Семинар «Функциональная грамотность: поиск оптимальных решений»

Многие из нас задаются вопросом: почему на рубеже тысячелетий большинство стран мира меняет стандарты, вводит новые образовательные стандарты с ориентацией на функциональную грамотность и это становится целью изменения содержания образовательных программ, организации учебного процесса.
Переориентация системы образования на развитие функциональной грамотности учащихся закреплена во ФГОС на концептуальном уровне в следующих аспектах: а) изменение образовательной парадигмы - компетентностный подход, б) содержание обучения - комплексное (междисциплинарное) изучение проблем, включая жизненные ситуации; в) характер обучения и взаимодействия участников образовательного процесса - сотрудничество, деятельностный подход; г) доминирующий компонент организации образовательного процесса - практико-ориентированная, исследовательская и проектная деятельность, основанная на проявлении самостоятельности, активности, творчестве учащихся; д) характер контроля - комплексная оценка образовательных результатов по трем группам (личностные, предметные, метапредметные).
21 января на базе Ишимского центра непрерывного повышения профессионального мастерства педагогических работников прошел семинар «Функциональная грамотность: поиск оптимальных решений» для методистов и специалистов муниципальных методических служб 11 муниципалитетов Ишимского образовательного округа. Участники рассмотрели основные вопросы формирования функциональной грамотности, особенности организации работы образовательных организаций по данному направлению, обсудили возможности взаимодействия, обмена опытом.
В ходе мероприятия поднимались актуальные для всего педагогического сообщества вопросы, по итогам групповой работы были предложены пути их решения. Профессиональное общение состоялось! Мероприятие прошло продуктивно! Уважаемые коллеги, выражаем слова благодарности за активность и заинтересованность в рассматриваемых вопросах. Желаем успехов при реализации программ, направленных на формирование функциональной грамотности.

Материал подготовлен Менг О.В., руководителем ЦНППМПР г. Ишима.

 

ТОГИРРО