«Здоровьесбережение» или «здоровьеобразование»?

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Эксцентричное выступление доктора медицинских наук Михаила Лазарева во время недавнего круглого стола «Здоровьесбережение в образовательном процессе: подходы, проблемы, инновации» никого не оставило равнодушным. Еще бы: ведущий специалист Института детства МПГУ предложил заменить термин  «здоровьесбережение» как ошибочный, появившийся в результате кальки с английского «health protection».

Это, по мнению основоположника пренатального воспитания в России, позволит избежать методологической ошибки: нельзя сберегать то, чего нет, изначально школу нужно сделать «здоровьеобразующей». В качестве эффективных инструментов для реализации этой идеи Михаил Львович предложил свои лицензированные программы, в том числе, созданные в соавторстве со специалистами ТОГИРРО и коллегами из тюменских дошкольных образовательных учреждений.

Правда, стоит сразу добавить, что в целом расхождений во взглядах на здоровьесбережение у участников круглого стола не было. Его программа состояла из докладов ведущих специалистов по вопросам сохранения здоровья детей и подростков.

Народный учитель России, руководитель Центра общественно-значимых проектов ТОГИРРО Ольга Ройтблат подчеркнула актуальность темы. Ведь, по статистике, к окончанию школы только 10-20 % выпускников можно назвать относительно здоровыми.

Руководитель Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Тюменской области Галина Шарухо рассказала, как контроль за питанием детей помогает здоровьесбережению.

«Тюменская область - эндемичная территория по заболеваниям, связанным с недостатком йода. В нашем регионе с 1997 года проводится массовая йодная профилактика. Сейчас доля образовательных учреждений, обеспеченных йодом для организации питания детей, составляет 100 %», - отметила Галина Шарухо.

Спикеры также обсудили проблемы психологического здоровья несовершеннолетних и помощь детям с ОВЗ. А также затронули актуальный вопрос - повышение квалификации специалистов, работающими в этих направлениях. Участники круглого стола обсудили новые программы магистратуры для педагогов.

«Российская статистика говорит о росте числа поздноговорящих детей и детей с ограниченными возможностями здоровья, задержкой психического развития. Для работы с ними необходимы специалисты, которых прежде обучали только в университетах центральной части страны. Теперь программы магистратуры по подготовке дефектологов и клинических психологов откроются и в Тюменском медицинском университете. Обучать магистрантов будут преподаватели с медицинским образованием», - сказал в своем выступлении директор Института общественного здоровья и цифровой медицины Евгений Чесноков.

Участники круглого стола - специалисты ТОГИРРО, Управления Роспотребнадзора, региональных департаментов здравоохранения и образования, представители школ региона - подчеркнули заинтересованность в расширении сотрудничества учреждений образования с Тюменским медицинским университетом.

Представители вуза поддержали это предложение, отметила д.м.н., профессор кафедры нормальной физиологии Института фундаментальной медицины Евгения Томилова. Кстати, Тюменский медицинский университет подтвердил статус федеральной инновационной площадки с проектом по внедрению принципов здоровьесбережения в образовательном процессе.

 

 

#здоровьесбережение #Годсемьи 

 

ТОГИРРО