Курсы «Методические и содержательные аспекты работы педагога-наставника»

24 января по инициативе ООН ежегодно отмечается Международный день образования - праздник, который призван привлечь внимание всей планеты к важности образования и трудностям его получения для многих людей. Важнейшим вопросом в сфере образования является проблема организации наставничества как важнейшего условия самосовершенствования и профессиональной поддержки молодого специалиста. Ведь оттого, сумеют ли профессионалы своего дела передать опыт и мастерство следующим поколениям педагогов, зависит будущее наших детей.
24 января 2023 года на базе ЦНППМПР г. Ишима дан старт обучению второй группы по программе курсов «Методические и содержательные аспекты работы педагога-наставника». Обучение пройдут педагогические работники, выполняющие или готовящиеся к выполнению функции наставников из Абатского, Аромашевского, Казанского, Ишимского и Сорокинского районов.
Первый день был посвящен изучению теоретических аспектов наставничества. Традиционная лекция? Ничего подобного! Практика, практика и только практика.
Исторический аспект возникновения наставничества, основные понятия и модели были изучены участниками в ходе групповой работы в формате World Café.
Психологические аспекты взаимодействия участников образовательной организации помог выявить метафорический анализ сюжета русской народной сказки «Царевна-лягушка». Кластеризация - это задача разбиения множества объектов на группы, называемые кластерами. Применение данной методики позволило педагогам выявить основные факторы, препятствующие эффективной реализации программы наставничества, а также предложить пути их преодоления.
Одним из эффективных инструментов совершенствования компетенций наставника и наставляемого является индивидуальный образовательный маршрут профессионального развития. С помощью продуктивных технологий участники рассмотрели понятие «индивидуальный образовательный маршрут», структуру, особенности его формирования и реализации.
Групповая работа позволила погрузиться в тонкости формирования ИОМа и его реализации. Наставникам представилась возможность проанализировать разработанный ИОМ молодого педагога и дать рекомендации по его корректировке. При выполнении практической работы участники анализировали реальные педагогические ситуации, выявляли затруднения и разрабатывали индивидуальный план развития молодого педагога в зависимости от конкретной ситуации. Наставники отметили, что индивидуальный маршрут помогает оценивать свои профессиональные достижения, совершенствовать навыки, отслеживать результаты проделанной работы и фиксировать новые достижения.
В необычном формате состоялось подведение итогов первого дня - итоги были подведены наставниками в виде креативных репортажей с места событий.

Материал подготовлен Менг О.В., руководителем ЦНППМПР г. Ишима.

 

ТОГИРРО