Критическое мышление и технологии его развития

Продолжаются курсы повышения квалификации в формате методического абонемента по теме «Формирование функциональной грамотности школьников: методика обучения, специфика заданий», в которых принимают участие педагогические коллективы МАОУ Черемшанская СОШ и МАОУ Стрехнинская СОШ.
Второй модуль был посвящен формированию критического мышления и читательской грамотности у обучающихся. В ходе теоретического блока участники рассмотрели сущность понятия «критическое мышление», а также проанализировали приёмы, которые позволят его развитию в урочной и внеурочной деятельности.
Особое место среди компонентов функциональной грамотности занимает читательская грамотность. Очень важно не только уметь читать текст, но и понимать его содержание, а также использовать полученную информацию для достижения своих целей. Педагоги изучили требования, предъявляемые к разработке заданий, а также содержание компетентностных областей и умений, сформированность которых они проверяют.
Практический блок предусматривает выполнение индивидуальной практической работы, направленной на создание заданий по развитию читательской грамотности в рамках преподаваемого предмета.
Благодарим участников за активность и неподдельный интерес к рассматриваемым вопросам. Желаем успехов в разработке и применении материалов по формированию функциональной грамотности.
Материал подготовлен Колногузовой Е.С., старшим преподавателем ЦНППМПР г.Ишима.

 

ТОГИРРО