Дополнительные профессиональные программы повышения квалификации (МОДУЛИ «коротких» программ по гибким компетенциям)

ЦЕНТР 2020

Дополнительные профессиональные программы повышения квалификации

(МОДУЛИ «коротких» программ по гибким компетенциям) 

 

Название ПРОГРАММ

АННОТАЦИЯ

Кол-во часов

1.

ТРЕНИНГ

«Управление временем и работоспособностью»

 

КАТЕГОРИЯ СЛУШАТЕЛЕЙ: заместители руководителей ОО, педагоги ОО.

ЦЕЛЬ: создание условий, способствующих развитию навыков планирования, управления ресурсными состояниями.

ЗАДАЧИ:

  • помочь участникам осознать значимость тайминга, формирования полезных привычек,
  • дать участникам возможность проанализировать свой рабочий и выходной день,
  • обменяться опытом по планированию.

СОДЕРЖАНИЕ:  Общие представления о сущности и типах управления временем, принципах и способах управления ресурсными состояниями для более успешного осуществления профессиональной деятельности. «Поглотители» времени. Приоритеты деятельности, стратегические и тактические цели в соответствии с SMART.

РЕЗУЛЬТАТ: участники научатся проводить аудит своего времени и анализировать причины дефицита времени, оценивать свои реальные резервы времени и рационально их использовать, выбирать наиболее эффективные способы управления временем.

4ч.

2.

ПРАКТИКУМ

«Обучение в сотрудничестве. Как создавать условия, благоприятные для совместного обучения?»

 

КАТЕГОРИЯ СЛУШАТЕЛЕЙ: педагоги ОО.

ЦЕЛЬ: создание условий, способствующих осмыслению необходимости и возможности применения технологии работы в сотрудничестве при организации уроков, внеурочной деятельности.

ЗАДАЧИ:

  • систематизировать знания педагогов о технологиях работы в сотрудничестве, обменяться опытом об использовании технологий в образовательном процессе,
  • познакомить со структурами продуктивных технологий (сотрудничество),
  • предоставить участникам возможность интегрировать данные структуры в свой предмет.

СОДЕРЖАНИЕ: Педагогические приемы, позволяющие успешно применять обучение в сотрудничестве и создавать личностно ориентированную образовательную среду. Принципы использования технологии во всех предметных областях с выходом на интеграцию.

РЕЗУЛЬТАТ:

Отработка навыка диалога и сотрудничества обучающихся на уроке, воспитания в процессе обучения. Обмен опытом и осмысление собственной педагогической практики, способствующей активному взаимодействию с  обучающимися.

4ч.

3.

ПРАКТИКУМ

«Развитие навыков решения проблем»

 

КАТЕГОРИЯ СЛУШАТЕЛЕЙ: педагоги ОО.

ЦЕЛЬ: создание условий, способствующих осмыслению необходимости и возможности применения приемов, позволяющих обучающимся находить пути решения задач.

ЗАДАЧИ:

  • систематизировать знания педагогов о приемах работы поиска проблем и их решения, обменяться опытом об использовании таких приемов в образовательном процессе,
  • познакомить с приемами, позволяющими находить пути решения творческим способом,
  • предоставить участникам возможность интегрировать данные приемы в уроки.

СОДЕРЖАНИЕ:

Приемы, которые позволяют обучающимся находить пути решения проблем творческими способами. Принципы использования технологии во всех предметных областях с выходом на интеграцию. Приемы, позволяющие находить пути решения творческим способом.

РЕЗУЛЬТАТ:

Участники программы должны научиться: привлекать обучающихся к решению различных проблем индивидуально или в команде, предлагать методы поиска проблем,  использовать педагогические технологии решения проблем в процессе обучения.

 

4 ч.

4.

СЕМИНАР-ПРАКТИКУМ

«Развитие креативности

у субъектов образовательного процесса»

 

 

КАТЕГОРИЯ СЛУШАТЕЛЕЙ: руководители, заместители руководителей, педагоги ОО.

ЦЕЛЬ: совершенствование профессиональной компетенции по развитию креативности в образовательном процессе.

ЗАДАЧИ:

  • актуализировать значимость развития креативности в современной образовательной парадигме;
  • систематизировать знания об особенностях развития креативности;
  • создать условия для получения участниками опыта выполнения заданий, направленных на развитие креативности.

СОДЕРЖАНИЕ:

Креативность как навык будущего. Теории развития креативности. Методы и приемы развития креативности. Подходы к оценке креативного мышления обучающихся.

РЕЗУЛЬТАТ:

  • получение опыта выполнения заданий, направленных на развитие креативности;
  • осознание значимости развития креативности.

4 ч.

5.

СЕМИНАР-ПРАКТИКУМ «Развитие критического мышления у субъектов образовательного процесса»

 

 

КАТЕГОРИЯ СЛУШАТЕЛЕЙ: руководители, заместители руководителей, педагоги ОО.

ЦЕЛЬ: совершенствование профессиональной компетенции по развитию критического мышления  в образовательном процессе. 

ЗАДАЧИ:

  • актуализировать значимость развития креативности в современной образовательной парадигме;
  • систематизировать знания об особенностях развития критического мышления;
  • создать условия для получения участниками опыта выполнения заданий, направленных на развитие критического мышления.

СОДЕРЖАНИЕ:

Критическое мышление как навык будущего. Структура критического мышления. Технологии развития критического мышления.

РЕЗУЛЬТАТ:

  • получение опыта выполнения заданий, направленных на развитие критического мышления;
  • осознание значимости развития критического мышления.

4 ч.

6.

СЕМИНАР-ПРАКТИКУМ

«Презентация результатов исследовательской деятельности педагога»

КАТЕГОРИЯ СЛУШАТЕЛЕЙ: заместители руководителей ОО, педагоги ОО.

ЦЕЛЬ: совершенствование профессиональной компетенции создание по презентации результатов исследовательской деятельности.

ЗАДАЧИ:

  • ознакомить участников с особенностями презентации результатов исследовательской деятельности в разных форматах - устных и письменных;
  • получить практический опыт элементов презентации результатов исследовательской деятельности;
  • мотивация педагогов к занятию и исследовательской деятельностью.

СОДЕРЖАНИЕ:  Направления исследовательской деятельности педагога. Форматы презентации результатов исследовательской деятельности и их особенности. Структурные элементы устных и письменных презентаций. Эффективные приемы и техники презентации.

РЕЗУЛЬТАТ: участники программы ознакомятся с приемами презентации результатов исследовательской деятельности в устных  форматах, в том числе ТЕД-конференций. Освоят приемы презентации результатов исследовательской деятельности в форматах научной статьи/доклада.

4 ч.

7.

СЕМИНАР-ПРАКТИКУМ

«Развитие эмоционального интеллекта учителя»

КАТЕГОРИЯ СЛУШАТЕЛЕЙ:  педагоги ОО.

ЦЕЛЬ:  формирование  представлений о развитии   эмоционального интеллекта педагогов.

ЗАДАЧИ:

  • познакомить участников с теоретическими аспектами понятия эмоциональный интеллект;
  • сформировать практический опыт саморазвития эмоционального интеллекта;
  • познакомить участников с механизмами саморегуляции в критических ситуациях.

СОДЕРЖАНИЕ:  Теоретические аспекты и компоненты понятия. Самодиагностика и диагностика эмоционального интеллекта. Практикоориентрованные упражнения на выработку механизмов саморегуляции. 

РЕЗУЛЬТАТ: участники программы познакомятся с компонентами эмоционального интеллекта, на практике отработают навыки развития ЭИ, получат представление о развитии ЭИ, не только на своем опыте, но развитие ЭИ у учеников. Освоят техники саморегуляции в критических ситуациях.

4 ч.

8.

ТРЕНИНГ

«Коммуникативная компетентность учителя»

КАТЕГОРИЯ СЛУШАТЕЛЕЙ:  педагоги ОО.

ЦЕЛЬ:  повышение уровня коммуникативной компетентности у педагогов.

ЗАДАЧИ:

  • развить способность в установлении и поддержании психологического контакта в общении;
  • сформировать представление о своих возможностях и ограничений в взаимодействии с другими людьми;
  • развитие способности прогнозировать поведение другого человека.

СОДЕРЖАНИЕ:  у участников сформируется   представление о коммуникативной компетентности;  условий эффективной коммуникации; в процессе работы познакомятся с приемами расположения к себе; разовьют навык эффективной самопрезентации; познакомятся с  техниками активного слушания и применения их на практике, через выполнение тренинговых упражнений, сформируют навык дискуссионной культуры;  наблюдательности, внимательности к членам группы, коллектива.

РЕЗУЛЬТАТ: осмысление педагогами значимости и повышения уровня развития своих коммуникативных умений; «проживание» тренинговых упражнений, игровых ситуаций, способствующих формированию коммуникативной компетентности; рефлексия приобретений, изменений, происшедших в ходе деятельностного «погружения» в тренинговое занятие.

4 ч.

9.

СЕМИНАР-ПРАКТИКУМ

«Способность управления информацией как универсальная компетенция XXI века»

КАТЕГОРИЯ СЛУШАТЕЛЕЙ:  педагоги ОО.

ЦЕЛЬ:  создание условий, способствующих развитию навыка  работы с информацией.

ЗАДАЧИ:

  • познакомить  участников с новыми тенденциями, влияющими на характер чтения  и передачи информации;
  • формировать представление о разнообразии источников текстовой информации (бумажные издания, экраны компьютеров и смартфонов) о типах текста (сплошных, несплошных);
  • развивать способность обучаться, используя разные источники информации одновременно.

СОДЕРЖАНИЕ: Работа с текстами, информацией. Использование новых  стратегий в процессе целенаправленного чтения. Выполнение тренировочных упражнений, направленный на  поиск, сортировку и фильтрацию большого объёма информации,  поиск нужной информации при просмотре нескольких источников;  чтение электронных текстов.

РЕЗУЛЬТАТ:

осмысление  педагогами новых тенденций, влияющих на характер чтения  и передачи информации;

получение опыта выполнения заданий, направленных на развитие умения сбора  и фиксации информации, передачи без упрощений и искажений, умения предоставлять информацию в наглядном и понятном виде, использования содержания текста в разных ситуациях деятельности и общения.

4 ч.

10.

СЕМИНАР-ПРАКТИКУМ

«Развитие навыка публичного выступления и продуктивного общения»

КАТЕГОРИЯ СЛУШАТЕЛЕЙ:  педагоги ОО.

ЦЕЛЬ:  совершенствование профессиональной компетенции  публичного речевого высказывания и выступления.

ЗАДАЧИ:

Актуализировать знания о правилах построения речевого высказывания и публичного выступления.

Развивать навык совершенствования речи через словесные игры, упражнения, дыхательную гимнастику, обсуждение видео.

Получить опыт правильного речевого общения, успешной коммуникации.

Предоставить участникам возможность интегрировать данные техники и приёмы в учебные занятия.

СОДЕРЖАНИЕ:  Основы красноречия (грамотность речи, связность, лаконичность, убедительность). Качество речи (дикция, тембр, громкость, тон, темп). Невербальные средства общения (жесты, мимика, осанка). Устная коммуникационная деятельность. Речевое поведение оратора. Пути избавления от страха  публичного выступления и обретения уверенности. Практические упражнения по избавлению от «словесного мусора» в речи, приёмы совершенствования речи.

РЕЗУЛЬТАТ: Совершенствования собственной речи. Возможность развить собственный риторический опыт, умение выступать публично, использовать умение общаться в жизненных ситуациях.

4 ч.

 

ТОГИРРО