Учить меньше, учиться больше

 

Как успеть опросить весь класс за один урок? Учить весело, легко и при этом достигать стабильных высоких образовательных результатов?

Ответы дает сингапурская методика обучения. Это система не новая для российского образования. Интересна она тем, что вбирает в себя психолого-педагогические открытия отечественной педагогики.

6 июня 2023 года педагоги Тобольского образовательного округа осваивали сущность методики в ОНППМПР г. Тобольск на семинаре «Организационно-методическое сопровождение продуктивных технологий и актуализация применения приемов и структур в учебном процессе и внеурочной деятельности».

В свое время специалисты сингапурской компании «Educare International Consultancy», взяв на вооружение лучший мировой опыт организации учебной деятельности, систематизировали его, создали обучающие структуры, дали четкие алгоритмы их применения и провели систему тренингов с возможностью их тиражирования и творческого применения в образовательной практике.

На семинаре в Отделении непрерывного повышения профессионального мастерства педагоги познакомились с сущностью методики.

Сингапурские учителя делают акцент на том, что дети способны сами осваивать новый учебный материал. При работе в парах они могут выступать как в роли учителя, так и в роли  ученика. Основным отличием сингапурской методики является то, что в традиционном обучении центром урока является учитель, все ученики сидят лицом к учителю и к доске, а сингапурская методика предполагает командную работу. Дети садятся за сдвинутые парты по четыре человека для осуществления совместной работы. При таком размещении половина школьников оказывается сидящей спиной к доске и не видит учителя. Но урок сосредоточен не у доски, все самое интересное происходит в центре класса.

Сингапурская система способствует повышению мотивации учеников к учебе. Для этого используются определенные приёмы, их более 250 и называются они структурами.

Участники семинара разобрали базовые структуры: формирование команды, управление вниманием, поиск партнера для совместной работы - и структуры для работы с учебным материалом, направленные на развитие мышления и взаимодействие.

У некоторых участников семинара уже имелась практика применения данной методики. Педагоги поделились своим опытом применения методик продуктивного обучения, отметили достоинства и недостатки.

Например, статичность системы подразумевает использование оригинальных названий структур и не предполагает адаптацию под свои условия. При работе в команде школьники могут пользоваться результатами своих более сильных одноклассников. Также отметили явные преимущества методики:

  • Уроки несут положительные эмоции и похожи на увлекательные игры.

  • Возможность задействовать и обучать на уроке весь класс одновременно.

  • Необходимость самостоятельно думать, обмениваться мнениями, дополнять ответы друг друга.

  • Развитие устной речи, критического мышления и креативности.

  • Возможность организации эффективного сотрудничества учителя и учеников.

 

Материал подготовлен Ольгой Маликовой, старшим преподавателем

ЦНППМПР г. Тобольск

 

ТОГИРРО