Современные образовательные технологии - путь к повышению качества образования

 

4 марта 2024 года в Отделении НППМПР г. Тобольск состоялся семинар «Современные образовательные технологии - путь к повышению качества образования». Обучение по теме прошли педагоги средних общеобразовательных школ №7, №14 г. Тобольск, Осиновской и Дубровинской школ Вагайского района в рамках адресной методической помощи школам по выравниванию образовательных результатов.

Как известно, применение образовательных технологий позволяет сделать процесс обучения живым, интересным, деятельностным. Дети могут проявить себя в соответствии со своими интересами и способностями, а педагоги - осуществлять быструю обратную связь, организовывать коррекцию знаний, создавая благоприятные условия для образования школьников.

Какие же технологии являются самими эффективными? Об этом размышляли во все времена, и каждое поколение называло свои действенные методы обучения и воспитания. В современном обществе велик спрос на цифровые образовательные платформы, технологии, способствующие развитию умения работать с информацией, игровые методы.

Многие эффективные технологии нашли отражение в Сингапурской системе продуктивного обучения, которая вмещает в себя более 250 приемов обучения (структур).

Продуктивность обучения здесь рассматривается как результат совместной образовательной деятельности, в которой велика доля самостоятельности школьника. А продуктивность выражается в совместно выполненном проекте, модели, также в интеллектуальном, духовном развитии детей.

Семинар провели начальник Отделения НППМПР г. Тобольск Светлана Васильевна Полякова и преподаватель Ольга Владимировна Маликова. Учителя рассмотрели теоретические вопросы темы, обсудили преимущества технологии развития критического мышления, игровых методов, проектной и исследовательской деятельности, информационно-коммуникационных технологий. Участники семинара познакомились со структурами (приемами), которые приучают детей работать в команде, где действуют правила: позитивная взаимозависимость, индивидуальная ответственность, равное участие, одновременное взаимодействие; развивают умение формулировать вопросы, оценивать информацию критически, развивают ассоциативное мышление, креативность.

 

 

Материал подготовила Ольга Маликова, старший преподаватель

ОНППМПР г. Тобольск

 

ТОГИРРО