Семинар «Непрерывное повышение профессионального мастерства педагогов»

14 мая 2024 года на базе ОНППМПР г. Ишим состоялся семинар «Непрерывное повышение профессионального мастерства педагогов» для методистов ММС, региональных методистов и методистов, курирующих направление ШНОР Ишимского образовательного округа.
В ходе мероприятия участники познакомились с понятием «непрерывное повышение профессионального мастерства». Выделили основные аспекты понятия и дали им характеристику. Рассмотрели концепцию единой федеральной системы научно-методического сопровождения педагогических работников и управленческих кадров. В рамках практической деятельности методисты изучили Положение об индивидуальном образовательном маршруте развития профессиональной компетентности педагогов общеобразовательных организаций Тюменской области от 2023 года и распределили действия кураторов по сопровождению педагогических работников по ролевым позициям в соответствии с каждым этапом при разработке и реализации ИОМ. Слушатели отметили, что работа по конструированию и реализации ИОМ - это работа целой команды: на уровне региона - это специалисты ЦНППМ и региональные методисты; на уровне муниципалитета - это методисты и специалисты ММС; на уровне школы - это администрация ОО, руководитель методического объединения и сам педагог.
С опытом организации работы по разработке и реализации ИОМ на уровне муниципалитета познакомила методистов заведующая РМК Абатского муниципального района Черняева Елена Викторовна. Елена Викторовна в ходе своего выступления отметила, что 100 % педагогических работников Абатского муниципального района реализуют ИОМ. Грамотно спланированная работа команды по сопровождению педагогов приводит к положительному результату.
Опытом работы по разработке и реализации ИОМ в рамках Цифрового кабинета на платформе Академии Минпросвещения России поделился региональный методист Татьяна Анатольевна Лахтина, учитель русского языка и литературы МАОУ ИГОЛ им. Е.Г. Лукьянец. Татьяна Анатольевна познакомила участников с особенностями работы регионального методиста в Цифровом кабинете и определила ряд проблем, направленных на совместное решение и взаимодействие с муниципальными образованиями и образовательными организациями по сопровождению педагогов при разработке и реализации ИОМ.
Методисты пришли к выводу о том, что ИОМ это один из эффективных инструментов профессионального развития педагога, который помогает выстроить своё развитие таким образом, чтобы соответствовать вызовам и достичь высокого уровня профессиональной компетентности.
Благодарим участников семинара за проявленный интерес к рассматриваемой теме, активность и позитивный настрой!

Информацию подготовила, Глебова М.П., тьютор ОНППМПР г. Ишим

ТОГИРРО