С 12 по 23.08.2019 г. на базе ТОГИРРО успешно прошли уникальные курсы для учителей русского языка и литературы «Организационные условия, формы и методы развития филологических способностей обучающихся

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

С 12 по 23.08.2019 г. на базе ТОГИРРО успешно прошли уникальные курсы для учителей русского языка и литературы «Организационные условия, формы и методы развития филологических способностей обучающихся, в рамках федерального Гранта «Развитие кадрового потенциала педагогов поддержки одарённых детей в условиях мультикоммуникативного образовательного пространства» (руководитель - Володина Е.Н.).

Педагоги из самых разных территорий области прошли обучение (72 часа) в дистанционно-очной форме по авторской программе (разработчики - Володина Е.Н., к.фил.н., доцент кафедры социально-гуманитарных дисциплин ТОГИРРО, и Аксарина Н.А., к.фил.н., методист Лаборатории социально-гуманитарного образования Областного Центра по работе с одаренными детьми ГАОУ ТО ТОГИРРО по вопросам изучения русского языка в рамках Государственной программы Российской Федерации «Развитие образования»).

Программа курсов включала 4 тематических модуля: предметный, методический, информационный и оценочно-диагностический. Участники курсов успешно прошли предметно-методическую диагностику и в практикоориентированных формах осваивали самые актуальные технологии выявления, развития и поддержки филологической одаренности обучающихся в современных образовательных условиях.

Как отмечали участники курсов в своих анкетах и отзывах, в ходе курсов они повысили уровень следующих предметно-методических компетенций:

- овладение методическими подходами к выстраиванию индивидуальных траекторий развития филологически одаренных и мотивированных детей;

- владение психолого-коммуникативными технологиями стимулирования и поддержки у обучающихся мотивации к изучению предметов филологического цикла;

- создание условий для эффективной филологической (речевой, коммуникативной, литературной) деятельности обучающихся, формирование развивающей коммуникативной среды;

- владение принципами и технологиями работы с Интернет-ресурсами, содержащими информацию о конкурсных мероприятиях для обучающихся основной общеобразовательной школы;

- знание методики обучения русскому языку и литературе, понимание принципов обучения филологически одаренных детей;

- владение методикой анализа и интерпретации текста;

 - умение проектировать и реализовывать профессиональные действия, повышающие мотивацию к обучению, обеспечивающие формирование читательской компетенции и навыков смыслового чтения, развитие филологических способностей, языкового мышления и общей филологической культуры.

В рамках курсов у педагогов области была уникальная возможность познакомиться со специалистами НАУЧНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО СОЮЗА «РОДНОЕ СЛОВО» (г.Москва): услышать практикоориентированную лекцию «Как не потеряться в мире словарей» (лектор - Пахомов Владимир Маркович, к.фил.н, главный редактор справочно-информационного портала «Грамота.ру», научный сотрудник ИРЯ им. В.В. Виноградова, член Орфографической комиссии РАН), поучаствовать в мастер-классе по орфоэпии «Мы говорим?» (Стрейкмане Элина Романовна, ведущий методист Городского методического центра г. Москвы).

А еще учителя-филологи пополнили багаж своих знаний в таких областях, как лексикография, орфоэпия, культура речи, методика преподавания русского языка, смогли получить развернутую информацию о современных образовательных платформах и медиа-ресурсах, познакомиться с «Московской электронной школой».

Особенно яркими и наполненными - профессиональными открытиями, методическими находками, а главное - ценностными смыслами - стали дни работы на стажерских площадках - в двух образовательных учреждениях, разных по режиму работы и статусу, социокультурным условиям и контингенту, но одинаково замечательных и неповторимых! 21 августа все участники курсов выезжали в Тюменской район, где их гостеприимно и тепло, с пирогами и шаньгами встречала Муллашинская средняя общеобразовательная школа. На стажерской площадке (см. программу) прошли мастер-классы «Использование аутентичного материала в урочной и внеурочной деятельности в целях поддержки и совершенствования филологических способностей обучающихся» и «Развитие творческих способностей учащихся начальных классов на уроках русского языка и литературы», методический урок по фразеологизмам в 6 классе, экскурсия в школьный музей «Моя малая Родина» и квест «Шагая по сельским улочкам». Учителя по достоинству оценили систему работы педагогического коллектива с филологически одаренными и мотивированными детей на основе интеграции урочной и внеурочной деятельности, активизации социокультурных ресурсов района и области, развитии традиций музейной педагогики. А еще получили несказанное удовольствие, обучаясь в интерактиве всему, чем владеют педагоги Муллашинской СОШ, и обсуждая за неформальным круглым столом на природе все увиденное и личностно понятое, прочувствованное и пережитое!

Программа стажерской площадки в Гимназии российской культуры

Программа стажерской площадки семинара в рамках курсов учителей русского языка и литературы «Организационные условия, формы и методы развития филологических способностей обучающихся, поддержки одарённых детей в условиях мультикоммуникативного образовательного пространства (с. Муллаши)»

Время

Тема сообщения

Место проведения

Выступающий / ответственный

10.00-10.30

Регистрация  участников

Завтрак

Фойе

Столовая

Нигматуллина Надежда Валерьевна, заместитель директора по УВР

10.30-10.50

Открытие семинара, визитная карточка МАОУ Муллашинской СОШ

Музыкальный зал

Юсупова Рамизя Максутовна,

директор школы

10.50-11.30

Мастер-класс «Использование аутентичного материала в урочной и внеурочной деятельности в целях поддержки и совершенствования филологических способностей обучающихся»

 

Кабинет №6

Габдрахимова Азалия Радиковна,

учитель татарского языка и литературы

11.35-12.15

Мастер-класс «Развитие творческих способностей учащихся начальных классов на уроках русского языка и литературы»

Кабинет №4

Баширова Айна Магзомовна, учитель начальных классов

12.20-13.00

Методический урок «Этот удивительный мир фразеологизмов», 6 класс

Кабинет №4

Алимбаева Асия Раильевна, учитель русского языка и литературы

13.00-13.20

Экскурсия в школьный музей «Моя малая Родина»

Музей

Уразаева Хашура Рауповна, учитель русского языка и литературы, руководитель музея

13.20-13.50

Обед

13.55-14.40

Квест «Шагая по сельским улочкам»

Территория села

Уразаева ХашураРауповна;

Шаяхметова Альфия Сабитовна, учитель истории и обществознания;

Юсупова Чулпан Рушановна, учитель музыки и ИЗО;

Шарипов Рушан Искандарович, учитель информатики

14.50-16.00

Круглый стол

Территория села

Третьякова Виктория Юрьевна, доцент кафедры социально-гуманитарных дисциплин Медведева Елена Георгиевна, доцент кафедры социально-гуманитарных дисциплин

 

 

Материал подготовила Елена Николаевна Володина, доцент кафедры социально-гуманитарных дисциплин ТОГИРРО

ТОГИРРО