Разработка ИОМ педагога: особенности проектирования, оценка результативности

 

Сергей Геннадьевич Рожков, учитель истории и обществознания Абалакской школы, филиала Прииртышской школы Тобольского района. В 2022 году прошел диагностику на школьном уровне как молодой специалист, поучаствовал в муниципальной диагностике цифровых компетенций, а в 2023 году - в диагностике предметных компетенций на базе Отделения НППМПР г. Тобольск. С 2022 года у педагога реализуется индивидуальный образовательный маршрут, который спроектирован на 3 года.

О том, как ИОМ создавался совместно с методистом школы, педагогами-наставниками, и как теперь осуществляется его выполнение, Сергей Геннадьевич рассказал на консультации 16 февраля 2024 года.

Большой опыт принесло очное обучение на Факультете педагогических профессий в 2022-2023 году, в копилке учителя 84 часа повышения квалификации, к ним добавилось 60 часов дистанционного обучения на курсах повышения квалификации федерального оператора «Школа современного учителя». Совсем недавно завершил очные курсы «Развитие профессиональных компетенций педагога с использованием технологии проектирования учебного занятия». Дальше идут различные семинары, и уже есть собственные открытые мероприятия, которые говорят о результатах обучения.

В область профессиональных интересов молодого педагога сейчас входит многое: вопросы функциональной грамотности, реализация системно-деятельностного подхода, итоговая аттестация школьников. Сергей Геннадьевич запланировал целый цикл занятий внеурочной деятельности по финансовой грамотности «Мои финансовые мечты», на родительских собраниях разбирает вопрос использования социальных сетей в образовании, в методическом направлении интересуется темой Интернет-мема как эффективного приема, использования нейросетей на уроках.

«Быть не выше, а на равных с начинающим учителем - вот правильная позиция учителя-наставника», - поясняет Абдиева Мария Игоревна, методист Прииртышской школы. В конце учебного года молодые педагоги дают творческий отчет о своей работе, промежуточные итоги реализации ИОМ, это позволяет оценить результаты, внести коррективы в маршрут. Вся эта работы стала частью плана методической работы школы и позволяет подходить к проектированию и реализации ИОМ системно.

 

Ольга Маликова, старший преподаватель Отделения НППМПР г. Тобольск

 

ТОГИРРО