КРАТКОСРОЧНЫЕ ПРОГРАММЫ

 

Запись на модули краткосрочных программ осуществляется индивидуально слушателями по ссылке

Наш профиль в InstagramВК

Контактное лицо:

Шадрина Ольга Владимировна, администратор центра

тел.: (3452) 39-02-27, e-mail: mp_center_tyumen@togirro.ru

 

Методические рекомендации:

1. Коммуникации современного педагога, Иванычева Т.А.

2. Приложения для обратной связи в профессиональной деятельности проактивного педагога: MENTIMETER, Прудаева И.В.

3. Моделируем пространство образования, или учение с увлечением, Петрученко Т.В.

4. Lernis.ru: Электронные образовательные веб-квесты в обучении, Бушуева Е.А.

Рассматривается повышение уровня профессиональных компетенций педагогов в вопросах методики применения цифровых образовательных ресурсов и сервисов для реализации игрового обучения на примере образовательной платформы Learnis, которая позволит создавать  учебные веб квесты, викторины, интеллектуальные онлайн игры и интерактивные видеоролики.

Методические рекомендации включают описание функциональных возможностей онлайн-ресурса Learnis. Для педагогов, выбирающих предпочтение игрофикации в учебном процессе, предлагается пошаговый алгоритм создания образовательного веб квеста «Выберись из комнаты», инструмента «Твоя викторина» и терминологической игры «Объясни мне». Они могут быть использованы  во время аудиторных занятий,  в качестве домашнего задания или внеурочной деятельности.

Методические рекомендации полезны педагогам начального общего, основного общего, среднего общего образования.

 

Дополнительные профессиональные программы:

Дополнительная профессиональная программа повышения квалификации «Управление образовательной организацией» (начинающие руководители и заместители руководителей школ)

 

г. Тюмень 

МОДУЛИ «коротких» программ по формированию «гибких» компетенций

ИГРОПРАКТИКА «Команда + Я» (8 ч.)

КАТЕГОРИЯ СЛУШАТЕЛЕЙ: руководители, заместители руководителей, педагоги ОО.

ЦЕЛЬ: получение эффективных навыков коммуникации командной работы в рамках индивидуальной профессиональной деятельности и всей организации.

ЗАДАЧИ:

  • помочь участникам осознать значимость командной работы для повышения эффективности как в рамках индивидуальной профессиональной деятельности, так и всей организации;
  • дать участникам опыт командного взаимодействия;
  • улучшить взаимоотношения в команде.

СОДЕРЖАНИЕ: Понятие, характеристики и функции эффективной команды. Получение навыка взаимодействия в команде. Принципы командной работы для повышение эффективности работы. Модели командной работы.

РЕЗУЛЬТАТ:

  • получение опыта позитивного и эффективного взаимодействия в команде, навыков командной коммуникации.
  • осознание значимости командной работы для повышения эффективности работы.

ТРЕНИНГ «Сохраним себя для себя» (8 ч.)

КАТЕГОРИЯ СЛУШАТЕЛЕЙ: руководители, заместители руководителей, педагоги ОО.

ЦЕЛЬ: создать условия, способствующие развитию коммуникативной компетентности, эмоциональной устойчивости, уверенности в себе, доброжелательного отношения друг к другу.

ЗАДАЧИ:

  • Повыситькоммуникативные навыки педагогов;
  • Освоить методы и приемы помощи самому себе и своим коллегам в ситуациях профессионального стресса.
  • Познакомить с приемом восстановления эмоционального равновесия повышения самооценки педагогов.

СОДЕРЖАНИЕ: Представление о профессиональном выгорании, Внешние и внутренние условия профессионального «выгорания», Профилактика и помощь при выгорании. Что делать, если вы заметили признаки выгорания? Экспресс-приемы для снятия эмоционального напряжения.

РЕЗУЛЬТАТ:

Выполняя упражнения, участники тренинга познают причины и особенности своего поведения, учатся понимать других людей.

Тренинг мотивирует педагогов к самосовершенствованию, овладению знаниями, приемами, механизмами коммуникативной компетентности.


КОММУНИКАТИВНЫЙ ПРАКТИКУМ «Эффективная коммуникация в жизни педагога» (2 / 4/ 8 ч.)

ЦЕЛЕВАЯ АУДИТОРИЯ: методисты методических служб МОУО, учителя-предметники, классные руководители.

ЦЕЛЬ: совершенствование профессиональных компетенций - способности к коммуникации, способствующей повышению эффективности педагогической деятельности.

ЗАДАЧИ:

сформировать представление об эффективной коммуникации в педагогической деятельности;

- познакомить с техниками, приёмами, способами, позволяющими повысить эффективность педагогической коммуникативности;

- отработать в активной тренинговой форме умения, необходимые для эффективной коммуникации;

- организовать практическое применение коммуникативных умений до выработки устойчивых навыков в образовательном процессе.

СОДЕРЖАНИЕ: формирование представления об эффективной коммуникации в педагогической деятельности; знакомство с техниками, приёмами, способами, позволяющими повысить эффективность педагогической коммуникативности; отработка в активной тренинговой форме умений, необходимые для эффективной коммуникации; решение кейсов по коммуникативным навыкам в условиях урочной и внеурочной деятельности.

РЕЗУЛЬТАТ:

Тестирование «Оценка уровня коммуникативной компетенции педагога». Программа совершенствования коммуникативной компетентности.


ИНТЕНСИВ - ЗАНЯТИЕ «Ресурсы национальной технологической инициативы (НТИ) в образовательном процессе»  (2 / 4/ 8 ч.)

ЦЕЛЕВАЯ АУДИТОРИЯ: методисты методических служб МОУО; учителя-предметники - физики, химии, биологии, математики, информатики, географии; классные руководители.

ЦЕЛЬ: совершенствование профессиональных компетенций формирования образовательной среды для обеспечения качества образования, в том числе с применением информационных технологий на основе возможности применения ресурсов НТИ в образовательном процессе.

ЗАДАЧИ:

сформировать представление о ресурсах Национальной Технологической Инициативы (НТИ);

- познакомить с сервисами НТИ (Олимпиада, Урок, Кружковое движение, Проекты, Продукты будущих рынков), позволяющими повысить эффективность организации образовательного процесса в урочной и внеурочной деятельности;

- отработать умения, необходимые для создания элементов урока  на основе сервиса «Олимпиады НТИ» и/или профориентационного мероприятия с учётом сервиса «Урок НТИ»;

- организовать практическое применение ресурсов НТИ в педагогической деятельности.

СОДЕРЖАНИЕ: рассматриваются возможности применения ресурсов НТИ в образовательном процессе в рамках: организации олимпиадного движения в образовательной организации; применение заданий Олимпиады НТИ, Урок НТИ по предмету(физики, химии, биологии, математики, информатики, география, русский язык); знакомство с высокотехнологичными рынками экономики НТИ, современные технологии и их взаимосвязь с рынками НТИ; продукт НТИ для развития когнитивных навыков педагогов и обучающихся.

РЕЗУЛЬТАТ: создание информационного ресурса в виде текста/презентации по созданию элемента/фрагмента конспекта урока с информацией сервиса «Олимпиады НТИ» и/или профориентационного мероприятия (на основе сервиса «Урок НТИ»).


ТРЕНИНГ «Тайм-менеджмент современного педагога» (4 ч.)

 

КАТЕГОРИЯ СЛУШАТЕЛЕЙ: педагоги-предметники, классные руководители, завучи, руководители ОО.

ЦЕЛЬ: формирование у педагогов общих представлений о сущности, типах, принципах и способах управления временным ресурсом для более успешного осуществления   профессиональной деятельности.

ЗАДАЧИ:

- познакомить с инструментами, приёмами, способами, позволяющими повысить эффективность использования личного времени;

- отработать в активной тренинговой форме навыки организации личного времени для максимальной эффективности в профессиональной деятельности.

СОДЕРЖАНИЕ: Эффективные приемы организации времени. Правильная расстановка приоритетов. Осуществление контроля за проделанной работой, корректировка временных рамок.

РЕЗУЛЬТАТ: составление индивидуальный плана-графика с учетом всех освоенных методик.


ТРЕНИНГ «Цифровые сервисы как времясберегающие технологии» (4 ч.)

 

Категория слушателей: педагоги-предметники, классные руководители, завучи, руководители ОО.

Цель: формирование навыков использования цифровых технологий для моментального проведения и проверки опросов и тестов.

Задачи:

освоить на практике сервисы Plickers и ZipGrade,

- разобраться как можно эффективно использовать данные сервисы на уроках, педагогических советах, родительских собраниях.

Содержание: Сервисы Plickers и ZipGrade- быстрая обратная связь от класса (аудитории родителей, слушателей). Мобильные голосования и фронтальные опросы во время учебного занятия, мгновенный учет посещаемости занятия, быстрая проверка теста любого объема. Работа с мобильным приложением.

РЕЗУЛЬТАТ: разработаны подходы создания тестов, викторин, опросов на основе интерактивных платформ.


ТРЕНИНГ «Майнд-фитнес - зарядка для ума» (4 ч.)

 

КАТЕГОРИЯ СЛУШАТЕЛЕЙ: педагоги ОО

ЦЕЛЬ: Повышение профессиональных компетенций педагогов в области развития когнитивных навыков и способностей у обучающихся с помощью новой современной технологии «Майнд-фитнес».

ЗАДАЧИ:

- изучить понятие «Майнд-фитнес» и историю появления данной технологии.

- познакомить с упражнениями развития когнитивных навыков и способностей через проведение майн-тренинга «Развиваем навыки будущего».

СОДЕРЖАНИЕ: Понятие «Человек будущего», качества и компетенции. Понятие «Майнд - Фитнес», история возникновения.  Основные направления технологии. Проблемы в учении у обучающихся. Решение проблем через использование приемов и упражнений технологии «Майнд-фитнес». Тренинг «Развиваем навыки будущего».

РЕЗУЛЬТАТ: Знание основ новой современной технологии «Майнд-фитнес». Умение развивать навыки преодоления сложностей в обучении обучающихся и навыки когнитивности с использованием технологии «Майнд Фитнес».


ТРЕНИНГ «Техника публичного выступления» (4 ч.)

 

КАТЕГОРИЯ СЛУШАТЕЛЕЙ: педагоги ОО

ЦЕЛЬ: Развитие навыков публичного выступления у педагогов.

ЗАДАЧИ:

- познакомить педагогов с понятием и особенностями публичного выступления;

- пформировать навыки и умения, необходимые для успешного публичного выступления через проведение тренинга «Искусство публичных выступлений».

СОДЕРЖАНИЕ: Понятие «Публичное выступление». Структура, виды и навыки публичных выступлений. Нормы и правила ведения диалога. Методы преодоления скованности и волнения. Тренинг «Искусство публичных выступлений».

РЕЗУЛЬТАТ: Применение техники публичного выступления в соответствии с требованиями.


ТРЕНИНГ «Методика «SCAMPER»: поиск нестандартных идей» (2 / 4 ч.)

 

КАТЕГОРИЯ СЛУШАТЕЛЕЙ: педагоги любой предметной области.

ЦЕЛЬ: совершенствование и получение новой компетенции в области развития креативных способностей, необходимой для профессиональной деятельности и повышения профессионального уровня в рамках имеющейся квалификации.

ЗАДАЧИ:

- сформировать представление участникам о сущности креативности, барьерах, мешающих её проявлению, факторах и особенностях создания развивающей творческой среды;

- сформировать личностное эмоционально положительное отношение к развитию креативности;

- познакомить с инструментами для поиска нестандартных идей согласно методике;

- формировать умение продуцировать новые нестандартные идеи, разрабатывать их согласно методике;

- актуализировать такие личностные качества, как уверенность в себе, независимость, решительность, настойчивость при достижении цели, способность отстаивать свое мнение, способность к риску.

СОДЕРЖАНИЕ: методика «SCAMPER»: возникновение и определение; вопросы и действия методики

РЕЗУЛЬТАТ:

Знание и применение способов постановки вопросов из методики, которые стимулируют генерацию новых идей для решения возникшей проблемы.


ПРАКТИКУМ «Цифровые лаборатории для организации проектной и исследовательской работы» (2 / 4 ч.)

 

Категория слушателей: преподаватели ОО

Цель: расширить представление о возможностях использования цифровых лабораторий в проектной и исследовательской деятельности.

Задачи: изучить устройство и возможности применения цифровой лаборатории SenseDisc.

Содержание: Использование и устройство цифровой лаборатории «SenseDisc» по естествознанию, физике, химии и биологии. Варианты экспериментальных и лабораторных работ с помощью оборудования мобильной лаборатории.

Результат: приобретение навыков работы с оборудованием цифровой лаборатории в практической деятельности - лабораторные и исследовательские работы.


ТРЕНИНГ «Развитие стрессоустойчивости у педагогов»  (2 / 4 ч.)

Категория слушателей: руководители, заместители руководителей, педагоги ОО.

Цель: повышение уровня стрессоустойчивости и развитие навыков концентрирования внимания в стрессовых ситуациях.

Задачи:

- Научиться управлять стрессом, изменяя его уровень под текущую задачу

- Уметь быстро восстанавливаться после перегрузок

- Повысить свою стрессоустойчивость

Содержание: Проблемы современного общества и образования: агрессия в отношениях участников образовательного процесса (между учащимися, учениками и учителями, а также внутри педагогического коллектива). Формы выражения стрессовых ситуаций: подозрительность, чувство вины, обида, ненависть, зависть, негативизм, раздражение, вербальные и физические действия. Диагностика и мониторинг, практика и упражнения, тренинги личностного и профессионального развития.

Результат: Тренинг поможет обрести уверенность в себе, при помощи специальных упражнений  научиться справляться со стрессовыми ситуациями и тем самым избежать конфликтов.


ВОРКШОП «Архетипы школьников и мотивация к учёбе» (8 ч.)

 

Категория слушателей: преподаватели ОО.

Цель: Найти способы активного вовлечения в учебный процесс детей, которые не замотивированы стандартными учебными заданиями.

Задачи:

Изучить психологическую типологию школьников на основе концепции архетипов К. Пирсон.

- Подобрать для каждого архетипа наиболее подходящие виды учебных заданий.

Содержание: Способы активного вовлечения в учебный процесс детей, которые не замотивированы стандартными учебными заданиями. Психологическая типология школьников на основе концепции архетипов К. Пирсон. Три блока 4-х архетипов. Виды учебных заданий для каждого архетипа.

Результат: Представление о 12 архетипах, обогащение педагогического арсенала 2-3 идеями об использовании нестандартных учебных заданий.


Тренинг «Зачем в PowerPoint есть кнопка «Анимация»?» (4 ч.)

Категория слушателей: преподаватели ОО

Цель: Научить создавать презентации, которые можно демонстрировать на открытых уроках.

Задачи: Изучить несколько самых простейших приёмов улучшения презентации и закрепить их на уровне моторного навыка.

Содержание: Приёмы создания и улучшения презентации «ДО и ПОСЛЕ». Базовые принципы восприятия слайдов аудиторией.

Результат: Понимание базовых принципов восприятия слайдов аудиторией. Один улучшенный слайд.


МАСТЕР-КЛАСС «Индивидуальный стиль учителя» (4 ч.)

 

Категория слушателей: преподаватели ОО

Цель: Дать теоретическую базу, которая позволит педагогам повысить эффективность стиля профессиональной деятельности.

Задачи:

- Познакомить с теорией индивидуального стиля деятельности.

- Разобрать типичные стили деятельности учителей.

Содержание: Теория индивидуального стиля деятельности Е.А. Климова. Психологические типы как основа для формирования индивидуального стиля деятельности. 5 архетипов педагога из концепции К. Пирсон. Сильные качеств каждого архетипа. Сторителлинг как способ проявления архетипа.

Результат: Знание основных архетипов учителя. Знание, как выступить на любую тему без подготовки.

 

МОДУЛИ «коротких» программ по развитию педагогических технологий

 

ПРАКТИКУМ «Конструирование урока по технологиям» (8 ч.)

КАТЕГОРИЯ СЛУШАТЕЛЕЙ: руководители, заместители руководителей, педагоги ОО.

ЦЕЛЬ: осмысление необходимости и возможности применения современных технологий как показателя педагогической компетентности современного педагога для достижения качества образования.

ЗАДАЧИ:

  • систематизировать теоретические знания о социально-педагогических понятиях в образовании "компетентностный подход", "компетентность";
  • обменяться имеющимся опытом работы по проектированию способов перехода на компетентностный подход в образовательной практике.

СОДЕРЖАНИЕ: Понятия "компетенция" и "компетентность". Результат деятельности по определенным ситуациям реальной жизни. Методики и технологии необходимые для развития у обучающихся ключевых компетенций. Профессионально-педагогические компетенции педагога для обеспечения собственного профессионального продвижения и развития.

РЕЗУЛЬТАТ: осмысление применения современных технологий.


ПРАКТИКУМ «Организация  проектной, исследовательской деятельности в образовательной организации: модельный подход» (2 / 4/ 8 ч.)

 

ЦЕЛЕВАЯ АУДИТОРИЯ: Педагоги школ, занимающиеся организацией исследовательской и проектной деятельностью.

ЦЕЛЬ: совершенствование профессиональных компетенций готовности использовать систематизированные теоретические и практические знания для постановки и решения исследовательских задач в области образования на основе применения в профессиональной деятельности методологии проектной и исследовательской деятельности в образовательном процессе, для выявления, реализации оптимальных моделей (коллективные, групповые, индивидуальные) организации исследовательской, проектной деятельности.

ЗАДАЧИ:

сформировать представление о современных формах профессиональной навигации обучающихся в образовательном процессе;

- практическое применение в профессиональной деятельности разработки алгоритма уроков на основе технологии моделирования с учётом представлений о производственных технологиях и высокотехнологичных рынков.

СОДЕРЖАНИЕ: Технология проектной деятельности как инструмент выполнения исследовательских работ. Методология проектной и исследовательской деятельности.  Модели и алгоритмы (этапы) проектной и исследовательской деятельности - как инструмент детализации требований. Содержание (компоненты и уровни) сформированности исследовательской компетентности  педагога-исследователя.

Правила оформления проектных, исследовательских работ.

РЕЗУЛЬТАТ: практика  организации проектной, исследовательской деятельности на основе модели тьюторского сопровождения с целью развития у обучающихся познавательной активности, самостоятельности, инициативы, творческих способностей, формирование гражданской позиции.


ИНТЕНСИВ-ЗАНЯТИЕ «Инструментарий развития мышления у обучающихся: системное, креативное, структурное, логическое» (2 / 4 ч.)

 

ЦЕЛЕВАЯ АУДИТОРИЯ: методисты методических служб МОУО, учителя-предметники, классные руководители.

ЦЕЛЬ: совершенствование профессиональных компетенций на основе использования в профессиональной деятельности методик и технологий развития мышления у обучающихся в образовательном процессе, и, выявление, реализация оптимальных моделей (коллективные, групповые, индивидуальные) организации педагогической деятельности.

ЗАДАЧИ:

сформировать представление об инструментах развития мышления обучающихся в образовательном процессе;

- отработать в тренинговой форме умения и навыки применения методов и приёмов развития мышления обучающихся, необходимых для повышения эффективности организации образовательного процесса в урочной и внеурочной деятельности;

- организовать практическое применение методик развития мышления (системное, креативное, структурное, логическое) на основе реализации оптимальных моделей (коллективные, групповые, индивидуальные) организации педагогической деятельности.

СОДЕРЖАНИЕ: Компетенции 21 века в  Национальных стандартах школьного образования  (погружение). Мышление: понятие, характеристики, формы, виды, индивидуальные особенности. Теории мышления. Системное мышление: понятие, свойства, значение и способы развития в образовательном процессе. Структурное мышление. Креативное мышление в учебной и внеурочной деятельности. Способы развития логического мышления

РЕЗУЛЬТАТ: Тестирование. Диагностика. Рекомендации по развитию мышлений: системное, креативное, структурное, логическое и применение в личной практике. Форматы (алгоритмы) развития мышления обучающихся в урочной и внеурочной деятельности.


СЕМИНАР-ПРАКТИКУМ «Современные форматы профориентационной работы в урочной деятельности» (2 / 4 ч.)

 

ЦЕЛЕВАЯ АУДИТОРИЯ: методисты методических служб МОУО, учителя-предметники, классные руководители.

ЦЕЛЬ: совершенствование профессиональных компетенций способности осуществлять педагогическое сопровождение социализации и профессионального самоопределения обучающихся на основе применения в профессиональной деятельности современных форматов профориентационной работы в урочной деятельности.

ЗАДАЧИ:

сформировать представление о современных формах профессиональной навигации обучающихся в образовательном процессе;

- практическое применение в профессиональной деятельности разработки алгоритма уроков на основе технологии моделирования с учётом представлений о производственных технологиях и высокотехнологичных рынков.

СОДЕРЖАНИЕ: Современные формы профессиональной навигации обучающихся. Моделирование   профессиональной деятельности на основе знаний о производственных технологиях и высокотехнологичных рынков для определения востребованных в современном мире навыков. Развитие у обучающихся способности к труду и жизни в условиях современного мира.

РЕЗУЛЬТАТ: Тестирование. Создание элементов/фрагментов урока на основе  знаний технологии моделирования    с учётом представлений о современных производственных технологиях и высокотехнологичных рынков.


ВОРКШОП «Квиз, плиз!»!» (2/4 ч.)

 

ЦЕЛЕВАЯ АУДИТОРИЯ: педагоги ОО.

ЦЕЛЬ: совершенствование подходов создания тестов, викторин, опросов на основе интерактивных платформ.

ЗАДАЧИ: создание инструментов оперативного реагирования на конкретные образовательные ситуации;

-разработка оценивания уровня готовности учеников к восприятию нового материала.

СОДЕРЖАНИЕ: Программы: Kahoot, Plickers, Menti. Выявление оценки обучающимися конкретного события или явления. Разбавка потока учебного материала на отдельные этапы, организация открытого опроса для стимулирования обсуждения. Индивидуальная работа каждого ученика. Сбор обратной связи в конце урока.

РЕЗУЛЬТАТ: разработаны подходы создания тестов, викторин, опросов на основе интерактивных платформ.


ВОРКШОП «LearningApps.org - интерактивные упражнения как инструмент развивающего обучения» (4 / 8  ч.)

 

ЦЕЛЕВАЯ АУДИТОРИЯ: педагоги ОО.

ЦЕЛЬ: применение онлайн технологий на уроках, в частности, интерактивных заданий и упражнений.

ЗАДАЧИ:

- организовать учебный материал с учетом различных способов учебной деятельности;

- усилить визуальное восприятие для облегчения усвоение учебного материала.

СОДЕРЖАНИЕ: Применение интерактивных технологий на уроках, в частности, интерактивных заданий и упражнений. Индивидуализирование учебного процесса, приспособление его к личностным особенностям и потребностям учащихся. Организация учебного материала с учетом различных способов учебной деятельности. Компактное представление большого объема учебной информации, четко структурированной и последовательно организованной. Визуальное восприятие учебного материала.

РЕЗУЛЬТАТ: активизация познавательной деятельности учащихся (использование элементов анимации, компьютерного конструирования позволяет школьникам получить не только знания, но и первоначальные учебные навыки при изучении конкретного предмета).


WORKSHOP «Геймифицируй это: как превратить урок в игру и не перестараться» (2/4 ч.)

 

КАТЕГОРИЯ СЛУШАТЕЛЕЙ: педагоги любой предметной области.

ЦЕЛЬ: совершенствование и развитие профессиональной компетенции слушателей по реализации теоретических основ игропедагогики, практическому овладению современными методами и приемами игрофикации.

ЗАДАЧИ:

- понимание слушателями целостного представления о профессиональной деятельности игропедагога;

- овладение навыками создания обучающих программ на основе игровых методик;

- развитие слушателями умений в области организации игрового процесса.

СОДЕРЖАНИЕ: Функции и влияние игровой деятельности на развитие креативности ребенка. Классификация и алгоритм разработки игры. Психолого-педагогические условия использования игр в развитии креативности ребенка. Составление игротеки и разработка игр («Мемо», «Лобстер», «Таймлайн». «Пентагон»; «Орфограф», «Ударник», «Чипполино из Бергамо») согласно предметного содержания

РЕЗУЛЬТАТ: Знания функции игропедагогики, методики организации и проведения игр, создания развивающего игрового пространства. Умение разрабатывать сценарии игр, с целью развития креативности ребенка, организация развивающего игрового пространства.


ПРАКТИКУМ «Урок в музее: проект единого образовательного пространства музея и школы» (2 / 4 ч.)

 

КАТЕГОРИЯ СЛУШАТЕЛЕЙ: педагоги любой предметной области.

ЦЕЛЬ:  совершенствование и развитие профессиональных компетенций учителей, необходимых для ведения профессиональной деятельности в условиях трансформируемого пространства с привлечением ресурсов региона с целью повышения мотивации обучающихся.

ЗАДАЧИ:

- понимание слушателями целостного представления о технологии эдьютейнмента;

- овладение навыками создания обучающих программ на основе игровых методик;

- развитие слушателями умений в области организации процесса обучения.

СОДЕРЖАНИЕ: Особенности музейного урока. Педагогические технологии при проведении музейных уроков

РЕЗУЛЬТАТ: Знание методических принципов и особенностей музейного урока. Умение организовывать учебное занятие на базе музея, управлять деятельностью обучающихся в условиях трансформируемого пространства.


Практикум «Технология образовательного туризма» (4/8 ч.)

 

Категория слушателей: педагоги ОО.

Цель: способность генерировать новые, нестандартные идеи к инновационной деятельности.

Задачи:

- Изучить приемы технологии образовательного туризма.

- Уметь проектировать и вводить в практическую работу разнообразные приемы.

- Овладеть навыками разработки алгоритма уроков с применением технологии образовательного туризма.

Содержание: Формы, принципы, приемы технологии образовательного туризма. Создание, проектирование и введение в практическую педагогику инструментов технологии с использованием социокультурного и производственного ресурсов региона. Составление и организация образовательных маршрутов по углубленному изучение предметов школьной программы.

Результат: Составление по алгоритму образовательных маршрутов с использованием социокультурного и производственного ресурсов региона по предмету. Создание предметного проекта урока.

 


ЦЕНТР НЕПРЕРЫВНОГОПОВЫШЕНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МАСТЕРСТВА ПЕДАГОГИЧЕСКИХ РАБОТНИКОВ

г.Тобольск


ТРЕНИНГ «Управление временем и работоспособностью» (4 ч.)

 

КАТЕГОРИЯ СЛУШАТЕЛЕЙ: заместители руководителей ОО, педагоги ОО.

ЦЕЛЬ: создание условий, способствующих развитию навыков планирования, управления ресурсными состояниями.

ЗАДАЧИ:

  • помочь участникам осознать значимость тайминга, формирования полезных привычек,
  • дать участникам возможность проанализировать свой рабочий и выходной день,
  • обменяться опытом по планированию.

СОДЕРЖАНИЕ:  Общие представления о сущности и типах управления временем, принципах и способах управления ресурсными состояниями для более успешного осуществления профессиональной деятельности. «Поглотители» времени. Приоритеты деятельности, стратегические и тактические цели в соответствии с SMART

РЕЗУЛЬТАТ: участники научатся проводить аудит своего времени и анализировать причины дефицита времени, оценивать свои реальные резервы времени и рационально их использовать, выбирать наиболее эффективные способы управления временем.


ПРАКТИКУМ «Обучение в сотрудничестве. Как создавать условия, благоприятные для совместного обучения?» (4 ч.)

 

КАТЕГОРИЯ СЛУШАТЕЛЕЙ: педагоги ОО.

ЦЕЛЬ: создание условий, способствующих осмыслению необходимости и возможности применения технологии работы в сотрудничестве при организации уроков, внеурочной деятельности.

ЗАДАЧИ:

  • систематизировать знания педагогов о технологиях работы в сотрудничестве, обменяться опытом об использовании технологий в образовательном процессе,
  • познакомить со структурами продуктивных технологий (сотрудничество),
  • предоставить участникам возможность интегрировать данные структуры в свой предмет.

СОДЕРЖАНИЕ: Педагогические приемы, позволяющие успешно применять обучение в сотрудничестве и создавать личностно ориентированную образовательную среду. Принципы использования технологии во всех предметных областях с выходом на интеграцию.

РЕЗУЛЬТАТ: Отработка навыка диалога и сотрудничества обучающихся на уроке, воспитания в процессе обучения. Обмен опытом и осмысление собственной педагогической практики, способствующей активному взаимодействию с  обучающимися.


ПРАКТИКУМ «Развитие навыков решения проблем» (4 ч.)

КАТЕГОРИЯ СЛУШАТЕЛЕЙ: педагоги ОО.

ЦЕЛЬ: создание условий, способствующих осмыслению необходимости и возможности применения приемов, позволяющих обучающимся находить пути решения задач.

ЗАДАЧИ:

  • систематизировать знания педагогов о приемах работы поиска проблем и их решения, обменяться опытом об использовании таких приемов в образовательном процессе,
  • познакомить с приемами, позволяющими находить пути решения творческим способом,
  • предоставить участникам возможность интегрировать данные приемы в уроки.

СОДЕРЖАНИЕ: Приемы, которые позволяют обучающимся находить пути решения проблем творческими способами. Принципы использования технологии во всех предметных областях с выходом на интеграцию. Приемы, позволяющие находить пути решения творческим способом.

РЕЗУЛЬТАТ: Участники программы должны научиться: привлекать обучающихся к решению различных проблем индивидуально или в команде, предлагать методы поиска проблем,  использовать педагогические технологии решения проблем в процессе обучения.


СЕМИНАР-ПРАКТИКУМ «Развитие креативности у субъектов образовательного процесса» (4 ч.)

 

КАТЕГОРИЯ СЛУШАТЕЛЕЙ: руководители, заместители руководителей, педагоги ОО.

ЦЕЛЬ: совершенствование профессиональной компетенции по развитию креативности в образовательном процессе.

ЗАДАЧИ:

  • актуализировать значимость развития креативности в современной образовательной парадигме;
  • систематизировать знания об особенностях развития креативности;
  • создать условия для получения участниками опыта выполнения заданий, направленных на развитие креативности.

СОДЕРЖАНИЕ: Креативность как навык будущего. Теории развития креативности. Методы и приемы развития креативности. Подходы к оценке креативного мышления обучающихся.

РЕЗУЛЬТАТ: Получение опыта выполнения заданий, направленных на развитие креативности. Осознание значимости развития креативности.


СЕМИНАР-ПРАКТИКУМ «Развитие критического мышления у субъектов образовательного процесса» (4 ч.)

КАТЕГОРИЯ СЛУШАТЕЛЕЙ: руководители, заместители руководителей, педагоги ОО.

ЦЕЛЬ: совершенствование профессиональной компетенции по развитию критического мышления  в образовательном процессе. 

ЗАДАЧИ:

  • актуализировать значимость развития креативности в современной образовательной парадигме;
  • систематизировать знания об особенностях развития критического мышления;
  • создать условия для получения участниками опыта выполнения заданий, направленных на развитие критического мышления.

СОДЕРЖАНИЕ: Критическое мышление как навык будущего. Структура критического мышления. Технологии развития критического мышления.

РЕЗУЛЬТАТ: Получение опыта выполнения заданий, направленных на развитие критического мышления. Осознание значимости развития критического мышления.


СЕМИНАР-ПРАКТИКУМ «Презентация результатов исследовательской деятельности педагога» (4 ч.)

КАТЕГОРИЯ СЛУШАТЕЛЕЙ: заместители руководителей ОО, педагоги ОО.

ЦЕЛЬ: совершенствование профессиональной компетенции создание по презентации результатов исследовательской деятельности.

ЗАДАЧИ:

  • ознакомить участников с особенностями презентации результатов исследовательской деятельности в разных форматах - устных и письменных;
  • получить практический опыт элементов презентации результатов исследовательской деятельности;
  • мотивация педагогов к занятию и исследовательской деятельностью.

СОДЕРЖАНИЕ:  Направления исследовательской деятельности педагога. Форматы презентации результатов исследовательской деятельности и их особенности. Структурные элементы устных и письменных презентаций. Эффективные приемы и техники презентации.

РЕЗУЛЬТАТ: Познакомятся с приемами презентации результатов исследовательской деятельности в устных  форматах, в том числе ТЕД-конференций. Освоят приемы презентации результатов исследовательской деятельности в форматах научной статьи/доклада.


СЕМИНАР-ПРАКТИКУМ «Развитие эмоционального интеллекта учителя» (4ч.)

 

КАТЕГОРИЯ СЛУШАТЕЛЕЙ:  педагоги ОО.

ЦЕЛЬ:  формирование  представлений о развитии   эмоционального интеллекта педагогов.

ЗАДАЧИ:

  • познакомить участников с теоретическими аспектами понятия эмоциональный интеллект;
  • сформировать практический опыт саморазвития эмоционального интеллекта;
  • познакомить участников с механизмами саморегуляции в критических ситуациях.

СОДЕРЖАНИЕ:  Теоретические аспекты и компоненты понятия. Самодиагностика и диагностика эмоционального интеллекта. Практикоориентрованные упражнения на выработку механизмов саморегуляции. 

РЕЗУЛЬТАТ: участники программы познакомятся с компонентами эмоционального интеллекта, на практике отработают навыки развития ЭИ, получат представление о развитии ЭИ, не только на своем опыте, но развитие ЭИ у учеников. Освоят техники саморегуляции в критических ситуациях.


ТРЕНИНГ «Коммуникативная компетентность учителя» (4ч.)

КАТЕГОРИЯ СЛУШАТЕЛЕЙ:  педагоги ОО.

ЦЕЛЬ:  повышение уровня коммуникативной компетентности у педагогов.

ЗАДАЧИ:

  • развить способность в установлении и поддержании психологического контакта в общении;
  • сформировать представление о своих возможностях и ограничений в взаимодействии с другими людьми;
  • развитие способности прогнозировать поведение другого человека.

СОДЕРЖАНИЕ:  у участников сформируется   представление о коммуникативной компетентности;  условий эффективной коммуникации; в процессе работы познакомятся с приемами расположения к себе; разовьют навык эффективной самопрезентации; познакомятся с  техниками активного слушания и применения их на практике, через выполнение тренинговых упражнений, сформируют навык дискуссионной культуры;  наблюдательности, внимательности к членам группы, коллектива.

РЕЗУЛЬТАТ: осмысление педагогами значимости и повышения уровня развития своих коммуникативных умений; «проживание» тренинговых упражнений, игровых ситуаций, способствующих формированию коммуникативной компетентности; рефлексия приобретений, изменений, происшедших в ходе деятельностного «погружения» в тренинговое занятие.


СЕМИНАР-ПРАКТИКУМ "Управление информацией как универсальная компетенция" XXI века» (4ч.)

 

КАТЕГОРИЯ СЛУШАТЕЛЕЙ:  педагоги ОО.

ЦЕЛЬ:  создание условий, способствующих развитию навыка  работы с информацией.

ЗАДАЧИ:

  • познакомить участников с новыми тенденциями, влияющими на характер чтения и передачи информации;
  • формировать представление о разнообразии источников текстовой информации (бумажные издания, экраны компьютеров и смартфонов) о типах текста (сплошных, несплошных);
  • развивать способность обучаться, используя разные источники информации одновременно.

СОДЕРЖАНИЕ: Работа с текстами, информацией. Использование новых  стратегий в процессе целенаправленного чтения. Выполнение тренировочных упражнений, направленный на  поиск, сортировку и фильтрацию большого объёма информации,  поиск нужной информации при просмотре нескольких источников;  чтение электронных текстов.

РЕЗУЛЬТАТ: осмысление  педагогами новых тенденций, влияющих на характер чтения  и передачи информации; получение опыта выполнения заданий, направленных на развитие умения сбора  и фиксации информации, передачи без упрощений и искажений, умения предоставлять информацию в наглядном и понятном виде, использования содержания текста в разных ситуациях деятельности и общения.


 

ЦЕНТР НЕПРЕРЫВНОГОПОВЫШЕНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МАСТЕРСТВА ПЕДАГОГИЧЕСКИХ РАБОТНИКОВ

г.Ишим


ИМИДЖ СОВРЕМЕННОГО ПЕДАГОГА  (2/4/8ч.)

 

КАТЕГОРИЯ СЛУШАТЕЛЕЙ: учителя-предметники, классные руководители ОО, воспитатели ДОУ.

ФОРМА ПРОВЕДЕНИЯ: семинар-практикум с использованием групповой формы работы

ЦЕЛЬ: систематизация знаний участников семинара о имидже современного педагога, осознание необходимости целенаправленного формирования имиджа учителя и общеобразовательного учреждения.

ЗАДАЧИ:

  • Ознакомление со значением имиджа, коммуникативной компетенции и толерантности в современном мире, и в частности, в сфере педагогической деятельности.
  • Освоение составляющих имиджа современного педагога.

• Формирование своего личностного и профессионального имиджа, а также имиджа образовательного учреждения, в котором работает педагог. 

СОДЕРЖАНИЕ: Занятие интегрирует знания о самом себе и построении своего собственного имиджа с тренингом личностного развития, дает участникам новый опыт понимания профессиональных и личностных ценностей, обуславливающих деятельность педагога на социальном поле. Изучение материалов семинара позволяет провести отбор эффективных педагогических техник и создать собственную технологию успеха.

РЕЗУЛЬТАТ:

  • Формирование мотивационной готовности к управленческой и педагогической деятельности по реализации современных требований, предъявляемых к личности педагога.
  • Осознание необходимости целенаправленного формирования имиджа учителя.
  • Получение опыта позитивного и эффективного взаимодействия в команде.

Мотивация педагогов к самосовершенствованию.


ПРОФИЛАКТИКА ЭМОЦИОНАЛЬНОГО ВЫГОРАНИЯ (2/4/8 ч.)

 

КАТЕГОРИЯ СЛУШАТЕЛЕЙ: учителя-предметники, классные руководители ОО, воспитатели ДОУ.

ФОРМА ПРОВЕДЕНИЯ: семинар-практикум с элементами тренинга.

ЦЕЛЬ: предоставить информацию о современных техниках и приемах стабилизации эмоционального состояния педагогов.

ЗАДАЧИ:

1) Научить педагогов практическим навыкам борьбы с синдромом «практического выгорания».

2) Создать в группе атмосферу эмоциональной свободы и открытости, дружелюбия и доверия друг к другу.

3) Формировать профессиональные качества: коммуникативные способности, рефлексию, способность к эмпатии.

СОДЕРЖАНИЕ: Первая часть (вводная) направлена на знакомство, создание атмосферы доверия, добро-желательности и

принятия участниками тренинга друг друга.

 Вторая часть (теоретическая) направлена на  ознакомление с понятием эмоционального выгорания, факторами возникновения и стадиями развития данного состояния у педагогов.

 Третья часть (практическая) направлена на поиск возможностей, индивидуальных мотиваторов и мероприятий в работе коллектива для снижения эмоционального напряжения, создания комфортной рабочей среды, на знакомство с методами быстрого снятия стресса, эмоционального и физического напряжения, дыхательной и звуковой гимнастикой.

РЕЗУЛЬТАТ:

  • Осознание того, что работа педагога тяжела, но приятна.
  • Осознание проблемы педагога, их вербализация.
  • Осознать причины возникновения стресса и его негативное влияние на эмоциональную сферу человека.

Избавление от негативных эмоций, установление положительного эмоционального настроя в группе.


ТАЙМ-МЕНЕДЖМЕНТ (2/4/8ч.)

 

КАТЕГОРИЯ СЛУШАТЕЛЕЙ: учителя-предметники, классные руководители ОО, воспитатели ДОУ.

ФОРМА ПРОВЕДЕНИЯ: семинар-практикум с элементами тренинга.

ЦЕЛЬ: раскрыть все разнообразие возможностей рационального использования и экономии собственного времени, ознакомить с методикой сокращения непроизводительных расходов временного ресурса.

ЗАДАЧИ:

  • Ознакомление с методами работы над собой и своим временем - самоменеджмент.
  • Развитие навыков рационального использования своего времени, расстановка приоритетов.
  • Изучение правил постановки целей.
  • Осознание своих возможностей по достижению цели.
  • Развитие умения работать в команде, формирование ответственности за свои решения.

СОДЕРЖАНИЕ: Тренинг включает в себя упражнения, в ходе выполнения которых участники  получат всю необходимую информацию о фундаментальных принципах, необходимых установках, существующих рекомендациях и системах тайм-менеджмента. Включенные в модуль упражнения, кейсы, ситуации для разбора помогут участникам увидеть, как работают подходы тайм-менеджмента на практике - а также применить их к своим ситуациям, сделать необходимые шаги к улучшениям в собственной жизни.

РЕЗУЛЬТАТ:

  • Научиться устанавливать приоритеты, думать в категориях долгосрочных целей, планировать свою деятельность в стратегической перспективе.
  • Разбивать стратегические цели на тактические задачи, планировать реализацию текущих задач в течение месяца, недели и дня.
  • Использовать планировщики задач, достигать большего в краткосрочной перспективе.
  • Устранять «поглотители времени», минимизировать потери времени на несущественные дела.

Сохранять отношения с окружающими людьми, устанавливая границы для использования своего времени, избегать манипуляций и «навешивания» чужих задач на себя.


ТИМБИЛДИНГ (КОМАНДООБРАЗОВАНИЕ) (2/4/8ч.)

 

КАТЕГОРИЯ СЛУШАТЕЛЕЙ: учителя-предметники, классные руководители ОО, воспитатели ДОУ.

ФОРМА ПРОВЕДЕНИЯ: тренинг

ЦЕЛЬ: получение позитивных навыков взаимодействия в команде

ЗАДАЧИ:

  • Помочь участникам тренинга осознать значимость командной работы для повышения эффективности в рамках индивидуальной профессиональной деятельности.
  • Дать участникам опыт командного взаимодействия.
  • Улучшить взаимоотношения в команде и помочь участникам тренинга осознать значимость каждого участника для создания команды.
  • Дать участникам тренинга положительную обратную связь.

СОДЕРЖАНИЕ: Тренинг состоит из ряда упражнений, направленных на формирование и усиление общего командного духа, путем сплочения группы людей; развитие ответственности и вклада каждого участника в решении общих задач; получение эмоционального и физического удовольствия от результатов тренинга; сознание себя частью командой.

РЕЗУЛЬТАТ:

  • Получение участниками группы опыта позитивного и эффективного взаимодействия в команде.
  • Осознание значимости командной работы для повышения эффективности работы.
  • Овладение навыками взаимодействия в команде, получения навыков командной коммуникации. Повышение лояльности к команде.

ТЕХНИКА ПУБЛИЧНЫХ ВЫСТУПЛЕНИЙ (2/4/8 ч.)

 

КАТЕГОРИЯ СЛУШАТЕЛЕЙ: руководители, заместители руководителей, педагоги ОО

ФОРМА ПРОВЕДЕНИЯ: тренинг

ЦЕЛЬ: создать условия, способствующие развитию речевой грамотности, эмоциональной устойчивости и уверенности в себе во время публичных выступлений

ЗАДАЧИ: освоить методы и приемы основных составляющих техники звучания речи.

СОДЕРЖАНИЕ: постановка дыхания, управление уровнем своей громкости, работа над дикцией и эмоциональной подачи текста.

РЕЗУЛЬТАТ: выполняя упражнения, участники тренинга познают особенности работы своего речевого аппарата. Тренинг мотивирует педагогов к овладению приемами и механизмами техники публичных выступлений.


ОРАТОРСКОЕ МАСТЕРСТВО (2/4/8 ч.)

 

КАТЕГОРИЯ СЛУШАТЕЛЕЙ: руководители, заместители руководителей, педагоги ОО

ФОРМА ПРОВЕДЕНИЯ: практикум

ЦЕЛЬ: совершенствование профессиональных компетенций - способность владения аудиторией путем освоения технологий риторики и ораторского мастерства, способствующих повышению эффективности педагогической деятельности

ЗАДАЧИ: освоить структуру построения и особенности ораторской речи через практические задания

СОДЕРЖАНИЕ: техника произнесения речи, подготовка к выступлению, взаимодействие с аудиторией, практическое задание

РЕЗУЛЬТАТ: выполняя упражнения и практические занятия участники практикума познают особенности развития ораторских способностей и необходимость их применения в педагогической деятельности.


КРЕАТИВНОЕ МЫШЛЕНИЕ - ПРОРЫВ К ИННОВАЦИОННОМУ РАЗВИТИЮ (2/4/8 ч.)

 

КАТЕГОРИЯ СЛУШАТЕЛЕЙ: заместители руководителей, методисты, педагоги ОО

ФОРМА ПРОВЕДЕНИЯ: семинар-практикум с элементами тренинга

ЦЕЛЬ: формирование умений преодолевать стереотипы, принимать решения в нетипичных, нестандартных ситуациях

ЗАДАЧИ: способствовать развитию способности к принятию и созданию принципиально новых идей, развитию продуктивности, гибкости и оригинальности мышления, развитию навыка решения сложных проблем

СОДЕРЖАНИЕ: знакомство с приемами и методами развития латерального мышления, выполнение практических заданий и упражнений на развитие креативности, анализ проблемной ситуации с разных сторон

РЕЗУЛЬТАТ: расширение сознания, выход за рамки обыденного.


ИГРОВЫЕ ТЕХНОЛОГИИ  КАК АКТИВНЫЕ МЕТОДЫ ОБУЧЕНИЯ (2/4/8 ч.)

 

КАТЕГОРИЯ СЛУШАТЕЛЕЙ: учителя-предметники, классные руководители ОО, воспитатели ДОУ.

ФОРМА ПРОВЕДЕНИЯ: лекционно-семинарские занятия; практикум.

ЦЕЛЬ: формирование системы знаний, умений и навыков, связанных с особенностями организации игровой деятельности в урочной и внеурочной деятельности, реализация в учебном процессе игровых технологий и использование их результатов в практике.

ЗАДАЧИ:

  • Формирование навыков разработки игровых элементов учебного процесса.
  • Систематизация знаний о педагогических технологиях, освоение методик разработки и использования игр в урочной и внеурочной деятельности.
  • Подготовка «игрового портфеля педагога- предметника».

СОДЕРЖАНИЕ: Понятия «игра», «игровая деятельность» Педагогический потенциал детской игры. Игра и игровые технологии в образовании и воспитании. Методические приемы организации игровых занятий. Методические приемы использования игровых упражнений и дидактических игр в обучении. Методика разработки и проведения деловых игр. Методические приемы использования коллективных игр в учебном и воспитательном процессе. Методические приемы организации и проведения ролевых игр с детьми разного возраста. Методические приемы разработки и проведения игровых внеклассных мероприятий по предмету.

Коррекционные игры в работе с проблемными детьми.

РЕЗУЛЬТАТ:

1. Освоение теоретических основ игровых технологий.

2. Навык разработки игровых уроков и внеурочных мероприятий.

3. Навык создания условий для активизации познавательной деятельности учащихся по средствам игровых технологий.

ТОГИРРО