Управление качеством дополнительного профессионального педагогического образования

 

С 18 по 20 мая 2022 года для управленческих команд ИРО, ИПК, ЦНППМ субъектов РФ состоялись курсы повышения квалификации в формате стажировки «Управление качеством дополнительного профессионального педагогического образования»

(г. Екатеринбург).

Обучение организовано ФГАОУ ДПО «Академия Минпросвещения России» и ГАОУ ДПО Свердловской области «Институт развития образования». У стажировки широкая география участников, в ней приняли участие управленческие команды из 42 субъектов РФ, в том числе команда от Тюменской области: Марина Валентиновна Кускова, проректор ТОГИРРО, руководитель ЦНППМПР г. Тюмень, Вера Владимировна Сальникова, доцент кафедры социально-гуманитарных дисциплин ТОГИРРО, Светлана Васильевна Полякова, руководитель ЦНППМПР г. Тобольск, Ольга Владимировна Маликова, старший преподаватель ЦНППМПР г. Тобольск.

Участники стажировки рассмотрели тему организации дополнительного профессионального образования на примере опыта работы Института развития образования Свердловской области. ИРО Свердловской области - один из лидеров по числу включенных в федеральный реестр дополнительных профессиональных программ педагогического образования. Институт представил модель реализации непрерывного профессионального развития педагогов Свердловской области, опыт планирования деятельности, формирование показателей результативности региональной системы ДППО, развития кадрового потенциала. Трехдневная программа включала в себя вопросы реализации качества дополнительного профессионального образования через взаимодействие федерального координатора и региональных систем ДПО, обеспечения системного подхода на региональном уровне, анализа эффективных способов при адресном, персонифицированном подходе в повышении квалификации.

На стажировке были обозначены ключевые условия для обеспечения качественного дополнительного профессионального образования педагогов: основным показателем качества программы ДПО является положительная экспертная оценка на федеральном уровне и включение программы в федеральный реестр программ ДПО. Кроме того, программа должна быть обеспечена качественным содержанием, разработанным контентом. Качество реализации программы напрямую зависит от профессионального уровня преподавателя, организации обратной связи, интеграции ресурсов региональной системы и межкурсовой работы.

На стажировке подвели промежуточные итоги Всероссийского профессионально-общественного конкурса по отбору дополнительных профессиональных программ повышения квалификации, размещенных в федеральном реестре, для дальнейшей реализации. Из общего количества поданных на конкурс программ было выбрано 20, в число которых вошла программа «Формирование функциональной грамотности школьников: методика обучения, специфика заданий», ЦНППМПР г. Тобольск.

 

 

Материал подготовлен Ольгой Маликовой,

старшим преподавателем ЦНППМПР г. Тобольск

 

 

ТОГИРРО