Методический семинар по вопросам формирования функциональной грамотности «Идеи, которые работают»

Сегодня жизнь детей протекает в быстро меняющемся мире, который предъявляет к ним серьезные требования.
Как добиться того, чтобы полученные в школе знания и умения помогали детям адаптироваться к постоянным переменам? Как научить их справляться с проблемами, возникающими в реальной жизни?
Поиску решения указанных проблем 11 апреля был посвящен очередной методический семинар по вопросам формирования функциональной грамотности «Идеи, которые работают». В рамках мероприятия участники актуализировали теоретические знания по основным вопросам формирования функциональной грамотности, подробно рассмотрели особенности формирования естественнонаучной грамотности и глобальных компетенций, обозначили эффективные инструменты для продуктивной работы в данных направлениях.
Ярким этапом семинара стали мастер-классы. Своими успешными практиками, эффективными приемами формирования естественнонаучной грамотности и глобальных компетенций поделились педагоги Ишимского образовательного округа:

  • Леонтьева Юлия Владимировна, учитель биологии МАОУ СОШ №5 г. Ишима «От теории к практике. Какие сюрпризы нам дарит жизнь...»
  • Бушуев Виктор Геннадьевич, учитель химии МАОУ Казанская СОШ «Как построить крепкий дом, или Естественнонаучная грамотность как путь к развитию самостоятельности учащихся»
  • Тремясова Анна Михайловна, учитель биологии МАОУ Казанская СОШ «В чём секрет цветика-семицветика, или КАК формировать естественнонаучную грамотность на уроках биологии?»
  • Серебренникова Татьяна Владимировна, учитель биологии МАОУ СОШ №7 г. Ишима «Забота о здоровье - лучшее лекарство»
  • Задворнова Наталья Александровна, учитель начальных классов МАОУ СОШ №12 г. Ишима «Формирование естественнонаучной грамотности при выполнении практических работ на уроках окружающего мира»
  • Кошина Татьяна Алексеевна, учитель русского языка и литературы Отделение МАОУ Малышенская СОШ «Евсинская СОШ» «Прокачай глобальное мышление»
  • Шнайдер Наталья Александровна, учитель биологии МАОУ Сорокинская СОШ №1 «Мышление через границы (глобальные компетенции)».

В ходе мастер-классов все педагоги были активными участниками: проводили практические исследования, высказывали свое мнение о явлениях и ситуациях, связанных с естественными процессами, находили причинно-следственные связи между явлениями, событиями и закономерными последствиями, использовали знания для решения глобальных проблем, учились управлять своим поведением и эмоциями.
По итогам семинара участники сделали вывод, что процесс формирования функциональной грамотности не может быть набором отдельных уроков или набором отдельных заданий, этот процесс логично и системно должен быть встроен в учебную программу как обязательная составляющая. Педагоги отметили актуальность и практическую значимость рассматриваемых вопросов.
Выражаем слова благодарности и признательности всем педагогам, представившим свой опыт, за интересные мастер-классы, высокий профессионализм и готовность делиться своими успешными наработками.
По словам участников, семинар прошел продуктивно и вдохновил на дальнейшие поиски эффективных форм работы по решению вопросов формирования естественнонаучной грамотности и глобальных компетенций.

 

Материал подготовлен Менг О.В., руководителем ЦНППМПР г. Ишима.

 

ТОГИРРО