Как учителя Крайнего Севера педагогическую журналистику осваивали

 

Первый день весны 2023 года делегация педагогических работников Ямало-Ненецкого автономного округа встречала в Центре непрерывного повышения профессионального мастерства педагогических работников г. Тобольск. В этот день специалисты Центра провели для ямальских коллег восьмичасовой семинар «Основы педагогической журналистики».
День выдался по-настоящему насыщенным и полностью оправдал ожидания северных гостей, приехавших в город Тобольск с ознакомительным визитом. Об особенностях подготовки и оформления научных статей и публикаций в цитируемые издания рассказала Александра Струтинская, старший преподаватель ЦНППМПР г.Тобольск. Участники семинара актуализировали свои знания относительно подготовки статей научного характера, получили рекомендации по правильному оформлению своих работ с учётом специфики самых популярных российских научных изданий, а также узнали алгоритм подачи статей для их последующей публикации.
Любовь Фаттахова, тьютор Центра рассказала участникам образовательного интенсива о том, какую роль играет педагогическая журналистика в развитии образовательного процесса для всех его участников и познакомила коллег с наиболее популярными жанрами журналистики в современном образовательном медиапространстве.
О смысловых моделях речи в части оформление речевого высказывания слушателям семинара рассказала Ольга Маликова, старший преподаватель ЦНППМПР г. Тобольск. Оценить важность грамотного оформления письменной и устной речи педагоги Ямала смогли на практикуме, во время которого им необходимо было применить полученные знания, выполнив ряд интерактивных заданий.
Далее участникам семинара предстояло ответить на вопрос: «Насколько важно сохранять историческую память?», задали который учителя школы №9 города Тобольска. Учитель истории и обществознания Наталья Козина, учитель русского языка и литературы, к.ф.н. Ирина Берендеева и учитель географии Оксана Лебёдка провели интегрированный урок-практикум «Проблема исторической памяти». Поднятая тема никого не могла оставить равнодушными, а методы и приёмы, с помощью которых тобольские педагоги её раскрывали, многие взяли себе на заметку для того, чтобы впоследствии использовать на своих уроках.
А пока предстояло пройти небольшое испытание - рассказать об увиденном уроке-практикуме, подготовив новостной материал в любом жанре для последующей публикации (на сайте своей школы, блоге или на своей странице в социальных сетях). Именно таким было финальное задание семинара, во время которого участникам пришлось вспомнить все тонкости и нюансы подготовки информации для размещения в Интернете. Несмотря на ограниченный промежуток времени, педагоги Ямала прекрасно справились с заданием и получили рекомендации по использованию профессиональных журналистских приёмов, чтобы публикуемая информация была понята любому читателю. Завершая практическую часть, слушатели не только задавали вопросы преподавателям Центра, но и делились опытом по созданию полезного контента в своих блогах.
В завершение семинара участники поблагодарили организаторов - специалистов Центра и учителей школы №9 - и отметили, что «в этот день мы вновь смогли почувствовать себя учениками и получить новые знания», «расширили своё представление о журналистике в целом и педагогической в частности», «появилась мотивация для создания своего блога, а также пересмотра контента, который публикуется в новостях на сайте школы», «получили полное представление об алгоритме публикации статей в научных изданиях». Организаторы семинара в свою очередь отметили открытость педагогов Ямала новым знаниям, любознательность, активность и позитивный настрой и пожелали коллегам добрых и ярких впечатлений от пребывания в древней столице Сибири.
Отметим, что семинар «Основы педагогической журналистики» разработан специалистами Центра непрерывного повышения профессионального мастерства педагогических работников г.Тобольска ГАОУ ТО ДПО «Тюменский областной государственный институт развития регионального образования» в 2023 году с целью совершенствования профессиональных компетенций слушателей в области оформления письменного речевого высказывания, подготовки и публикации информационных материалов обучающего и воспитательного характера в сети Интернет, а также подготовки научных статей и публикаций в цитируемые издания.

Любовь ФАТТАХОВА

 

 

ТОГИРРО