Педагогическая мозаика

Непрерывность образования является неотъемлемой частью государственной политики. Обучение в течение жизни позволяет одновременно учиться и работать, постоянно повышать свою квалификацию и быть востребованным даже тогда, когда технологии кардинально меняют сложившиеся методы работы.
С целью обеспечения возможности для непрерывного профессионального развития и роста педагогических работников и управленческих кадров, реализации системы научно-методического сопровождения в Ишимском ЦНППМПР стало доброй традицией проведение Единых методических дней в формате информационно-методической выставки.
28 сентября для педагогического сообщества Ишимского образовательного округа прошел Единый методический день «Педагогическая мозаика». В рамках данного события была организована работа 11 площадок.
В направлении «Гордое призвание - учитель!» были представлены мастер-классы, направленные на развитие профессионального мастерства, на популяризацию профессии педагога:
Турышева Ольга Петровна, учитель филиала МАОУ «Аромашевская СОШ им. В. Д. Кармацкого» Юрминская СОШ, представила опыт по разработке и реализации индивидуального образовательного маршрута «ИОМ как инструмент профессионального развития педагога».
Обухова Ольга Фёдоровна, заместитель директора по УВР МАОУ Армизонская СОШ, выступила с презентацией «ПЕДкласс: опыт и перспективы». Ольга Фёдоровна поделилась опытом открытия класса психолого-педагогической направленности, рассказала об особенностях организации образовательного процесса и возможных трудностях. Большое внимание было уделено сотрудничеству с ОмГПУ и Ишимским ЦНППМПР.
В период модернизации системы российского образования одной из важнейших задач является создание школы, отвечающей запросам формирования разносторонне развитой, грамотной, творческой, инициативной личности, способной решать нестандартные интеллектуальные и нравственные задачи, активно участвовать в социальной жизни общества. В решении данной задачи на помощь приходят современные образовательные технологии. В направлении «Инновации в образовании» были представлены следующие мастер-классы:
«Формирование инженерно-технического мышления у школьников на уроках физики и технологии с помощью конструкторов Lego» - Кудряшов Александр Сергеевич, учитель физики МАОУ Казанская СОШ.
«Использование приемов мнемотехники в логопедической работе по развитию речи» - Шишигина Олеся Алексеевна, учитель-логопед МАОУ Абатская СОШ №2.
«Формирование предметных результатов обучения по географии и истории на интегрированных уроках» - Кармачева Ирина Александровна, учитель истории МАОУ СОШ №12 г. Ишима.
Как создать атмосферу творчества на уроке, заинтересовать детей учебным материалом, пробудить у них желание самим разобраться в том, или ином вопросе, найти правильное решение и обосновать его? Ответы на эти и другие вопросы получили участники «Педагогической мозаики» в ходе мастер-классов по направлению «Функциональная грамотность - вызов современности», которые представили педагоги Сорокинского района - участники методического абонемента:
«Функциональная грамотность - важнейшее условие повышения качеств образования» - Рудэ Мария Дмитриевна, учитель русского языка и литературы МАОУ Сорокинская СОШ №1.
«Формирование финансовой грамотности на уроках обществознания» - Ерошенко Надежда Николаевна, учитель истории и обществознания филиала МАОУ Сорокинской СОШ №3 Ворсихинская СОШ.
«Читательская грамотность как основа функциональной грамотности в начальной школе» - Андреева Елена Васильевна, учитель начальных классов МАОУ Сорокинская СОШ №3.
«Формирование математической грамотности через решение задач на уроках математики» - Боровинская Полина Алексеевна, учитель математики филиала МАОУ Сорокинской СОШ №3 Сорокинская СОШ №2.
Период вхождения молодого педагога в профессию отличается напряженностью, важностью для его личностного и профессионального развития. От того, насколько хорошо педагоги сумеют адаптироваться к своей профессиональной деятельности, зависит качество образования. Эффективной формой профессиональной адаптации молодых педагогов является Наставничество. В направлении «Наставничество в образовательной организации» были представлены следующие мастер-классы:
«Молодой педагог - будущее современного образования» - Осинцева Мария Александровна, советник директора по воспитанию и работе с детскими объединениями МАОУ Сорокинская СОШ №1.
«Развитие коммуникативных навыков педагога и ученика в начальной школе» - Воронцова Любовь Павловна и Шпаченко Лидия Васильевна , учителя начальных классов МАОУ СОШ №8 г. Ишима (Наставник + молодой педагог) .
Очередное профессиональное общение и обмен опытом педагогов Ишимского образовательного округа состоялись!
Благодарим всех участников за профессионализм, готовность к распространению опыта, открытость новому и позитивные отзывы.
Всегда рады сотрудничеству!

Материал подготовлен Менг О.В., руководителем ЦНППМПР г. Ишима.


 

ТОГИРРО