Практическая значимость функциональной грамотности

 

21 октября 2023 года в Отделении непрерывного повышения профессионального мастерства педагогических работников г. Тобольск состоялся семинар-практикум «Проектирование учебного занятия, ориентированного на формирование функциональной грамотности». Занятие проведено в рамках курсов повышения квалификации в формате методического абонемента «Формирование функциональной грамотности школьников: методика обучения, специфика заданий» для коллектива МАОУ «Бизинская СОШ» Тобольского района.

Участники курсов завершают обучение по теме и готовятся к выполнению практической работы, в которой должны продемонстрировать понимание темы, знание источников информации для разработки заданий, умение встраивать в учебное занятие контекстные задачи, проблемные ситуации, исследовательские вопросы.

Для успешного выполнения практической работы сотрудники Отделения НППМПР Ольга Маликова, Александра Струтинская, Любовь Фаттахова предложили учебный материал, в котором педагоги проанализировали структуру современного урока, методологию ФГОС, требования к образовательным результатам, взаимосвязь метапредметных образовательных результатов и критериев оценивания функциональной грамотности, современные образовательные технологии для проектирования урока.

Функциональная грамотность - образовательный результат, который во многом совпадает с метапредметными результатами, формируется в условиях межпредметной интеграции. Участники семинара смогли соотнести предложенный материал с собственным профессиональным опытом, прорешивая кейсы по функциональной грамотности.

Для того чтобы оформить свою практическую работу в виде урока, педагоги изучили возможности цифровой образовательной платформы CORE. Провели регистрацию, познакомились с конструктором урока, особенностями цифрового урока, библиотекой цифровых уроков CORE.

 

Ольга Маликова, старший преподаватель Отделения НППМПР г. Тобольск

 

ТОГИРРО