Состоялся второй модуль семинара-практикума «Функциональная грамотность: современное понимание, алгоритм организации работы педколлектива».

6 и 13 мая состоялся второй модуль семинара-практикума «Функциональная грамотность: современное понимание, алгоритм организации работы педколлектива». Участниками образовательного события стали руководители и заместители руководителей 36 образовательных организаций Ишимского образовательного округа. В рамках первого модуля, который прошел в январе, были подробно рассмотрены основные понятия, компоненты, эффективные методы формирования функциональной грамотности обучающихся. В ходе групповой работы и обсуждений были разработаны: алгоритм работы с педколлективом и план мероприятий ОО, направленных на формирование функциональной грамотности обучающихся.
В период с января по май в каждой ОО состоялась реализация намеченных планов, был проведен анализ работы, выявлены сложности и эффективные практики. Во всех ОО работа велась со всеми участниками образовательного процесса.
Большое внимание уделялось формированию функциональной грамотности не только школьников, но и педагогов, которые были активными участниками курсов «Школа современного учителя», семинаров-практикумов, тренингов, мастер-классов, консультаций. Была проведена просветительская работа с родительской общественностью.
В рамках второго модуля вниманию участников была представлена система работы педагогических коллективов МАОУ Сорокинская СОШ №1 и МАОУ Сорокинская СОШ №3 - участников методического абонемента «Формирование функциональной грамотности школьников: методика обучения, специфика заданий».
Антонина Ивановна Великая, педагог МАОУ Сорокинской СОШ №3 провела с участниками тренинг по развитию креативного мышления (один из компонентов функциональной грамотности). Педагоги креативно представляли себя, выполняли творческие задания, предлагали необычное применение обычным вещам, изображали «Чем пахнет радуга» и «О чем мечтают звезды».
Ольга Александровна Голендухина, директор МАОУ Сорокинской СОШ №1, и Любовь Александровна Щуракова, заместитель директора МАОУ Сорокинской СОШ №3, поделились с коллегами наработками, представили алгоритм работы с педколлективом, отметив, что большую роль в формировании функциональной грамотности обучающихся играет мастерство педагога, который сам должен знать и понимать основы функциональной грамотности, должен научить детей применять полученные знания в различных жизненных ситуациях. Ольга Александровна и Любовь Александровна рассказали об особенностях организации образовательного процесса в своих ОО, поделились своими «секретами» мотивации педагогов и работы с родителями. Был сделан акцент на важности профессионального общения, распространении лучших практик.
Кроме того, каждый участник имел возможность рассказать коллегам о реализации разработанного на первом модуле плана, обсудить затруднения и поделиться эффективным опытом.
Большое количество вопросов участников в очередной раз доказало актуальность рассматриваемой темы и важность профессионального общения.
Состоялось продуктивное общение заинтересованных педагогов, обмен опытом, лучшими практиками. Многие получили ответы на волнующие вопросы.
Все участники отметили важность мероприятий, где создаются условия для общения, есть возможность поделиться наработками, рассказать о своих профессиональных успехах и получить консультацию от коллег.
Выражаем слова благодарности Ольге Александровне Голендухиной и Любови Александровне Щураковой за высокий профессионализм, открытость новому, готовность постоянно развиваться и вести за собой коллектив. Благодарим Антонину Ивановну за позитивный настрой и творческий подход к делу, всех участников за активность и готовность к открытому диалогу.
Успехов всем и здоровья!

Материал подготовлен Менг О.В., руководителем ЦНППМПР г. Ишима.

 

ТОГИРРО