Курсы «Диагностика, предупреждение и разрешение педагогических конфликтов»

Общество не может развиваться без столкновения интересов. Именно при разрешении противоречий рождается истина. Если конфликт разрешается деструктивно, его последствиями будут тревога, беспомощность. И наоборот, если конфликт разрешается конструктивно, человек чувствует, что все идет гладко, испытывает радость общения, чувство успеха. Задача педагогов -стараться разрешать конфликты конструктивно.
22-25 января 2024 года состоялись курсы «Диагностика, предупреждение и разрешение педагогических конфликтов». В ходе работы участники рассмотрели понятие конфликта, его структуру и динамику, изучили типы и виды конфликтных ситуаций в образовательном процессе. Рассмотрев цели и стратегии взаимодействия, педагоги пришли к выводу, что в любой ситуации необходимо стремиться к достижению компромисса и сотрудничества.
С помощью графического метода выявления проблем «Дерево конфликтов» педагоги проанализировали проблемные педагогические ситуации, определив их основную проблему, глубинные причины и последствия. Итогом работы стала разработка алгоритма достижения взаимопонимания между противоборствующими сторонами.
Одной из причин возникновения конфликтов является неумение слушать и слышать собеседника, что приводит к неточной интерпретации и передаче информации. Следствие этому - возникновение конфликта. С помощью использования методов сказкотерапии педагоги рассмотрели коммуникативную сторону возникновения и разрешения конфликтов. В ходе практической части коллеги изучили психологические приемы организации коммуникативного акта в конфликтных ситуациях, способы разрешения конфликта. С помощью техник «ПРИСН» и «Открытый диалог» участники решали кейсовые ситуации с конфликтами.
Завершающим модулем стал практикум по навыкам активного слушания, в рамках которого педагоги познакомились с технологиями и приемами активного слушания.
Одну из важнейших ролей в разрешении и избегании конфликтов играет эмоциональный интеллект, вопросам изучения данного понятия был посвящен завершающий модуль курсов. Педагоги погрузились в процесс изучения и осознания собственных эмоций и чувств другого человека, изучили функции эмоций, их виды и роль в конфликтных ситуациях. Закреплением изученных техник стал практикум по трансформации деструктивных установок на эмпатийные и выстраиванию диалога, направленного на нормализацию эмоционального состояния в конфликтной ситуации.
Благодарим участников за активность, заинтересованность и творческий подход к решению задач!
Материал подготовлен Гавришевой А.С., старшим преподавателем ОНППМПР г.Ишима.

 

ТОГИРРО