Шаркунова Юлия Владимировна
Кандидат педагогических наук, заведующая кафедрой педагогики и психологии ТОГИРРО, главный внештатный педагог-психолог Тюменской области, федеральный эксперт Цифровой образовательной среды ДПО, методический куратор федеральной апробации адаптированной основной образовательной программы для детей с РАС дошкольного образования в Тюменской области
Курируемые направления:
- психолого-педагогическое сопровождение образовательного процесса;
- образование и комплексное сопровождение детей с ОВЗ;
- проектирование и реализация индивидуальных образовательных маршрутов.
Кроме того профессиональные интересы направлены на поиск эффективных методов и форм самореализации и самоактуализации в регионе - проживания всех категорий обучающихся.
Образование:
2012 г.- аспирантура Югорского государственного университета;
2000 -2001 гг.- Шадринский государственный институт, педагог - психолог образовательного учреждения, диплом с отличием;
1995-2000 гг. - Шадринский государственный институт, преподаватель дошкольной педагогики и психологии, методист по развитию речи, диплом с отличием;
Основные направления повышения квалификации:
Сертификат профконсультанта. Центр тестирования и развития в МГУ - 2008г., г. Москва;
Обучающая программа подготовки специалистов по Прикладному анализу поведения уровня BCaBA «Фундаментальные концепции, принципы и методы поведенческого анализа» - 2018г., г. Москва;
Обучающая программа подготовки специалистов по Прикладному анализу поведения уровня BCaBA «Использование обучающих процедур и принципов ABA для обучения новым навыкам» - 2019 г., г. Москва.
Достижения:
2019 г. - Лауреат федерального конкурса «Родительское спасибо ВОРДИ» в номинации «За помощь в развитии инклюзивного образования», г. Москва.
Призер конкурса «Учитель года-2004».
Публикации:
Шаркунова Ю.В. имеет более 30 публикаций, из них - 7 учебно-методических, используемых в психолого-педагогической практике по вопросам образования детей с ОВЗ и формированию положительного образа будущего у обучающихся.
Основные публикации:
1. Шаркунова, Ю.В. Социально-личностное самоопределение учащихся старших классов северного региона/ Ю.В. Шаркунова// Образование и наука. ИзвестияУрО РАО.-2012. - №8.- С. 139 - 155.- 1,2 п.л. (рецензируемый научный журнал).
2. Шаркунова, Ю.В. Концептуальный алгоритм формирования профессиональной компетентности будущих учителей к работе с детьми, имеющими ограниченные возможности здоровья/ Г.А. Степанова, А.В. Демчук, Ю.В. Шаркунова // Педагогическое образование и наука.-- 2012.- №5.- С. 88 - 93. - 0,3 п.л. (рецензируемый научный журнал).
3. Шаркунова Ю.В. Профориентация Тюменской области в условиях глобализации / Ю.В. Шаркунова// Профориентация молодежи - инвестиции в будущее: материалы межведомственной межрегиональной конференции. - Тюмень, 2014. С. - 25 - 30.
4. Шаркунова Ю.В. Здоровье ребенка - зеркало его жизни: Дневник любящих родителей/ О.В. Ройтбалт, Н.Г. Милованова, Ю.В. Шаркунова, Е.Л. Михайлова/ Тюмень: ТОГИРРО, 2015. - 96 с. - 6 п.л.
5. Шаркунова Ю.В. Актуальное состояние адаптивного спорта в Тюменской области. /Ю.В. Шаркунова// Материалы Международной научно-практической конференции, посвященной памяти профессора В.Н. Зуева «Стратегия формирования здорового образа жизни средствами физической культуры и спорта. «Спорт для всех». - 2017. - С. 241-244.
6. Шаркунова Ю.В., Степанова М.В. Использование дидактического пособия «Чудо-круг - познавательная карусель» в инклюзивных группах/ Шаркунова Ю.В., Степанова М.В. // Сборник международной научно-практической конференции «Современное образование: традиции и инновации» - Шадринск, 2019.