Семинар «Функциональная грамотность - важнейшее условие повышения качества образования».

Математика является одним из важнейших достижений культуры и цивилизации. Без нее развитие технологий и познание природы были бы немыслимыми вещами. Это точная наука важна как для человечества в целом, так и для интеллектуального совершенствования конкретного индивида. Она организует мышление, дает опыт применения самых разных умственных приемов, способствует формированию устойчивых связей между различными способами передачи информации.
17 февраля на базе ЦНППМП ПР г. Ишима прошел семинар «Функциональная грамотность - важнейшее условие повышения качества образования», посвященный вопросам формирования математической грамотности.
Участники рассмотрели:

  • концептуальные основы формирования функциональной грамотности обучающихся;
  • требования обновленных ФГОС НОО, ФГОС ООО по формированию функциональной грамотности;
  • международные оценочные исследования по функциональной грамотности.

Большое внимание было уделено формированию математической грамотности, основным подходам, характеристике и формату заданий.
Особо ценным стало распространение опыта учителя математики, участника курсов «Учитель будущего», регионального тьютора курсов «Школа современного учителя» Медведевой Галины Сергеевны.
Работа проходила в формате WorkShop, где педагоги разобрали примеры заданий по формированию функциональной грамотности, изучили подходы к конструированию заданий.
С помощью платформы «Российская Электронная Школа» учителя смогли рассмотреть задания не только с позиции педагога, но и с позиции ученика.
Галина Сергеевна продемонстрировала фрагменты уроков и задания по формированию математической грамотности. Участники рассмотрели в чем разница между заданиями направленными на формирование функциональной грамотности и практико-ориентированными, обозначив основные отличия.
?Тема функциональной грамотности особенно актуальна сегодня, как разобраться с выбором материала, подборкой заданий, их формулировкой? Вместе с тьютором педагоги поработали с банком заданий на сайте Института стратегии развития образования Российской академии образования и других платформах.
По итогам погружения в тему формирования математической грамотности, участники попробовали себя в роли разработчиков заданий. С этой ролью педагоги справились на отлично.
Участники семинара-практикума отметили эффективность формата работы WorkShop, который позволил применить полученные знания сразу на практике, при разработке заданий по формированию математической грамотности.
По итогам семинара педагоги пришли к выводу, что важнейшей задачей образования является усиление прикладной направленности школьного курса математики, то есть осуществление связи его содержания и методики обучения с практикой.
Благодарим участников за проявленный интерес, активное участие и доброжелательную атмосферу!

Материал подготовлен Гавришевой А.С., старшим преподавателем ЦНППМПР г.Ишим.

 

ТОГИРРО