Тренинг «Игровые методы в образовании»

26 января на базе ЦНППМПР г. Ишима состоялся очередной тренинг «Игровые методы в образовании».
Огромная роль в развитии и воспитании ребенка принадлежит игре - важнейшему виду детской деятельности. Она является эффективным средством формирования личности школьника, его морально-волевых качеств, в игре реализуется потребность воздействия на мир.
В теоретическом блоке участники рассмотрели особенности и структуру дидактических игр, различие игровой цели от образовательной, задачи, виды и функции игры.
Изучив теоретические аспекты разработки дидактической игры, участники тренинга перешли к практическому блоку. Для того, чтобы наглядно рассмотреть, что включает в себя игра, участники тренинга примерили на себя роль игропрактика, который провел рекламную кампанию своей игры.
Все изученные законы и правила геймификации педагоги рассмотрели в ходе игр «КреаКамера» и «Семейный бюджет». Данные дидактические игры направлены на развитие функциональной грамотности. Проводя анализ структуры игр и их образовательных задач, педагоги отметили, что игры являются одним из эффективных способов формирования функциональной грамотности.
Итогом тренинга стала разработка проекта дидактической игры в группах, ее презентация и апробация. Подводя итоги работы, участники пришли к выводу, что благодаря наличию игровых действий, дидактические игры, применяемые в образовательной деятельности, делают обучение более занимательным, эмоциональным, создают предпосылки к более глубокому овладению детьми необходимыми компетенциями!

Материал подготовлен Гавришевой А.С., старшим преподавателем ЦНППМПР г.Ишима.

 

ТОГИРРО