Дебаты как образовательная технология

 

Можно ли выделить приоритет в образовании - обучение или воспитание?

Ведущая роль в воспитании - у семьи или у школы?

Кто влияет на выбор профессии - семья или школа?

Так формулируются темы дебатов - публичных споров, в которых стороны содержательно, аргументированно и корректно отстаивают свою позицию. В этом споре развиваются многие важные качества и способности человека: логическое и критическое мышление, умение работать с информацией, работать в команде, уверенность в себе. Именно поэтому дебаты стали применяться в школьном образовании как образовательная технология.

4 сентября 2023 года в Отделении непрерывного повышения профессионального мастерства педагогических работников прошло обучение по данной технологии.

В тренинге Игровые методы в образовании» (технология «Дебаты») приняли участие педагоги Тобольского образовательного округа. Среди участников - учителя школ г. Тобольска, Тобольского, Вагайского районов, преподаватели медицинского колледж им. В. Солдатова, Тобольского многопрофильного техникума.

Дебаты - интересная и эффективная технология, но воспользоваться ею не так просто, нужно знать правила и уметь их соблюдать. Проведение дебатов требует подготовки, хорошей организации. Для адаптации дебатов к школьному образованию необходимо учитывать и возраст детей, и тему занятия, и тип урока.

В течение тренинга педагоги осваивали особенности реализации дебатов. Преподаватель Ольга Маликова познакомила участников с форматами дебатов, ключевыми понятиями темы, правилами составлением кейса, приемами аргументации. Важной составляющей дебатов является способ подачи материала: культура речи и поведения, умение контролировать свои эмоции. Эти вопросы педагоги рассмотрели вместе с преподавателем Александрой Струтинской. Отдельно по способу аргументации «Сократический диалог» провела обучение тьютор Любовь Фаттахова.

Участники тренинга провели несколько раундов дебатов, в которых на себе испытали остроту ощущений от столкновения мнений, желания одержать победу в споре, быть в дебатах по-настоящему красноречивым и убедительным.

 

Ольга Маликова, старший преподаватель Отделения НППМПР г. Тобольск

 

ТОГИРРО