Диагностика, предупреждение и разрешение педагогических конфликтов

 

2 апреля 2024 года на базе отделения НППМПР г. Тобольск был проведен семинар на тему «Диагностика, предупреждение и разрешение педагогических конфликтов». Мероприятие собрало около 25 педагогов из 4 муниципалитетов Тобольского образовательного округа. В работе семинара принимали участие старший преподаватель отделения Александра Андреевна Струтинская и тьютор отделения Любовь Петровна Фаттахова. Целью семинара было повышение компетентности педагогов в области построения взаимоотношений без конфликтов с учащимися, родителями и коллегами, а также обучение методам разрешения и предотвращения конфликтов в коллективе.

На семинаре педагоги отделения рассмотрели понятие и виды конфликтов, типы конфликтных личностей, стадии развития конфликта, стратегии взаимодействия в конфликтной ситуации, а также методы предупреждения и разрешения конфликтов, ролевые ситуации и кейс-стадии помогли педагогам лучше понять динамику конфликтных ситуаций и развить свои навыки в эффективном и целенаправленном управлении и диагностики конфликтов. Участники активно участвовали в проигрывании ситуаций, что способствовало лучшему пониманию процессов разрешения конфликтов.

В наше время развитие конфликтологической компетентности является важной составляющей для всех участников образовательного пространства. Педагоги, администрация, учащиеся и их родители сталкиваются с разнообразными ситуациями, которые могут привести к конфликтам. Умение эффективно управлять конфликтами, предотвращать и разрешать их играет ключевую роль в создании благоприятной образовательной среды. Развитие конфликтологической компетентности способствует построению здоровых отношений, повышению эффективности коммуникации, а также способствует общему психологическому благополучию всех участников образовательного процесса.

Таким образом, развитие навыков работы с конфликтами является ключевым элементом профессиональной компетентности каждого педагога и способствует созданию гармоничной и дружественной образовательной среды.

Участники семинара высоко оценили его ориентацию на практику и практическую значимость, отметив его важность и полезность. Семинар был также отмечен как информативный и обогативший всех его участников новыми знаниями и навыками в области урегулирования педагогических конфликтов.

 

ТОГИРРО