Обучающий семинар-практикум «Глобальные компетенции: общие подходы», 20.09.2022

 

20.09.2022 прошёл обучающий семинар-практикум «Глобальные компетенции: общие подходы» (в режиме ВКС) для 76 педагогических работников г. Тюмени и Тюменской области: учителя начальных классов, математики, физики, биологии, географии, химии, ОБЖ, истории и обществознания, русского языка и литературы, музыки и ИЗО, который проходил с целью совершенствования профессиональных компетенций педагогов по вопросам формирования и развития у обучающихся глобальных компетенций, выполняя задачи:

- расширить представления о системных знаниях в области функциональной грамотности обучающихся;

- выявить сущность и общие подходы к оценке функциональной грамотности и глобальные компетенции обучающихся.

На коммуникативном практикуме «Методологическая основа обновленных ФГОС НОО и ФГОС ООО и требования к результатам освоения программ с учётом формирования и развития функциональной грамотности», рассмотрены следующие вопросы: сравнение обновленных ФГОС 2021 с ФГОС 2009-2010 гг.; детализация требований в обновлённых ФГОС; целевая модель внедрения обновлённых ФГОС, изучены  «Методические рекомендации для методических служб по сопровождению учителей в процессе реализации обновленных ФГОГС НОО и ООО» 

Также были рассмотрены вопросы: тезаурус и современное понимание функциональная грамотность; готовность педагога к формированию и развитию функциональной грамотности обучающегося; особенности образовательной среды в рамках формирования и развития функциональной грамотности; эффективные педагогические практики формирования и развития функциональной грамотности обучающегося.  Используя ресурсы Jamboard и Padlet, определены особенности формирования и развития функциональной грамотности обучающегося, в частности, глобальные компетенции Иванычева Т.А. «Общие подходы к оценке функциональной грамотности: глобальные компетенции» Методические материалы

Педагогам было предложено пройти  анкетирование  по данной тематике, пройдя по ссылке

В рамках реализации задачи: повышения уровня теоретической и практической подготовки в области методического сопровождения процесса формирования и развития глобальных компетенций рассмотрены возможности создания методического продукта: технологическая карта, план-конспект, а, также, было рекомендовано провести самодиагностику компетенций педагога по теме «Функциональная грамотность» Интенсив «Я Учитель» 3.0 (yandex.ru).

По итогам рефлексии - педагоги отметили, что получили информацию  о новых тенденциях развития образования в РФ, конкретные рекомендации для практической работы по использованию новых образовательных платформ Jamboard и Padlet, развитии технологий в рамках ФГОС по функциональной грамотности, об применении современных методов в практической работе, создание технологической карты урока по своему предмету с использованием банка открытых заданий Глобальные компетенции (instrao.ru).

 

Татьяна Алексеевна Иванычева, к.с.н., доцент, ст.преподаватель ЦНППМПР г. Тюмень

Тел.: 8(3452)-68-36-92; ivanicheva_ta@mail.ru

 

ТОГИРРО