Пост-релиз единых методических дней СПО ТО тема «Профилизация образовательной среды: точки изменений» 28 августа 2019 года

Отделом программно-методического сопровождения Центра непрерывного профессионального образования ТОГИРРО 28 августа 2019 года на площадках ГАПОУ ТО «Ишимский многопрофильный  техникум», ГАПОУ ТО «Голышмановский агропедагогический колледж» и ГАПОУ ТО «Тобольский многопрофильный техникум» были проведены единые методические дни (далее ЕМД) для среднего профессионального образования  Тюменской области по теме: «Профилизация образовательной среды: точки изменений».

Цель: представление и обсуждение передового педагогического опыта преподавателей, реализующих обновление содержания профессионального образования СПО в условиях нововведений и модернизации системы образования ТО через профилизацию образовательной среды, включающей профориентационную деятельность и содержания основной образовательной программы (общеобразовательных дисциплин)

Целевая аудитория:

педагогические работники ГАПОУ ТО «Агротехнологический колледж», ГАПОУ ТО «Заводоуковский агропромышленный техникум», ГАПОУ ТО «Голышмановский агропедагогический колледж», ГАПОУ ТО «Ишимский многопрофильный  техникум», ГАПОУ ТО «Ишимский медицинский колледж», ГАПОУ ТО «Тобольский многопрофильный техникум», ГАПОУ ТО «Тобольский медицинский колледж имени Володи Солдатова»  (далее ПОО).

От каждой ПОО были представлены преподаватели общеобразовательных и общепрофессиональных дисциплин циклов ОГСЭ, ЕН, мастера производственного обучения (61 человек) и методисты - участники Проектов «Сетевой школы методиста» (20 человек), «Кадры завтрашнего дня» молодых педагогических кадров ПОО (30 чел.).

В рамках ЕМД проводился круглый стол «Организационно-методическое сопровождение профилизации образовательной среды в системе СПО ТО: «точки» изменений» - трансформация урока, проектирование среды развития, перезагрузка документооборота». Участники ЕМД заслушали выступления экспертов и участников WSR г. Казань 2019, которые поделились опытом об основных этапах подготовки к конкурсу и особенностях участия.

При рассмотрении направления «Точка» изменений» - проектирование среды развития» модераторами площадок были проведены практикумы «Алгоритм реализации профориентационной среды при организации сетевого взаимодействия ПОО и ОО в условиях обновления содержания профессионального образования». В ходе обсуждения результатов практикума состоялась продуктивная дискуссия, способствовавшая выработке единых подходов к модернизации образовательной среды. В процессе групповой работы участники ЕМД разработали алгоритм реализации профориентационной среды при тесном взаимодействии ПОО и ОО, использовав современные формы и методы проведения профориентационной работы, также ознакомились с опытом коллег по организации профориентации по направлениям: учебная работа, внеучебная деятельность, взаимодействие с родителями, сотрудничество с социумом.

В рамках работы по направлению «Точка» изменений» - трансформация урока» преподавателями ПОО ТО была представлена супервизия фрагментов учебных занятий с учетом профилизации содержания общеобразовательных дисциплин (математика, химия, физика, иностранный язык, физическая культура, литература). В ходе проведения ЕМД были представлены лучшие практики профилизации содержания рабочих программ по общеобразовательным дисциплинам ООП по направлениям подготовки по специальностям/ профессиям «Повар-кондитер», «Мастер по обслуживанию инженерных систем жилищно-коммунальных хозяйств», «Сварщик (ручной и частично механизированной сварки (наплавки)), «Мастер по обслуживанию и ремонту автомобилей».

Продемонстрированные мастер-классы вызвали большой интерес у участников ЕМД и положительные отзывы.

Направление «Точка» изменений» - перезагрузка документооборота» было реализовано в рамках практикума «Профилизация содержания общеобразовательных дисциплин основной образовательной программы, отражающей междисциплинарный подход и профильность относительно осваиваемой профессии/специальности». Практикум проводился в формате работы в группах, включающих преподавателей общеобразовательных и общепрофессиональных дисциплин циклов ОГСЭ, ЕН, мастера производственного обучения, методиста (участники Проекта «Кадры завтрашнего дня» молодых педагогических кадров ПОО и «Сетевой школы методиста») с учётом осваиваемой профессии/специальности.

Данный формат работы способствовал оптимизации процесса профилизации рабочих программ преподавателей общеобразовательных дисциплин с учетом направления подготовки обучающихся. Презентация итогов работы групп проводилась в формате «Питчинг», что способствовало активному обмену опытом.

Участники ЕМД активно участвовали в обсуждении форм и методов профориентационной деятельности при сетевом взаимодействие ПОО и ОО, содержания рабочих программ ООП и выразили благодарность преподавателям за трансляцию педагогического опыта, направленного на реализацию обновления содержания профессионального образования в условиях нововведений и модернизации системы среднего профессионального образования Тюменской области. В своих отзывах участники ЕМД отметили, что получили ценный обмен опытом по организации профориентационной среды в ПОО ТО и осуществления профилизации образовательных программ с учетом направления подготовки. По результатам работы участниками ЕМД были высказаны слова благодарности и надежда на дальнейшее сотрудничество.

 

Материал подготовили Юлия Сергеевна Киселева, Ирина Киприяновна Костоломова, методисты ЦНПО ТОГИРРО

8 (3452)59-83-86 kiselevsfam@mail.ru; 8 (3452)59-83-87 marina19680803@rambler.ru

ТОГИРРО