Курсы повышения квалификации «Наставничество как форма социально-педагогического сопровождения в образовательных организациях»

В течение веков люди обращались к наставникам, чтобы получить руководство, помощь и мудрые советы. Нельзя отрицать, что работа наставников предполагает трудовые и временные затраты.
Однако истинным наслаждением является осознание того, что под твоим чутким руководством «рождается» и «растет» новый профессионал.
Как выстроить эффективное взаимодействие с наставляемым? Как сформировать мотивы и пробудить желание у молодого специалиста к совершенствованию? Как избежать конфликтных ситуаций? На эти и другие вопросы нашли ответы участники курсов повышения квалификации «Наставничество как форма социально-педагогического сопровождения в образовательных организациях», которые прошли на базе ОНППМПР г. Ишим с 17 по 19 января 2024 года.
Прежде чем погрузиться в теорию, участники проанализировали ситуацию вхождения в коллектив молодого педагога. В ходе метафорической деловой игры «Царевна-Лягушка» они выявили ряд психологических затруднений, возникающих в педагогическом коллективе, а также предложили оптимальные стратегии поведения. Основные понятия наставничества были рассмотрены и представлены участниками в ходе совместного группового проекта.
Между наставником и наставляемым порой возникает непонимание, зачастую переходящее в конфликтную ситуацию. Практикум по бесконфликтному общению провела для педагогов Слизкова Елена Владимировна, кандидат педагогических наук, доцент кафедры педагогики и психологии ИПИ им. П.П. Ершова.
В рамках курсов педагоги изучили языковые средства, необходимые для эффективного общения, компоненты коммуникативной компетентности и психологические приемы убеждения. Один из блоков был посвящен техникам активного слушания. Все полученные знания наставники применили на практике при выполнении коммуникативных упражнений «Убеди меня», «Из уст в уста», «Беседа», «Поза». Итогом работы стало составление и презентация памятки «Правила эффективной коммуникации».
Достижению высокого уровня профессиональной компетенции, грамотному выстраиванию траектории профессионального развития как наставнику, так и наставляемому поможет индивидуальный образовательный маршрут. Участники рассмотрели вопросы структуры и особенностей заполнения индивидуального образовательного маршрута, а также смогли, проанализировав конкретные педагогические ситуации, самостоятельно дать рекомендации по совершенствованию отдельных компетенций.
В ходе рефлексивного анализа наставники отметили эффективность активных методов, использованных для подачи и закрепления материала, а также доброжелательную атмосферу, способствующую комфортному общению и плодотворной работе.
Желаем участникам успехов в освоении технологии наставничества и применении ее в профессиональной деятельности!
Материал подготовлен Гавришевой А.С., старшим преподавателем ОНППМПР г.Ишима.

 

ТОГИРРО