Консультации кафедры дошкольного и начального общего образования по вопросам гиперактивности обучающихся, дистанционному образованию, графику проведения Всероссийских проверочных работ для начальной школы на 2022 год (16-17.12.2021) - 5 вопросов

 

Вопрос 1. В результате медицинского обследования поставили ребенку диагноз «гиперактивность», что делать?

Ответ: Гиперактивность - это не поведенческая проблема, не результат плохого воспитания, а медицинский и нейропсихологический диагноз, который может быть поставлен только по результатам специальной диагностики; она требует своевременной и комплексной коррекции: психологической, медицинской и педагогической.

Гиперактивному ребенку, требуется четкий режим дня, сбалансированная диета и обязательный дневной сон.

В питании избегайте таких продуктов, как: шоколад, конфеты, лимонад, пирожные, торты, консервы, сухие колбасы. Ребенок должен находиться на улице максимальное количество времени. Гулять с ним надо в любую погоду. Пребывание на свежем воздухе способствует улучшению работоспособности мозга, что приводит к улучшению внимания, памяти ребенка. Старайтесь составить расписание таким образом, чтобы активные и спокойные виды деятельности сменяли друг друга с частотой 15-30 минут.    Даже в младшем школьном возрасте гиперактивным детям обязательно нужен дневной сон. Его продолжительность должна составлять от 2 до 4 часов.

Как исправить поведение ребенка? Не прибегайте к физическому наказанию! Если есть необходимость, поэтапно используйте методы: предупреждение, игнорирование, тайм-аут, «тихое место» (спокойное сидение в определенном месте после совершения поступка). Чаще хвалите ребенка и, напротив, старайтесь не обращать внимания на мелкие нарушения дисциплины. Гиперактивные дети не воспринимают выговоры и наказания, однако чувствительны к поощрениям.

Заведите дневник самоконтроля, используйте балльную или знаковую систему для оценки и самооценки ребенком своего поведения. Продумайте систему вознаграждений за хорошо выполненное задание и наказаний за плохое поведение.

Составьте список обязанностей ребенка и повесьте его на стену. Постепенно расширяйте круг обязанностей, предварительно обсудив их с ребенком; не разрешайте откладывать выполнение задания на другое время; не давайте ребенку поручений, не соответствующих его уровню развития, возрасту и способностям; помогайте ребенку приступить к выполнению задания, так как для него это - самый трудный этап. Не давайте одновременно несколько указаний. Задание должно быть коротким и ясным.

16.12.2021 Надежда Леонидовна Гололобова, доцент кафедры дошкольного и начального общего образования, к.п.н.

 

Вопрос 2. Законно ли требование делать домашнее задание по физкультуре, технологии, ИЗО во время дистанционного обучения?

Ответ: Требование выполнять домашнее задание - законно. Тем более, что по данным предметам это не домашнее задание, а то, что дети должны делать на уроке в школе. Ну, вот теперь удалённо, но должны.

16.12.2021 Надежда Леонидовна Гололобова, доцент кафедры дошкольного и начального общего образования, к.п.н.

 

Вопрос 3. По какому принципу начисляются зарплаты педагогам в дистанционной период. Какими документами регламентированы изменения и на основании чего?

Ответ: Оплата педагогов соответствует тарификации, которая проходит в сентябре и распространяется на весь учебный год. С педагогом заключается дополнительное соглашение, где прописываются все суммы. Все изменения только с согласия педагога и составление нового допсоглашения.

16.12.2021 Надежда Леонидовна Гололобова, доцент кафедры дошкольного и начального общего образования, к.п.н.

 

Вопрос 4. В семье трое детей-школьников, и на всех - один компьютер. Средств на приобретение новой компьютерной техники не имеется. Каким образом организовать дистанционное обучение, если нет технических средств?

Ответ: Согласно положениям, ст. 5 Закона РФ «Об образовании в РФ», право на образование гарантируется независимо от имущественного, социального положения, места жительства, а также других обстоятельств. Гарантируется общедоступность и бесплатность начального общего образования. В случае перехода на обучение с использованием дистанционных образовательных технологий, образовательное учреждение должно создать условия для функционирования электронной информационно-образовательной среды, которая позволит ученикам осваивать образовательную программу дистанционно и обеспечить в полном объеме реализацию преподаваемых учебных предметов. Обеспечение техническими средствами для дистанционного обучения - обязанность школы.

Органы власти и школы несут ответственность за материально-техническое обеспечение образовательного процесса при любой форме обучения по образовательной программе. Поэтому школы не могут навязывать платные ресурсы или требовать от родителей создания технических условий сверх того, чем располагает семья.

17.12.2021 Надежда Леонидовна Гололобова, доцент кафедры дошкольного и начального общего образования, к.п.н.

 

Вопрос 5. Известен ли график проведения Всероссийских проверочных работ для начальной школы на 2022 год?

Ответ: Всероссийские проверочные работы в начальной школе пройдут в период с 15 марта по 20 мая 2022. (приказ Рособрнадзора от 16.08.2021 №1139).

17.12.2021 Надежда Леонидовна Гололобова, доцент кафедры дошкольного и начального общего образования, к.п.н.

ТОГИРРО