7 апреля 2021 года прошел третий семинар "Технологии наставничества в образовательных организациях" для педагогов, являющихся наставниками, менторами, тьюторами и коучами как для молодых учителей и обучающихся.

 

 

 

 

Институт наставничества становится одним из приоритетов федеральной образовательной и кадровой политики. 7 апреля 2021 года прошел третий семинар "Технологии наставничества в образовательных организациях" для педагогов, являющихся наставниками, менторами, тьюторами и коучами как для молодых учителей и обучающихся.    

Наставничество - это неформальный процесс обмена знаниями, социальным опытом и психологическая поддержка, получаемая обучаемым в работе, карьере и профессиональном развитии. Оно включает неформальные коммуникации, обычно между двумя людьми, в длительном периоде, между сотрудником, имеющим большой объем актуальных знаний, мудрости или опыта, и сотрудником, который обладает этими качествами в меньшей степени.

Личности наставника играет ключевую роль в успешном или наоборот, деструктивном эффекте данного метода развития персонала. Наставник должен не только иметь соответствующие навыки, знания или опыт, но и уметь правильно и своевременно донести их до обучаемого сотрудника.

Помимо отличного владения профессиональными навыками наставники должны обладать целым рядом личностных качеств, из которых в первую очередь следует отметить чувство ответственности, целеустремлённость, отзывчивость, терпение, чувство такта, владение приёмами коммуникации и высокую самоорганизацию.

В формате "Мирового кафе" все участники семинара разработали эффективные модели по всем видам наставничества, обменялись идеями, наработками своей работы и планами на дальнейшую профессиональную деятельность в этом направлении. Следующий семинар пройдет 26 апреля 2021 года.

 

Подготовила информацию старший преподаватель ЦНППМПР Тимофеева Марина Алексеевна

 

ТОГИРРО