Семинар-практикум «Эмоциональный интеллект: как научиться понимать свои и чужие эмоции»

27 октября 2022 года на базе ЦНППМПР г. Ишима состоялся семинар-практикум «Эмоциональный интеллект: как научиться понимать свои и чужие эмоции».
Для чего нам важно уметь понимать свои эмоции? Как лучше понимать себя и других? Почему важно сотрудничать со своими эмоциями? На эти и многие другие вопросы получили ответы участники семинара. Эмоциональный интеллект является одной из самых актуальных тем в современной психологии. В ходе работы педагоги рассмотрели понятие эмоционального интеллекта и его основные составляющие.
Начинать развитие эмоционального интеллекта следует с осознания того, что с вами происходит. Участники семинара создали «эмоциональный термометр», который помог определить градус каждого чувства, которое мы ежедневно испытываем. Педагоги пришли к выводу, что, даже прожив определенную эмоцию не один раз, иногда мы все-таки не можем понять, что чувствуем на самом деле. Мы не всегда можем самостоятельно справиться со своими эмоциями и часто обращаемся за помощью к кому-либо, или же наоборот, помощи просят у нас. Умение распознавать чувства других людей и сопереживать, все это характеристики эмпатии. Как развить ее и не ограничиваться формальными фразами: «Не переживай», «Не обращай внимания»? С помощью упражнения «Эмпатия и злость» педагоги пришли к выводу, что умение говорить на языке эмоций - одно из главных качеств эмоционально развитой личности.
Обычно, мы не всегда прямо говорим о том, что мы чувствуем, а выбираем определенную поведенческую реакцию.
С помощью ролевого общения в эмоциональной ситуации педагоги рассмотрели основные типы неконструктивных поведенческих реакций и проанализировали поведение детей и взрослых на конкретных примерах из жизни.
Своим опытом и профессиональными секретами работы с эмоциями поделилась педагог-психолог МАОУ Гагаринской СОШ Луценко Ольга Сергеевна в практикуме «Эмоциональный интеллект как одно из условий для формирования гармонично развитой личности»
В ходе работы участники познакомились:

  • с «измерителем настроения» и обсудили, как можно применять данный инструмент в работе с детьми разного возраста;
  • ловушкой гнева, которая помогает успокоиться и всегда может быть под рукой у ребенка;
  • методом «коробка эмоций», создавая которую определяли ту или иную эмоцию с помощью органов чувств.

Итогом практикума стало создание образа ученика с высоким уровнем эмоционального интеллекта. В ходе групповой работе педагоги объяснили, какими навыками и качествами должен обладать такой ученик. Подводя итог работы педагоги пришли к выводу, что все эмоции, которые мы переживаем одинаково важны для нас. Мы не можем избирательно чувствовать только радость, отказавшись от гнева, печали или страха.
Благодарим Ольгу Сергеевну за готовность к распространению своего опыта, профессионализм и открытость!
Желаем всем участникам только позитивных эмоций, успехов в работе и продуктивного применения полученных знаний в практике!

 

Материал подготовлен Гавришевой А.С., старшим преподавателем ЦНППМПР г.Ишима.

 

ТОГИРРО