О работе студии ЦНППМПР г. Тобольска на треке «Личностный рост» в рамках августовского педагогического форума

19 августа 2020 года в стенах Центра непрерывного повышения профессионального мастерства педагогических работников г. Тобольска была организована работа студии «Молодой учитель: формирование профессиональной позиции», где состоялась панель позиций заинтересованных сторон: молодых педагогов, Профсоюзных и образовательных организаций, Центра непрерывного повышения профессионального мастерства педагогических работников.
Татьяна Анатольевна Яркова, д.п.н., профессор и Ирина Ивановна Черкасова, к.п.н., доцент из Тобольского педагогического института им. Д.И. Менделеева (филиала) Тюменского государственного университета в своем выступлении «Тобольский пединститут как площадка профессионального роста молодого педагога» рассказали о проекте «Next-педагог», который реализуется вузом в рамках программы социальных инвестиций «Формула хороших дел» компании СИБУР уже с 2018 года, а также о деятельности сетевой площадки на базе ТПИ им. Д.И. Менделеева на Всероссийской Герценовской педагогической олимпиаде молодых учителей «Профессиональные перспективы». Опытом сопровождения молодых педагогов - выпускников Колледжа цифровых и педагогических технологий г. Тюмени - поделилась заведующая отделением Марина Анатольевна Посохова. О деятельности по поддержке молодых педагогов со стороны Профсоюзной организации рассказала участникам онлайн-студии Юлия Александровна Громада, председатель Ишимской городской организации Профсоюза. На панели позиций, модератором которой выступила руководитель ЦНППМПР г. Тобольска Светлана Васильевна Полякова, были подняты вопросы о готовности молодых педагогов к роли амбассадоров и драйверов образования, о факторах, которые помогли обрести профессиональную уверенность и расправить крылья в профессии. На эти вопросы свои позиции представили молодые педагоги: Анна Окмянская, учитель МАОУ СОШ №18 г.Тобольска, победитель областного общественного конкурса «Гордость Тюменской области - 2016» в номинации «Образование», победитель конкурса «Педагог года - 2016» г. Тобольска, победитель на городском уровне конкурса молодых педагогов «Интересное рядом» в 2014 году, победитель (3-е место) Всероссийской Герценовской олимпиада «Профессиональные перспективы - 2015» , победитель Всероссийского конкурса «Мой лучший урок», медалист «За службу образованию»; Виталий Ерохин, учитель МАОУ СОШ №88 г. Тюмени, победитель конкурса «Педагог года - 2019» Тюменской области, финалист Всероссийского профессионального конкурса «Учитель будущего»; Мошков Андрей, учитель МАОУ Горьковской СОШ Тюменского района, победитель (3 место) конкурса «Педагог года - 2019» Тюменского района, участник областного конкурса «Педагог года - 2019» в номинации «Педагогический дебют», победитель (3 место) III Всероссийского педагогического хакатона «Pedhack: инновационные образовательные решения» в 2020 году; Виталий Щинников, учитель МАОУ СОШ №2 г.Покачи, победитель конкурса «Педагог года - 2020» ХМАО-Югры.
О реализации мероприятий для молодых педагогов Центром непрерывного повышения профессионального мастерства педагогических работников Тюменской области в 2020 году рассказала Никитина Галина Викторовна, к.п.н., заместитель руководителя ЦНППМПР г. Тобольска.
Результатом работы данной площадки трека «Личный рост» августовского педагогического форума стал проект Регионального стандарта сопровождения молодого педагога, который был разработан с учетом представленного опыта субъектов системы образования региона. Общественное обсуждение этого проекта было организовано в процессе работы онлайн-студии «Молодой учитель: формирование профессиональной позиции» с помощью сервиса Padlet. В перспективе предлагается создание и проведение регионального молодежного педагогического форума «Жизнь как проект», в котором  проявятся наставничество, амбассадоры, драйверы, преемственность будущих педагогов и сегодняшних молодых специалистов.
Заметим, что на треке «Личностный рост» были представлены различные тематические секции, организованные в Центрах непрерывного повышения профессионального мастерства педагогических работников Тюменской области: «Компетенции современного педагога: от инструментов диагностики до мотивации на саморазвитие», «Профессиональные конкурсы как инновационный формат развития педагогического лидерства», «Апробация модели аттестации директоров школ» (г. Тюмень); «Сопровождение профессионального развития: практики обновления» (г. Ишим). В некоторых площадках педагоги г. Тобольска и Тобольского района принимали непосредственное участие. Так, своими историями успеха поделились Юлия Владимировна Жукова, заместитель директора МАОУ СОШ №12 г. Тобольска и Светлана Петровна Хомякова, учитель истории и обществознания МАОУ «Нижнеаремзянской СОШ». А педагоги МАОУ «СОШ №9 с углубленным изучением отдельных предметов» г. Тобольска, финалисты Всероссийского профессионального конкурса «Учитель будущего» Наталья Владимировна Борщева, Ирина Александровна Берендеева и Оксана Николаевна Лебедка рассказали о своем опыте участие в конкурсе, о подготовке и выполнении конкурсных испытаний.

 


Материал подготовлен Галиной Никитиной, к.пед.н., заместителем руководителя ЦНППМПР г.Тобольска

 

ТОГИРРО