Состоялась работа площадки «Педагогический вуз как ресурс для функционирования психолого-педагогического класса» в рамках научного форума «Ершовские чтения»

Педагогические кадры - ключевой фактор, определяющий качество школьного образования.
В последние годы сложилась ситуация, в которой образовательные организации испытывают дефицит педкадров и ждут от педвузов компетентных выпускников, а педагогическим вузам для подготовки этих специалистов необходимы абитуриенты, мотивированные на педагогическую профессию. Поэтому в Российской системе образования большое внимание уделяется вопросу подготовки будущих учителей уже со школьной скамьи.
К 2024 году планируется открыть 5000 профильных классов психолого-педагогической направленности в разных регионах страны. В Тюменской области также ведется работа в данном направлении. На сегодняшний день в регионе открыты более 60 психолого-педагогических классов, в которых обучается около 700 учеников, но при этом остается ряд вопросов по функционированию классов данного направления.
1 марта в рамках научного форума «Ершовские чтения», организованного Ишимским педагогическим институтом им. П.П. Ершова (филиал) ТюмГУ, на базе Ишимского Центра непрерывного повышения профессионального мастерства педагогических работников состоялась работа площадки «Педагогический вуз как ресурс для функционирования психолого-педагогического класса». Модераторами выступили А.В. Захаров, кандидат педагогических наук, начальник научного отдела Ишимского педагогического института им. П.П. Ершова (филиал) ТюмГУ и О.В. Менг, руководитель ЦНППМПР г. Ишима.
В обсуждении вопросов формирования и функционирования классов психолого-педагогической направленности приняли участие представители ГАОУ ТО ДПО «ТОГИРРО», педагогических вузов Сургута, Тобольска, Ишима, а также кураторы и классные руководители классов данного профиля.
С докладом «Состояние проблемы функционирования психолого-педагогических классов» выступила М.В. Кускова, кандидат педагогических наук, доцент, проректор ГАОУ ТО ДПО «ТОГИРРО», руководитель ЦНППМПР г. Тюмени.
Опытом работы с психолого-педагогическими классами поделилась Н.А. Медведева, кандидат психологических наук, доцент, заведующая кафедрой педагогики, психологии и социального образования Тобольского педагогического института им. Д.И. Менделеева (филиал) ТюмГУ, выступив с докладом «Траектории успеха: опыт классов психолого-педагогической направленности».
Доклад «Опыт проектирования и реализации виртуального педагогического класса» представила Н.В. Абрамовских, доктор педагогических наук, доцент, заведующая кафедрой теории и методики дошкольного и начального образования БУ ВО «Сургутский государственный университет».
Модель работы педагогического класса представил А.В. Захаров, кандидат педагогических наук, начальник научного отдела Ишимского педагогического института им. П.П. Ершова (филиал) ТюмГУ в докладе «Модель работы педагогического класса: переход от учебной к профессиональной деятельности».
В ходе работы площадки состоялся конструктивный разговор. Участники выразили готовность к сотрудничеству и отметили необходимость выхода на качественно новый уровень взаимодействия общего образования с профессиональным педагогическим, для которого будет характерна систематичность совместного решения образовательных задач.
Благодарим ИПИ им. П.П. Ершова (филиал) ТюмГУ за предоставленную возможность профессионального общения и обмена опытом.

Материал подготовлен Менг О.В., руководителем ЦНППМПР г. Ишима.

 

ТОГИРРО