Луценко Ольга Анатольевна

Изображение преподавателя

1. Общие сведения

Муниципальное образование (город, район)

Тюменская область

Населенный пункт

Тюмень

Адрес личного сайта, блога и т.п., где можно познакомиться с участником и публикуемыми им материалами

https://ds167.ru/логопед-луценкоа

https://vk.com/logopedryadom72

https://vk.com/olga151088

2. Работа

Место работы (наименование образовательной организации в соответствии с Уставом)

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

Центр развития ребенка – детский сад № 167 города Тюмени

Адрес образовательной организации в сети Интернет

http://ds167.ru

Год начала работы в данной образовательной организации

7.12.2018 г.

Занимаемая должность

Учитель-логопед

Преподаваемые предметы, параллели классов (группы)

Коррекционные занятия с детьми старшего дошкольного возраста с ТНР

Общий трудовой стаж (полных лет на момент за­полнения анкеты)

15 лет

Общий педагогический стаж (полных лет на момент заполнения анкеты)

15 лет

Квалификационная категория

Высшая квалификационная категория по должности «учитель-логопед» 30.12.2022

Почетные звания и награды (наименования и даты получения в соответствии с записями в трудовой книжке)

Поощрение Благодарностью Тюменской городской Думы за большой вклад в воспитание подрастающего поколения

Распоряжение председателя Тюменской городской Думы от 05.09.2024 № 10-П

Послужной список (места и сроки работы за последние 10 лет)

МАОУ СОШ № 15 города Тюмени – с 2015 года 3 года

МАДОУ ЦРР д/с № 167 города Тюмени с 2018 года по настоящее время

3. Участие в конкурсах, награды

Место в муниципальном конкурсе (конкурсе образовательной организации)

Муниципальный уровень

Номинация «Эффективное использование инновационных технологий» на III муниципальном фестивале - конкурсе в проведение – мастер класса

Городской конкурс профессионального мастерства «Педагог года – 2020» в номинации учитель-дефектолог года

Участник суперфинала Областного конкурса профессионального мастерства «Педагог года Тюменской области -2020»

Дипломант городского конкурса для детей дошкольного возраста с ОВЗ «Маленькие огоньки большого детства-2022»

Обобщение и презентация опыта работы детского сада по теме: «Использование информационно-компьютерных технологий в коррекционно-развивающей работе с детьми с ограниченными возможностями здоровья» Данный опыт был представлен на Всероссийском педагогическом съезде «Моя страна» в городе Санкт-Петербург и был отмечен Дипломом лауреата Всероссийского конкурса «500 лучших образовательных организаций страны -2021» в номинации «Лучшая образовательная организация для детей с ОВЗ 2021»

Правительственные и отраслевые награды (наименования и даты получения)

Благодарность депутата Тюменской областной Думы за творческий подход в воспитании подрастающего поколения, высокий уровень профессионального мастерства 01.2025

4. Образование

Название и год окончания организации профессионального образования

Тюменский государственный Университет, 2011 г

Специальность, квалификация по диплому

«Логопедия», «учитель-логопед»

Дополнительное профессиональное образование за последние три года (наименования образователь­ных программ, модулей, стажиро­вок и т. п., места и сроки их освоения)

Повышении квалификации ГАОУ ТО ДПО «ТОГИРРО» «Технологии психолого-педагогического сопровождения детей –билингвов в поликультурной среде» с 16.01.2025-29.01.2025

Повышение квалификации в отделении дополнительного профессионального образования Общества с ограниченной ответственностью «Центр непрерывного образования и инноваций» с 01.08.2023-15.08.2023 «Федеральная адаптированная образовательная программа дошкольного образования для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья (ФАОП для обучающихся с ОВЗ): содержание и реализация»

Знание иностранных языков, уровень владения

базовый

Основные публикации в периодических изданиях, брошюры, книги, методические пособия (год издания)

Фатеева Н.М., Василькова М.А., Шанаурина (Луценко) О.А. Татаркина А.И. «Проблемы адаптации и сохранения здоровья населения в условиях Сибири» // Влияние учебного стресса на функциональные системы организма / К., - 2008.- с. 175

Фатеева Н.М., Василькова М.А., Шанаурина О. А. (Луценко) «Адаптация организма к учебным нагрузкам при обучении в ВУЗе» // Здоровье ребёнка и пути его формирования и защиты. / тезисы / 7 Международная научно-практическая конференция» - Л- 2008. - с. 50-51

Фатеева Н.М., Василькова М.А., Шанаурина О. А. (Луценко) «Влияние учебного стресса на функциональные системы организма студентов в условиях средних широт Западной Сибири».// Сборник материалов региональной научно-практической конференции – К- 2008- с. 175-176

Фатеева Н.М., Василькова М.А., Шанаурина О. А. (Луценко) // «Изучение дыхательной функции и формирование речевого дыхания у дошкольников с псевдобульбарной дизартрией». / Медицинские и психолого-педагогические проблемы сохранения здоровья человека - Т-Ш - 2011 / Издательство ОГУП «Шадринский Дом Печати», С. 91-95, 95-99

Фатеева Н.М., Василькова М.А., Шанаурина О. А. (Луценко) «Здоровье в XXI веке – 2010 // Материалы международной научно-практической конференции – Т-, «Тульский полиграфист» » 14-17 октября 2010 г. С. 143-145

Фатеева Н.М., Василькова М.А., Шанаурина О. А. (Луценко) «Мониторинг здоровья и физической подготовленности молодежи: матер. II Республиканской научн. практической конференции/ «Значение дыхательной гимнастики для формирования речевого дыхания у детей с нарушениями речи»/Новосибирск, изд-во НГПУ, 12-13 октября 2010. С. 123-125

Фатеева Н.М., Василькова М.А., Шанаурина О. А. (Луценко) «Использование дыхательных методик для формирования речевого дыхания у детей с псевдобульбарной дизартрией» // Специальное образование № 2 /Екатеринбург, 2010 С. 44-50

Фатеева Н.М., Луценко О. А. «Влияние формирования речевого дыхания у дошкольников с псевдобульбарной дизартрией» // Актуальные проблемы современной науки и образования. Биологические науки: Матер. Всероссийской научно-практической конференции с международным участием. Т. II.»: /Уфа: РИЦ БашГУ, февраль, 2010. С. 149-153

Фатеева Н.М., Луценко О. А. «Адаптация студентов ВУЗа к учебному стрессу». Сб. трудов X Международного конгресса «Здоровье и образование в XXI веке. Инновационные технологии в биологии и медицине» /Москва, РУДН, 9-12 декабря 2009. С. 494-495

5. Общественная деятельность

Участие в общественных организациях (наименование, направление деятельности и дата вступления)

Тюменская городская организация Профсоюз работников народного образования и науки РФ,

 

Участие в деятельности Управляющего совета, других органов

Член ПО 128 ЕР

Участие в разработке и реализации муниципальных, региональных, федеральных, международных программ и проектов

(с указанием статуса участия)

Лауреат областного конкурса - лучшая образовательная программа по профилактике и коррекции трудностей развития и социализации детей с особыми образовательными потребностями в номинации «Программа/Дидактическое пособие по коррекции для детей с ООП» автор программы на тему: «Использование метода «Ментальных карт» в коррекции речевых нарушений у детей с ТНР старшего дошкольного возраста»

Участие в волонтерской деятельности

Участие в благотворительных акциях: «Коробка храбрости», «Подарок солдату», «Тепло родного дома», «Летят журавли», проведение мастер-класса по росписи пряников для детей и родителей с ОВЗ и для семей участников СВО.

Участие в акции толерантности «Я тебя принимаю»

6. Профессиональные и личные интересы и ценности

Ваше педагогическое кредо

Уча других - я учусь сама

Мне нравится работать учителем/мастером/педагогом, потому что …

Мне нравиться работать учителем-логопедом потому что, я вижу результат ежедневных стараний ребенка. МЫ помогаем детям стать в дальнейшем успешным, умным, креативным человеком. За время работы с ребенком становишься не только учителем, но и другом на которого можно положиться.

Как учителю/мастеру/педагогу мне еще предстоит научиться …

Учитель никогда не стоит на месте, если мы не будем учиться, совершенствоваться, то просто не успеем за развитием современных детей. В нашем мире нужно искать постоянные новые методы, технологии взаимодействия с детьми. Чему же, как учителю стоит научиться? И мой ответ звучит совершенно твердо – многому!

Чему Вы научились у своих учеников/студентов/воспитанников?

Искренности! Дети искренны в своих чувствах, эмоциях и реакциях, они настоящие здесь и сейчас. В современных реалиях жизни это действительно сложно, стараюсь возобновлять это чувство. Радость простым вещам – отдыхать от загруженности. Дети умеют радоваться мелочам, что напоминает о том, как важно ценить простые моменты в жизни.

Качества, которые Вы хотели бы воспитать у своих учеников/студентов/воспитанников

Очень хочется видеть в глазах детей отзывчивость, уважение друг к другу. Важно, что бы дети стали самостоятельными, решительными - не боялись ошибок, и мнения других. Ведь очень часто нас удерживает страх шагнуть вперед с мыслью, а что обо мне подумают, а вдруг не получится! Нужно уметь ставить перед собой правильные цели и задачи и искать пути их решения.

Ваши профессиональные и личностные ценности

Профессиональные и личностные ценности логопеда играют ключевую роль в его работе и взаимодействии с детьми и их родителями. Мои профессиональные ценности – эффективность, работаю только на результат! Пусть он будет долгожданным или совсем небольшим, но это уже успех. Компетентность – стараюсь постоянно обучаться, слушаю различные семинары, курсы. Этика- уважение к информации от родителей и ее конфиденциальность. Тесно сотрудничаю с родителями, педагогами и другими участниками коррекционно-образовательного процесса.

Бережное обращение с собой и осознание собственных границ помогают мне предотвращать профессиональное выгорание, сохранять эмоциональную стабильность и продолжать оказывать эффективную помощь ребятам.

Из личностных качеств в себе выделяю упорство, терпение, творчество, сострадание. Все эти качества сильно помогают мне по жизни.

Ваши кумиры в профессии

Если рассматривать современных логопедов, то уважаю М. Лынскую, использую пособия О. Азовой, часто слушаю их записи. И использую рекомендации в своей работе.

Очень люблю идеи Василия Сухомлинского . Именно он отметил важность индивидуального подхода к ребёнку. Он считал, что учитель должен быть не только наставником, но и другом своему воспитаннику.

Ваш наставник в профессиональной деятельности

Наставник, для меня очень важный человек! В начале моей профессиональной деятельности моими наставниками были, конечно, преподаватели с института. Но годы идут, пути профессионального роста расходятся, на которых я встречаю очень нужных мне людей и каждый из них для меня является своего рода помощник, вдохновитель. Естественно в профессиональной деятельности, наставником на данный момент является заведующая нашим детским садом – Комельских Л.В, Лариса Витальевна всегда старается направить, помочь, проконсультировать, если возникает какая то трудность в работе или возникает неуверенность сделать шаг вперед.

Для кого Вы являетесь наставником в профессиональной деятельности?

Сегодня я являюсь наставником молодого учителя-логопеда Бурматовой А.С. Стараюсь помогать в любых вопросах, которые касаются профессиональной деятельности. Оказываю поддержку в решении различных профессиональных задач.

В чем заключаются Ваши профессиональные амбиции?

Если говорить об амбициях, то можно выделить основные «рычаги» - для меня важно, что бы была результативность работы. Всегда говорю о том, что работаю только на результат! Так же очень важным рычагом является постоянное повышение уровня своих знаний как педагога, Работа должна выстраиваться в команде! Без взаимодействия с коллегами, иными специалистами результат будет не достигнут!

Хобби

Мое место силы - это кухня. Я очень люблю кондитерское искусство, настолько увлечена этим процессом, что постоянно просматриваю видеоролики, читаю литературу – затем идеи воплощаю в жизнь. Очень много положительных откликов от клиентов. А на праздниках главный подарок и оценка моей деятельности то, что кусочки у детей разных возрастов моментально исчезают.


Настоящий ресурс использует сервис веб-аналитик Яндекс Метрика, предоставляемы компанией ООО "Яндекс", 119021, Москва, Россия, ул. Л.Толстого, 16 (далее - Яндекс), сервис Яндекс Метрика использует файлы "cookie" с целью сбора технических данных посетителей для обеспечения работоспособности и улучшения качества обслуживания. Продолжая использовать ресурс, Вы автоматически соглашаетесь с использованием данных технологий. Собранная при помощи "cookie" информация не может идентифицировать вас, однако может помочь нам улучшить работу нашего сайта. Информация об использовании вами данного сайта, собранная при помощи "cookie", будет передаваться Яндексу и храниться на серверах Яндекса в Российской Федерации. Вы можете отказаться от использования "cookie", выбрав соответствующие настройки в браузере.
ПринятьНастройки