Методические аспекты формирвоания функциональной грамотности

 

16 мая 2023 года в ОНППМПР г. Тобольск состоялся запланированный вебинар в рамках курсов повышения квалификации для коллектива Бизинской школы Тобольского района «Формирование функциональной грамотности школьников: методика обучения, специфика заданий».

Пятый модуль посвящен методическим аспектам формирования функциональной грамотности.

Участники вебинара рассмотрели возможности для формирования функциональной грамотности через реализацию урока в системно-деятельностном подходе. Увидели взаимосвязь критериев оценки функциональной грамотности на примере читательской грамотности и метапредметных результатов (работа с информацией).

Подробнее остановились на читательской грамотности. Этот компонент считается основным, так как сформированное умение функционального чтения (понимание прочитанного и применение) проявляется при выполнении других заданий по математической грамотности или естественно-научной. Вопросы и задания построены на основе текста, информации, для выполнения необходимо пользоваться разными стратегиями чтения, разными видами чтения, умение работать с множественными текстами.

В работе нужно учитывать новые форматы текстов, специфику цифрового чтения. Из сложившейся практики опыт применения технологии проблемного обучения, проектного обучения, технологии развития критического мышления является хорошей основой для реализации новых задач по развитию функциональной грамотности.

Обновлению практик будут способствовать сформированные задания, которые представлены широко в различных источникам, ключевым из которых является банк заданий на сайте Института стратегии развития образования РАО.

 

Материал подготовлен Ольгой Маликовой, старшим преподавателем

ЦНППМПР г. Тобольск

 

ТОГИРРО