Курсы «Методические и содержательные аспекты работы педагога-наставника»

Наставник - это секретное «оружие» самых успешных людей планеты! И с этим трудно поспорить! Как сделать процесс передачи ценных знаний и умений более эффективным и управляемым, какие инструменты наставничества используются в наше время, какие ошибки подстерегают тех, кто начал внедрять их? Ответы на эти и многие другие вопросы получили участники курсов «Методические и содержательные аспекты работы педагога-наставника», прошедших на базе ЦНППМ ПР г. Ишима 7-9 февраля 2022 года.
Первый модуль был посвящен теоретическим аспектам происхождения и развития наставничества. Участники ознакомились с нормативно-правовой базой наставнической деятельности, а также рассмотрели виды, формы и методы наставничества. В ходе групповой работы были проанализированы модели «учитель-учитель», «ученик-ученик», особенности, условия взаимодействия участников и образ желаемого будущего.
Центральной темой второго модуля был процесс реализации программы наставничества в ОО. Педагоги детально изучили этапы аналитики, планирования и реализации данного процесса, примерили на себя роль педагога-наставника, разрабатывая перспективный план мероприятий. Тренинг по эффективной коммуникации способствовал приобретению и совершенствованию навыков общения, которые впоследствии будут полезны для выстраивания конструктивного диалога с коллегами.
В ходе заключительного модуля наставники стали активными участниками практикума по решению проблемных задач с применением кейс-технологий «Настоящее - будущее - барьеры». Применив технологию мозгового штурма, они выявили актуальные проблемы в сфере наставничества, предложили возможные варианты их решения, а также заполнили чек-лист мероприятий по повышению эффективности реализации данной программы.
Материал подготовлен Колногузовой Е.С., старшим преподавателем ЦНППМПР г. Ишима.


 

ТОГИРРО