Школьная жизнь в условиях пандемии: об участии в мероприятиях АНО ИПОП «Эврика»

 

21 июля 2020 года сотрудники Центра непрерывного повышения профессионального мастерства педагогических работников г. Тобольска приняли участие в установочном семинаре «Введение в новую школьную жизнь», организованном АНО Институтом проблем образовательной политики «Эврика», г. Москва. Мероприятие прошло дистанционно, в формате видеоконференции «ZOOM». 

На семинаре обсуждались вопросы организации образовательного процесса в новых условиях и после принятия документов. Напомним, что в конце июня вышло Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 30.06.2020 № 16 «Об утверждении санитарно-эпидемиологических правил СП 3.1/2.4 3598-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации работы образовательных организаций и других объектов социальной инфраструктуры для детей и молодежи в условиях распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19)»

Институт «Эврика» привлек экспертов сетевого обучения, педагогов-практиков смешанного обучения, опыт успешных школ и муниципалитетов, пригласил представителей органов власти, специалистов в области психологии и психофизиологии, чтобы построить модель «новой школьной жизни» с учетом новых условий. Организационные и смысловые вопросы серии семинаров «Введение в новую школьную жизнь» представили Александр Адамский, научный руководитель Института проблем образовательной политики «Эврика», к.п.н. и Роман Селюков, первый заместитель директора Института проблем образовательной политики «Эврика», к.п.н. С докладом «Проблематика вхождения в новую школьную жизнь: вызовы времени и модельные решения» выступил Алексей Воронцов, генеральный директор АНО ДПО Открытый институт «Развивающее образование», к.п.н., Анастасия Киктева, министр образования Сахалинской области представила региональный опыт обучения в новых условиях, ознакомила со Стандартом цифровой образовательной среды Сахалинской области. Вопросы содержания учебных программ и способы его трансформации в новых условиях подробно рассмотрела Эльвира Александрова, автор учебников математики в технологии развивающего обучения Д.Б. Эльконина - В.В. Давыдова, д.п.н. Анализ и результаты исследования опыта дистантного обучения представила Марьяна Безруких, академик РАО, главный научный сотрудник Института возрастной физиологии Российской академии образования, д.б.н. На семинаре также обсуждались вопросы организации работы дошкольных образовательных организаций в условиях распространения новой коронавирусной инфекции - с докладом «Дошкольное образование в новых условиях: виртуальный детский сад как возможная форма непрерывности в деятельности дошкольника (из опыта работы в условиях пандемии)» выступила Елена Непомнящая, старший воспитатель МБДОУ «Детский сад №32 «Страна чудес», участник проекта «Школа Росатома», г. Зеленогорск, Красноярский край. Проблему интеграции учебных предметов как способ повышения эффективности и качества общего образования (из опыта работы в условиях пандемии) обозначила Екатерина Губенко, администратор «Сетевой школы РО» АНО ДПО Открытый институт «Развивающее образование».

Напомним, ранее АНО Институтом проблем образовательной политики «Эврика» в дистанционном формате успешно реализован ряд мероприятий по вопросам организации образовательного процесса в новых условиях: Всероссийская конференция «Инициатива ФГОС 4.0: сборка смыслов», онлайн-семинары «Содержание образования. Результаты. ФГОС 4.0», «Инициатива ФГОС 4.0: экономика образования», заседания клуба «Норма и деятельность». В данных мероприятиях сотрудники ЦНППМПР г. Тобольска также приняли участие.

 

 

Материал подготовлен Галиной Никитиной, к.пед.н., заместителем руководителя Центра непрерывного повышения профессионального мастерства педагогических работников, г.Тобольск

 

ТОГИРРО