Семинар «Современные аспекты профориентационной работы в общеобразовательной организации»

"В жизни каждого человека наступает время, когда он должен сделать выбор: или он будет заниматься тем, к чему лежит его душа, или позволит решать за себя другим"
Крис Уайднер

Сделать правильный выбор профессии обучающимся в школе помогает профессиональная ориентация. В настоящее время данному направлению отводится новая роль - создание условий для психолого-педагогической поддержки обучающихся в их профессиональном самоопределении, помощи в выявлении профессиональных интересов, склонностей, определения реальных возможностей в освоении той или иной профессии, успешной социализации в обществе и активной адаптации на рынке труда.
Как правильно организовать профориентационную работу в общеобразовательных организациях? Какие современные формы и методы выбрать? С этими и другими вопросами разбирались педагогические работники Ишимского образовательного округа на семинаре «Современные аспекты профориентационной работы в общеобразовательной организации» 20 октября 2022 года.
Участники мероприятия разработали и представили групповые проекты по организации профориентационной работы в школе. В ходе обсуждения проблемных вопросов выделили наиболее эффективную форму профориентационной направленности, такую как профильные классы. Обратили внимание на то, что учеба в профильных классах - это не профессиональная подготовка, а профориентация, которая помогает выбрать будущую профессию и определиться с тем, в какой вуз и на какую специальность поступать после школы.
Опытом работы по организации профильных классов поделились приглашенные спикеры из г. Ишима и Голышмановского городского округа.
Иванова Елена Александровна, заместитель директора по УВР МАОУ ИГОЛ им. Е.Г. Лукьянец, рассказала слушателям об особенностях организации медицинского класса, о тесном взаимодействии МАОУ ИГОЛ им. Е.Г. Лукьянец с социальными партнерами в лице ГАПОУ ТО "Ишимский медицинский колледж" и ГБУЗ ТО «Областная больница № 4» г. Ишима в рамках внеурочной деятельности. Обратила внимание на условия отбора в профильный класс и показала качественную результативность поступления обучающихся в высшие учебные заведения медицинской направленности России.
Пуртова Анна Петровна, учитель МАОУ Голышмановская СОШ № 1, познакомила участников семинара с реализацией образовательного проекта «Мы выбираем АПК» в образовательных организациях Голышмановского городского округа под руководством ГАУ Северного Зауралья. Рассказала о разных формах взаимодействия агрокласса с социальными партнерами и о выстроенной работе в школе по аграрному направлению.
Специалисты ЦНППМПР г. Ишима познакомили коллег с особенностями организации деятельности психолого-педагогических классов в общеобразовательных организациях, обратили внимание на то, что профориентационная работа должна быть нацелена на организацию связей между школой, профессиональными учебными заведениями и семьями обучающихся.
Участники семинара посетили Мультицентр «Моя территория» г. Ишима. Сотрудники Мультицентра провели экскурсию, познакомили с новыми проектами и провели игру «Кадры будущего».

Со слов слушателей день сложился познавательно, продуктивно и интересно!
ЦНППМПР г. Ишима выражает слова искренней благодарности Ивановой Елене Александровне, заместителю директора по УВР МАОУ ИГОЛ им. Е.Г. Лукьянец, Пуртовой Анне Петровне, учителю МАОУ Голышмановская СОШ № 1 за активную просветительскую деятельность с педагогическим сообществом Ишимского образовательного округа и Зубрилиной Татьяне Александровне, руководителю Мультицентр «Моя территория» г. Ишима за предоставление возможности погрузиться в новые проекты и прожить уникальную игру «Кадры будущего».

Материалы представленные на мероприятии:

 

 

Материал подготовлен Глебовой М.П., тьютором ЦНППМПР г.Ишима.

 

ТОГИРРО