Методический абонемент по функциональной грамотности

 

Что такое «функциональная грамотность»? Как со временем трансформировалось это понятие? Какого человека можно назвать функционально грамотным? Почему учителю нужно учитывать требования по формированию функциональной грамотности в своей работе? На эти и другие вопросы педагоги МАОУ «Бизинская СОШ» Тобольского района отвечали в рамках курсов повышения квалификации 13-14 февраля 2023 года в ЦНППМПР г. Тобольск.

На очередном занятии Методического абонемента педагоги обсудили вопрос о взаимосвязи требований к образовательным результатам федерального государственного стандарта и функциональной грамотностью.

Важной для понимания общей темы является тема участия российских школьников в международных мониторинговых исследованиях PISA, TIMSS, PIRLS. Результаты сравнительных исследований показывают, что сильной стороной российских школьников является овладение предметными знаниями на уровне их воспроизведения или применения в знакомой учебной ситуации, но вызывает затруднения в применении этих знаний в неучебных ситуациях.

Краткий анализ затруднений российских школьников в работе с информационными текстами провела приглашенный специалист Ирина Южакова, заместитель директора онлайн-платформы CERM.RU. Она провела интерактивную беседу о том, к каким ресурсам следует обратиться для формирования функционального чтения и других компонентов функциональной грамотности. Педагоги познакомились с возможностями онлайн-платформы CERM.RU для формирования функциональной грамотности, погрузились в атмосферу эксперимента на мастер-классе «Функциональное лото».

 

 

 

Материал подготовлен Ольгой Маликовой, старшим преподавателем

ЦНППМПР г. Тобольск

 

ТОГИРРО