Мероприятие в рамках методического абонемента по программе «Формирование функциональной грамотности школьников: методика обучения, специфика заданий».

Детей надо учить тому, что пригодится им, когда они вырастут. Так считал древнегреческий философ Аристипп (ок.435- ок.355 до н.э.), основатель гедонической школы, ученик и друг Сократа.
Стратегической целью современного образования является формирование высокообразованной интеллигентной, самодостаточной личности с инновационным типом мышления и деятельности, способной достойно ответить на вызовы цивилизации.
22 марта состоялось очередное мероприятие для 40 педагогов МАОУ Сорокинская СОШ №1 и МАОУ Сорокинская СОШ №3 в рамках методического абонемента по программе «Формирование функциональной грамотности школьников: методика обучения, специфика заданий». Были рассмотрены основные подходы к формированию функциональной грамотности, характеристика и формат заданий, специфика инструментария.
Формат «Профессиональные мастерские» позволил участникам погрузиться в практическую часть формирования функциональной грамотности школьников.
Лахтина Татьяна Анатольевна, учитель русского языка и литературы МАОУ ИГОЛ им. Е.Г. Лукьянец, региональный тьютор, помогла участникам разобраться в вопросах формирования читательской грамотности школьников. Педагоги рассмотрели актуальные вопросы:

  • Как пробудить интерес к чтению?
  • Что является средством формирования и развития личности учащегося?
  • Как правильно организовать работу с информацией?

Подробно разобрали приемы работы с текстом.
Все участники отметили острую необходимость повышения уровня читательской грамотности на каждом уроке.
Плесовских Олег Леонидович, учитель истории и обществознания Ильинской СОШ филиала МАОУ Новоселезневская СОШ, региональный тьютор, рассмотрел с педагогами вопрос формирования глобальных компетенций.
Участники пришли к выводу, что глобальные компетенции подразумевают развитие аналитического и критического мышления, эмпатии и способности сотрудничать. Осознание глобальных проблем и межкультурных различий - ключ к построению уважительных отношений с представителями любой культуры и принятию человеческого достоинства как отдельного явления.
Медведева Галина Сергеевна, учитель математики МАОУ Викуловская СОШ №1, региональный тьютор, продемонстрировала участникам различные информационные ресурсы, успешные практики применения заданий по формированию функциональной грамотности, приемы конструирования заданий по формированию функциональной грамотности. Педагоги рассмотрели задания с позиции Ученика и с позиции Учителя с помощью платформы «Российская электронная школа».
Под руководством спикеров учителя познакомились с различными цифровыми образовательными ресурсами, поработали с сайтом ФГБНУ «Институт стратегии развития образования» (демонстрационные материалы, банк заданий), попробовали себя в роли разработчиков заданий.
Мероприятие было построено в формате активного взаимодействия спикеров с участниками.
Педагоги отметили, что все рассматриваемые вопросы были актуальны и познавательны.
Сотрудники Ишимского ЦНППМПР выражают слова благодарности Плесовских О.Л., Лахтиной Т.А., Медведевой Г.С. за сотрудничество в деле формирования эффективной системы непрерывного повышения профессионального мастерства педагогических работников.

 

P.S.
«Читать - это ещё ничего не значит. Что читать и как понимать читаемое - вот в чем главное дело».
К.Д. Ушинский
«Глобальная компетентность - это любознательность открытого ума, сострадание открытого сердца и смелость, направляющая наш интеллектуальный, социальный и эмоциональный потенциал на создание нового гуманного мира».
А. Шляйхер
«Математике должно учить в школе еще с той целью, чтобы познания, здесь приобретаемые, были достаточными для обыкновенных потребностей в жизни»
Л. Карно

Материал подготовлен Менг О.В., руководителем ЦНППМПР г. Ишима.

 

ТОГИРРО