - злободневные вопросы реализации приоритетных стратегических направлений методического сопровождения учителя,  объекты и предметы ВШК, его содержание, формы организации и методы, и, конечно, соответствующие управленческие действия, условия их результативности и риски. Особое внимание - и это неслучайно - было уделено практике разработки и встраивания в учебный процесс заданий на функциональную грамотность, оценке качества их выполнения.

Завершил семинар круглый стол «Актуальные проблемы управления процессом реализации обновленных ФГОС и пути их решения», на котором участники представляли и обсуждали самые разные управленческие и методические идеи, инструменты и механизмы повышения качества управления образовательным процессом. По завершении работы приятно было слышать слова признательности и благодарности всем преподавателям ТОГИРРО и  руководителю семинара:

-  «Спасибо за семинар, уважаемые коллеги!»,

-  «Благодарим за позитивный настрой, понимание и поддержку»,

-  «Спасибо за профессиональную помощь!»

-  «Получила ответы на те вопросы, которые волновали меня и моих коллег» и др.

А значит, все не напрасно! И продолжение следует! В итоге трехдневной работы родилось общее, коллективное решение продолжить общение завуческого сообщества с преподавателями ТОГИРРО на следующих семинарах по вопросам практики реализации обновленных ФГОС. Чтобы «сверить часы», проанализировать эффективность выработанных решений, провести, возможно, «работу над ошибками», наметить новые профессиональные перспективы и «точки роста».

 

В добрый путь, «дирижеры» педагогических коллективов, чуткие и мудрые «учителя учителей»!

 

Текст подготовила Елена Володина, доцент кафедры социально-гуманитарных дисциплин ТОГИРРО

 

ТОГИРРО