Положение о Фестивале педагогического мастерства "Мой профессиональный бренд"

 

ПОЛОЖЕНИЕ

 

ФЕСТИВАЛЬ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО МАСТЕРСТВА:

Мой профессиональный бренд

 

Фестиваль педагогического мастерства: Мой профессиональный бренд (далее - Фестиваль) проводит Государственное автономное образовательное учреждение Тюменской области дополнительного профессионального образования «Тюменский областной государственный институт развития регионального образования» (ГАОУ  ТО  ДПО «ТОГИРРО»)  по согласованию с Департаментом образования и науки Тюменской области.

Фестиваль направлен на развитие и диссеминацию инновационной деятельности педагогических работников Тюменской области в условиях реализации федеральных государственных образовательных стандартов общего образования (далее - ФГОС), формирование и тиражирование бренд-имиджа современного педагога, рост профессионального мастерства, утверждение приоритетов образования в общественном сознании.

 

1.     Концепция Фестиваля

Система образования в регионе сегодня функционирует в режиме  развития,  непрерывно наращивая обороты, улавливая важные современные тенденции. Это обязывает  педагогов Тюменской области   находиться в постоянном поиске новых технологий, методов и приёмов, не бояться перемен и новых требований. В этих условиях  на первый план выходит личность и мастерство педагога, а, значит, и внимание к профессиональному бренду.
         Ни для кого не секрет, что при поступлении ребёнка в первый класс, при переходе в пятый класс родители собирают информацию о педагоге. Имея свой профессиональный бренд, педагог становится известным, популярным, «притягательным» и для родителей детей, и для обучающихся, профессионального сообщества, работодателей. 

Профессиональный бренд -  это  имя педагога! Его визитная карточка. Это то, что представляют, чувствуют учащиеся, родители, коллеги, общественность, которые  являются целевой аудиторией, когда слышат  имя педагога.  У  них мгновенно возникают разные ассоциации. Возможно,  строгость, внешняя  привлекательность, утонченность в одежде, ораторские умения, а может быть завораживающая улыбка педагога или  умение быть самим собой...

Профессиональный бренд - это то, что отличает одного педагога от другого, это «сильные» стороны его личности и профессиональной деятельности.

Традиционно каждый педагог имеет тему самообразования, но результаты анализа педагогической практики показывают, что этот процесс осуществляется номинально и формально. Зачастую педагог не соотносит темы самообразования с собственной профессиональной деятельностью, эпизодически обращается к методической проблеме, испытывает колоссальные затруднения в проведении системного анализа теории и собственной практики.

Уметь анализировать и оценивать процесс и результаты собственной педагогической деятельности, определять перспективы личностного и профессионального роста, транслировать собственные профессиональные достижения - то, что требуется от современного педагога, который идет в ногу со временем, непрерывно занимается самообразованием, работает над собой, над своим профессиональным имиджем, овладевает  умением создавать профессиональный  бренд и «продвигать» его.

Профессиональный бренд имеет свойство  меняться и обогащаться с годами. Наличие профессионального бренда отличает просто учителя от учителя-мастера.

Стать Педагогом-брендом, значит ответить себе на вопросы:

1. Чем я могу заинтересовать общественность?

2. Как лучше «подать» себя?

3. Какими качествами нужно обладать для продвижения себя?

ГАОУ  ТО  ДПО «ТОГИРРО» предлагает создать обобщённый портрет учительства Тюменской области,  посмотреть на каждого педагога с точки зрения его личного вклада в развитие системы образования в регионе, его способности идти в ногу со временем,  нести свет, добро, зажигать детские сердца.  

Участие в фестивале поможет каждому педагогу провести рефлексию своих профессиональных качеств,  структурировать свой опыт работы, сделать тему самообразования компонентом собственного профессионального бренда, презентовать его,  получить отклик  общественности.

2. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

2.1. Цель Фестиваля: создание и продвижение профессионального бренд-имиджа (образа) педагога Тюменской области в интересах целевой аудитории.   

2.2. Задачи Фестиваля:

- стимулирование личностного и профессионального развития педагогов;

- выявление, поддержка и развитие эффективных образовательных практик и педагогических технологий в контексте требований ФГОС;

- распространения инновационного опыта лучших педагогов Тюменской области;

- повышение социального статуса педагога и престижа учительского труда;

- привлечение внимания широкой общественности к проблемам образования.

2.3. Планируемые результаты:

- на уровне системы образования Тюменской области: оценка и распространение инновационного потенциала системы образования, определение перспектив развития региональной системы образования;

- на уровне профессионального педагогического сообщества: определение «географии» профессиональных брендов педагогов, организация персонифицированного взаимодействия (обмен опытом, проведение мастер-классов, организация наставничества, стажировок и т.д.)

- на уровне родительской общественности и обучающихся: формирование имиджа успешного педагога; повышение доверия субъектов образовательного процесса.

2.4. Целевая аудитория: управленческий персонал, педагогические работники, педагогическая общественность, родители и законные представители обучающихся, обучающиеся и воспитанники

2.5. Организатором Фестиваля является Тюменский областной государственный институт развития регионального образования, кафедра дошкольного и начального общего образования.

2.6. Для руководства Фестивалем создается Оргкомитет.

2.7 В фестивале могут принять участие педагогические работники образовательных организаций всех типов и видов независимо от ведомственной принадлежности и организационно-правовых  форм  (старшие воспитатели, методисты, учителя начальных классов, учителя-предметники, педагоги дополнительного образования).

 

3. ПОРЯДОК ПРОВЕДЕНИЯ  ФЕСТИВАЛЯ

3.1. На первом этапе Фестиваля (с 5 октября 2020 г. по 29 января 2021 г.) осуществляется прием материалов и регистрация Участников.  Требования к содержанию и оформлению материалов изложены в Приложении 1 настоящего Положения.

3.2. На втором этапе Фестиваля (с 1 февраля 2021 г. по 31 марта 2021 г.)  осуществляется подготовка сборника материалов Фестиваля и  сертификатов участников.    

3.3. На третьем этапе Фестиваля с 1 апреля 2021 г. осуществляется вручение сертификатов участника Фестиваля и сборника материалов в электронном виде. Возможно получение сборника материалов Фестиваля на бумажных носителях.

Примечание: обращаем внимание, что мероприятие не ставит задачу выявления победителей, а носит обзорный характер. Фестиваль направлен на создание «галереи профессиональных портретов (брендов)» педагогов Тюменской области. Именно поэтому не предполагается  выявление победителей. Каждый участник педагогического фестиваля уже победитель.

 

4. ОРГКОМИТЕТ ФЕСТИВАЛЯ

4.1. Оргкомитет определяет порядок проведения фестиваля, состав его участников.

4.2. В состав оргкомитета входит председатель оргкомитета, сопредседатели, ответственный секретарь и члены.

4.3. В задачу оргкомитета входит осуществление согласованной политики в проведении всех этапов фестиваля.

4.4. Оргкомитет Фестиваля осуществляет следующие функции:

  • обеспечивает подготовку необходимой нормативной, правовой документации о проведении Фестиваля;
  • определяет требования к содержанию и оформлению материалов, представляемых на Фестиваль;
  • определяет сроки проведения Фестиваля;
  • определяет порядок финансирования Фестиваля.

 

6. СРОКИ ПРОВЕДЕНИЯ ФЕСТИВАЛЯ

6.1. Фестиваль проводится с 05.10.2021 г. по 15.03.2021 г.

С 5 октября 2020 г. по 29 января 2021 г. осуществляется прием материалов по электронному адресу:  s.v.dolgikh@togirro.ru

6.2. На данный электронный адрес необходимо выслать:

  • Заявку-заявление на участие (Приложение 2).
  • Информационную карту участника (Приложение 3).
  • Описание собственного профессионального бренда (файл Word).
  • Подтверждение оплаты оргвзноса (ксерокопия квитанции, чека или платежного поручения).

 

7. Подведение итогов ФЕСТИВАЛЯ

7.1. По итогам Фестиваля формируется сборник материалов (профессиональных брендов). Материалы не рецензируются, публикуются в авторской редакции.

7.2. Каждый участник Фестиваля получает сертификат участника о представлении опыта работы на региональном уровне,  сборник материалов Фестиваля в электронном виде. По желанию автора возможно предоставление сборника материалов Фестиваля на бумажном носителе.

          

8. ФИНАНСИРОВАНИЕ ФЕСТИВАЛЯ

8.1. Условия участия и прием материалов для участия в педагогическом фестивале:

  • оргвзнос на каждого участника составляет 1000 (одна тысяча) рублей.
  • доплата за получение материалов на бумажных носителях составляет 200 рублей

8.2. Оплату можно произвести:

8.2.1. Наличным расчетом через кредитные учреждения по следующем реквизитам:

ГАОУ ТО ДПО «ТОГИРРО»

ИНН 7202068371, КПП 720301001

ГАОУ ТО ДПО "ТОГИРРО"

Р/с 40603810500994000119

ПАО "Запсибкомбанк" г. Тюмень

БИК 047102613 к/с 30101810271020000613

625000, г. Тюмень, ул. Советская, 56.

8.2.2. Наличным расчетом в кассу ТОГИРРО (ул. Советская, 56, каб.101).

8.2.3. Безналичным расчетом через расчетный счет учреждения. Заявка на выставление документов на оплату по безналичному расчету направляется на электронный адрес: 582034@bk.ru, либо по телефону: 598-376 (Слепова Анастасия Александровна, специалист учебно-организационного отдела)  или 582034: Чудакова Лариса Викторовна, начальник учебно-организационного  отдела.

        

9. Контактные данные

625000 г. Тюмень, ул. Малыгина, 73, кафедра дошкольного и начального общего образования (каб.304).

Тел: (3452) 390249

Контактное лицо:

1. Менчинская Елена Анатольевна, заведующий кафедрой дошкольного и начального общего образования;

2. Долгих Светлана Васильевна, доцент кафедры дошкольного и начального общего образования.

 

Приложение 1

ТРЕБОВАНИЯ к содержанию и оформлению материалов

 

I. Структура презентации собственного профессионального бренда

Мой профессиональный бренд

1. ФИО. ФОТО (жанровая цветная фотография автора на рабочем месте).

2. Краткие сведения: образование, стаж работы, место работы, курсовая подготовка, профессиональная переподготовка, др.

3. Личностно-профессиональные качества, педагогические умения.

4. Моя профессиональная позиция.

5. Мои профессиональные роли.

6. Профессионально-личностная проблематика.

7. Продолжительность работы по профессионально-личностной проблематике.

8. Актуальность работы по профессионально-личностной проблематике.

9. Цель работы по профессионально-личностной проблематике.

10. Задачи работы по профессионально-личностной проблематике.

11. Этапы, содержание работы по профессионально-личностной проблематике.

12. Ресурсы.

13. Результативность работы по профессионально-личностной проблематике.

14. Риски и пути их минимизации.

15. Трансляция опыта профессиональной деятельности.

16. Перспективы лично-профессионального роста.

17. Список используемой литературы, Интернет-ресурсов.

Примечание:

Количество страниц не более 5.

Вы можете воспользоваться Конструктором профессионального бренда (Приложение 4).

Возможно представление профессионального бренда нетабличным способом, но все компоненты должны быть лаконично отражены.

 

II. Требования к оформлению

Работа оформляется в текстовом редакторе MS WinWord.

Параметры страницы:

размер бумаги - формат А4, ориентация - книжная

поля зеркальные: верхнее - 2 см, нижнее - 2 см, левое - 2,5 см, правое - 2,5 см. переплет - 0 см

Шрифт: Times New Roman, 12, обычный, интервал - одинарный, перенос - автоматический, выравнивание - по ширине в сплошном тексте, по левому краю в таблице.

 

Приложение 2

 

Образец заявки-заявления участника Фестиваля

 

В Оргкомитет Фестиваля педагогического мастерства:

Мой профессиональный бренд

______________________________,

(Ф.И.О. в родительном падеже)

учителя (педагога, воспитателя,....)_______________________

(наименование учебного предмета)

______________________________

(наименование образовательного учреждения)

______________________________

(муниципального района, городского округа)

 

заявление

 

Я, ______________________________________________________,

                                                                           (фамилия, имя, отчество)

даю согласие на участие в Фестивале педагогического мастерства: Мой профессиональный бренд.

Разрешаю вносить сведения, указанные в информационной карте участника Фестиваля, в базу данных об участниках Фестиваля и использовать все представленные материалы в некоммерческих целях для размещения в сборнике материалов Фестиваля, в сети Интернет с возможностью редакторской обработки.

Форма получения сборника материалов Фестиваля (нужное подчеркнуть):

  • в электронном виде
  • в печатном виде

«____» __________ 20__ г.                                                         _________________

                                                                                                                                           (подпись)

Приложение 3

Информационная карта участника Фестиваля педагогического мастерства: Мой профессиональный бренд

 

1.                                                                                

Район области

 

2.                                                                                

Фамилия

 

3.                                                                                

Имя

 

4.                                                                                

Отчество

 

5.                                                                                

Дата рождения (день, месяц, год)

 

6.                                                                                

Название образовательного учреждения (в соответствии с уставом)

 

7.                                                                                

Должность (по штатному расписанию)

 

8.                                                                                

Квалификационная категория

 

9.                                                                                

Общий трудовой и педагогический стаж (полных лет на момент заполнения анкеты)

 

10.                                                                            

Педагогический стаж работы в данном образовательном учреждении

(полных лет на момент заполнения карты)

 

11.                                                                            

Образование (укажите название и год окончания учебного заведения, специальность, квалификация по диплому)

 

12.                                                                            

Наличие ученой степени

 

13.                                                                            

Дополнительное образование

(указать какое)

 

14.                                                                            

Стажировки

(указать какие, где за последние 3 года)

 

15.                                                                            

Курсы профессиональной переподготовки

(за последние 3 года)

 

16.                                                                            

Правительственные награды (укажите название и год получения награды)

 

17.                                                                            

Отраслевые награды (укажите название и год получения награды)

 

18.                                                                            

Международные награды (укажите

название и год получения награды)

 

19.                                                                            

Общественные награды (укажите

название и год получения награды)

 

20.                                                                            

Звания (укажите название

и год получения награды)

 

21.                                                                            

Членство в общественных организациях

(укажите наименование и год вступления)

 

22.                                                                            

Хобби

 

23.                                                                            

Рабочий адрес (индекс)

 

24.                                                                            

Домашний адрес (индекс)

 

25.                                                                            

Рабочий телефон (междугородный код)

 

26.                                                                            

Мобильный телефон

 

27.                                                                            

Личная электронная почта

 

28.                                                                            

Адрес личного сайта в Интернете

 

 

Правильность сведений, представленных в информационной карте, подтверждаю

подпись__________________________________ (фамилия, имя, отчество)                                      

 

«____» ________________ 20____ г.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение 4

Конструктор профессионального бренда

№ п/п

Компоненты

Рекомендации

1.                   

ФОТО

ФИО

Фотографии предоставляются в формате *.jpg

 

2.                   

Краткие сведения:

образование, стаж работы, место работы, курсовая подготовка, профессиональная переподготовка, др.

 

3.                   

Личностно-профессиональные качества, педагогические умения

Укажите, какими личностно-профессиональными качествами, педагогическими умениями Вы обладаете? «Подчеркните» свою профессиональную индивидуальность.

Личностно-профессиональные качества педагога: профессиональная направленность (установка на работу с детьми, профессионально ориентированные мотивы и способности, профессиональные интересы и личностные качества (доброта, отзывчивость, ответственность, ...), отношение к педагогическому труду, стиль педагогического общения); педагогический такт; педагогическая зоркость; педагогический оптимизм: способность к педагогической рефлексии; культура профессионального общения.

Педагогические умения: гностические умения (это умения, с помощью которых педагог изучает ребенка, его возрастные, индивидуальные особенности, личностные качества, взаимоотношения со сверстниками, взрослыми, степень эмоционального благополучия и др., коллектив в целом),

 конструктивные умения (необходимы педагогу для проектирования педагогического процесса, воспитания детей с учетом перспектив образовательной работы), коммуникативные умения (проявляются при установлении педагогически целесообразных взаимоотношений с отдельными детьми и со всей группой, с родителями воспитанников, с коллегами по работе, с администрацией), организаторские умения (умения организовывать групповую и индивидуальную работу учащихся с учетом всех факторов).

Личностные умения: (петь, танцевать,...)

4.                   

Моя профессиональная позиция

Необходимо кратко сформулировать миссию (смысл, ценности, видение) собственной профессиональной деятельности

5.                   

Мои профессиональные роли

Надо выбрать те профессиональные роли, из которых складывается профессиональный облик педагога-мастера. Эти роли необходимо продемонстрировать при описании других позиций профессионального бренда.

Учитель

Воспитатель

Классный руководитель

Руководитель (член) методического объединения

Педагог дополнительного образования

Тьютор

Участник творческой группы

Другое

6.                   

Профессионально-личностная проблематика

Соотносится с темой самообразования, должна соответствовать принципам актуальности, инновационности, востребованности в регионе.

Обычно тема состоит из 2-х частей: «что» + «в качестве чего», «планируемый результат» + «средство»:

 «... как средство развития...»

«... как основа формирования...»

«...как условие воспитания...»

«Формирование умения...средствами игровых технологий»

7.                   

Продолжительность работы по профессионально-личностной проблематике

Необходимо указать продолжительность работы по профессионально-личностной проблематике: например,  2 года

8.                   

Актуальность

Актуальность темы обосновывается с позиции того, насколько она отвечает общественным запросам, потребностям теории и практики образования. Следует дать ответ на вопрос: «Почему я это делаю?» (обоснование выбора темы), тем самым раскрыть значимость выбранной проблемы, особенности её решения на современном этапе развития образования, привести аргументы, свидетельствующие об актуальности; указать наличие противоречий или трудностей, с которыми столкнулся педагог в практической деятельности.

Возможные варианты:

¾                «Для меня эта тема актуальна, потому что...»

¾                «Актуальность темы обусловлена ...»

¾                «Работа по данному направлению позволяет решить проблему ...»

Типичные ошибки:

а) описание носит обобщенный характер («актуально в условиях реализации ФГОС...»)

9.                   

Цель

 

Под целью педагогической деятельности понимается мысленное представление конечного результата.

Для формулировки цели необходимо ответить на вопрос: 

- Чего я хочу добиться в результате своей деятельности?

Формулировки цели обычно начинаются с существительного:

•         создание                                 • развитие

•         определение                           • формирование

•          разработка                             • обеспечение

Типичные ошибки:

а) цель не соответствует теме;

б) цель шире темы;

в) цель уже темы.                                

10.               

Задачи

Задачи раскрывают, что нужно сделать,  чтобы цель была достигнута.

Для формулировки задач необходимо ответить на вопрос: 

- Что я делаю для достижения данной цели?

Задачи прописываются как средства достижения цели или последовательность действий (шагов) по достижению цели.

Формулировки задач обычно начинаются с глагола:

•                     выявить

  • проанализировать
  • составить
  • разработать
  • провести
  • адаптировать

Типичные ошибки:

а) в качестве задач представлены методы самообразования педагога («изучить учебно- методическую литературу», «познакомиться с опытом коллег» и т.п.)

11.               

Этапы, содержание работы по профессионально-личностной проблематике

Необходимо представить центральную основную мысль, наиболее главное и существенное в деятельности педагога.

Это должно быть описание педагогом собственной педагогической практики, сопровождаемое педагогическим комментарием, анализом, выводами.

Возможные варианты:

- описание приемов изменения содержания образования (по стержневым линиям учебного курса, введение деятельностного компонента содержания образования, введение гуманитарных аспектов содержания естественнонаучных предметов и т. п.);

- описание педагогической технологии, а также форм, методов и средств учебно-воспитательной работы в соответствии с поставленными целями и задачами;

- описание  алгоритмов учебной деятельности школьников, поэтапных действий учителя;

- описание приемов стимулирования и контроля, взаимоконтроля, самоконтроля деятельности.

Для описания опыта необходимо ответить на вопросы:

 - Какие этапы можно выделить в моей работе? (например, начальный, основной, заключительный; краткое содержание каждого этапа). На каком этапе я сейчас работаю?

- На какие теории, концепции, научные подходы я опираюсь в своей работе? (дать краткую характеристику ведущей идеи, подходов и принципов той научной школы, в русле которой разрабатывался  педагогический опыт. Важно указать ФИО авторов);

- Каким образом я преломляю теорию в своей практической деятельности? Что сделано лично мной?

- Что конкретно я изменил в образовательном процессе (содержание, методы, формы организации учебной деятельности учащихся)?

- Что у меня получается лучше всего? Как я это делаю? (кратко описать технологию своей работы).

Рекомендуется чётко разграничивать авторское содержание (собственные задания, упражнения, наглядные пособия и др.) и то, что взято у других авторов. В данном случае необходимо указать источник информации с точным указанием автора, названия публикации, места издания.

Типичные ошибки:

а) описание этого этапа подменяется рефератом по заявленной теме; 

б) содержание педагогического опыта не соответствует теме, целям, задачам;

г) отсутствует система в описании работы, вследствие чего «распадается» целостный образ педагога-мастера;

д) описание ведётся не от первого лица («Учитель на уроке должен ...»);

е) научные термины используются без понимания их сути;

ж)  не представлены ссылки на авторов;

з) отсутствуют конкретные примеры из опыта работы педагога.

12.               

Ресурсы

Ресурсы - это все, что используется в целевой деятельности педагога.

Методические ресурсы:  авторские или модифицированные программы, учебно-методические комплекты, др.

Дидактические ресурсы: авторские или модифицированные материалы.

Информационные ресурсы: образовательные онлайн-платформы, электронные библиотеки и др.

Региональные ресурсы: социокультурные и производственные объекты

13.               

Результативность работы по профессионально-личностной проблематике

Необходимо представить результаты работы (например, изменения в уровнях обученности, воспитанности обучающихся; изменения в отношениях, мотивации, удовлетворенности участников образовательного процесса..., др.)

Для описания результативности необходимо ответить на вопросы: 

¾                Удалось ли мне достигнуть поставленной цели? Какие результаты получены в итоге моей деятельности?

¾                Как можно доказать результативность моего опыта? По каким показателям можно судить о достижении желаемого результата?

Приводится доказательство эффективности проведённой работы по результатам диагностики уровня развития, обучения и воспитания детей. 

Для этого даётся краткое описание диагностического инструментария, анализируются полученные на их основе результаты.

Типичные ошибки:

а)  результаты не соответствуют цели и задачам деятельности педагога (формировали выразительность чтения, а проверяли беглость),

б)    результаты опыта по конкретной теме подменяются общими результатами учебной деятельности учащихся (даются таблицы, диаграммы успеваемости учащихся по учебному предмету).

14.               

Риски и пути их минимизации

Риск - это то, что мешает реализации цели: нет времени, нет методической поддержки, недостаточные информационные ресурсы, др.

Пути минимизации - это конкретные действия по преодолению рисков

Одним из рисков является формальное использование той или иной технологии (приема, метода).

Например,

в процессе групповой работы существует риск имитации совместной деятельности детей, при которой не наблюдается продуктивного взаимодействия. Чтобы этого избежать, необходимо...

15.               

Трансляция опыта профессиональной деятельности

Наличие сайта (ссылка)

Публикации (список)

Участие в методических мероприятиях, конкурсном движении различного уровня и др. (перечислить)

16.               

Перспективы личностно-профессионального роста

Перспективы расширения, обновления, совершенствования собственной профессиональной деятельности, повышения квалификации  

17.               

Список используемой литературы, Интернет-ресурсов

Необходимо составить список используемой литературы, Интернет-ресурсов, которые были использованы автором

 

 

 

ТОГИРРО