Прошел очередной тренинг «Игровые методы в образовании»

22 ноября 2023 на базе ОНППМПР г. Ишим прошел очередной тренинг «Игровые методы в образовании».
Игры для школьников - незаменимое условие развития творческого потенциала и стремления к познанию нового. Когда во время игр развивается воображение, ребята изучают разнообразные способы выхода из критических ситуаций и проблем. Игра так же даёт детям навык риска и настойчивости, что сослужит хорошую службу в карьере и взрослой жизни в целом. Как использовать известные всем игры для новых обучающих задач? Как придумать свою уникальную игру? На эти и многие другие вопросы нашли ответ участники «игрового» тренинга.
В первой части занятия педагоги изучили теоретические основы разработки дидактической игры. Познакомились с законами формулировки названия игр, правилами составления легенды игры, ее механик и наполняемости. Полученные знания педагоги смогли закрепить, став игроками дидактической игры «Это не игра», разработанной Академией Минпросвещения. Игра призвана стать эффективным способом формирования у педагогов навыков решения воспитательных задач и помочь в реальной профилактической работе с подростками и молодежью в рамках воспитательного процесса. В игре педагоги столкнулись с практикоориентированными кейсами - реальными угрозами, разделенными по степени общественной опасности и категориям, которые описывают признаки (проявления), свидетельствующие о вовлеченности подростков и молодежи в запрещенные в Российской Федерации виды деятельности или в движения.
Во второй части тренинга своим опытом реализации игрофикации поделилась команда игропрактиков: Козловцева Ольга Сергеевна, кандидат биологических наук, преподаватель Ишимского педагогического института им. П.П. Ершова и студенты ИПИ им. П.П. Ершова. Педагоги стали участниками большого количества дидактических игр:

  • «Ботаникум»;
  • «Эрудит»;
  • «Каникулы семьи Путешайкиных»
  • «Игра за главного».

 

По итогам каждой игры вместе с Ольгой Сергеевной педагоги «перекладывали» игровую механику под образовательные задачи своего предмета и задач. Это помогло участникам получить конкретные алгоритмы к созданию собственной игры.
Процесс современной игрофикации в образовании не стоит на месте. Большую популярность сегодня приобретают компьютерные игры. Шавнин Алексей Андреевич, кандидат химических наук, преподаватель Ишимского педагогического института им. П.П. Ершова в своем мастер-классе продемонстрирвоал обучающие возможности компьютерной графической новеллы «Виртуальная школа». Педагоги познакомились с особенностями этого жанра игры, его дидактическими возможностями и условиями создания.
Благодарим всех участников за активность, интерес и творческий подход в работе и создании игр! Желаем Вам успехов в освоении игропрактики!

Материал подготовлен Гавришевой А.С., старшим преподавателем ЦНППМПР г.Ишима.

 

ТОГИРРО