Прошли курсы «Медиация как способ формирования бесконфликтной среды в образовательной организации»

Служба школьной медиации играет огромную роль в укреплении отношений между учениками, учительским составом и администрацией. Она дает возможность обсудить конфликтные ситуации и найти взаимоприемлемое решение без привлечения сторонних лиц. Медиация помогает развивать навыки коммуникации, уважения, понимания и взаимодействия, что способствует созданию бесконфликтной образовательной среды.
В период с 15 по 19 апреля 2024 года на базе ОНППМПР г. Ишим прошли курсы «Медиация как способ формирования бесконфликтной среды в образовательной организации», в котором приняли участие педагогические работники ОО и ДОУ Ишимского образовательного округа.
Участники рассмотрели понятие конфликта, его структуру и динамику. Проанализировав различные классификации типов конфликтных личностей, педагоги выработали стратегии поведения, способствующие конструктивному разрешению спорных моментов. Кроме того, был разработан алгоритм разрешения конфликтных ситуаций. Нельзя не согласиться с тем, что недопонимание зачастую возникает из-за неумения и нежелания слушать и слышать партнера. В ходе тренинга был выполнен ряд упражнений, направленных на совершенствование коммуникативных компетенций.
Второй блок был посвящен профилактике и устранению негативных эмоций. Коллегам были представлены эффективные методы стабилизации эмоционального состояния, снижения уровня стресса, формирования позитивного отношения к себе и окружающим. Из приведенных техник каждый смог выбрать ту, которая подходит именно для него. Особый интерес вызвали техники арт-терапии и медитативные практики.
Далее педагогические работники рассмотрели этапы процедуры медиации и стали активными ее участниками. Педагоги-психологи и социальные педагоги инсценировали медиативный процесс, предварительно проанализировав предложенные конфликтные ситуации, а затем представили рефлексивный анализ возникших затруднений.
В завершении курсовой подготовки участники познакомились с угрозами, которые могут свидетельствовать о вовлеченности подростков в противоправную деятельность, рассмотрели их признаки. В игровой форме коллеги выполнили анализ ряда кейсов, в основу которых положены реальные случаи из педагогической практики. А также научились соотносить признаки угроз по уровню опасности и выбирать алгоритмы реагирования на каждую из них.
Благодарим участников за активность и неподдельный интерес к рассматриваемым вопросам. Желаем успехов в применении методов медиации и конструктивном разрешении конфликтных ситуаций.
Материал подготовлен Колногузовой Е.С., старшим преподавателем ОНППМПР г. Ишима.

 

ТОГИРРО