Луценко Ольга Анатольевна
|
1. Общие сведения |
||
|
Муниципальное образование (город, район) |
Тюменская область |
|
|
Населенный пункт |
Тюмень |
|
|
Адрес личного сайта, блога и т.п., где можно познакомиться с участником и публикуемыми им материалами |
https://ds167.ru/логопед-луценкоа |
|
|
2. Работа |
||
|
Место работы (наименование образовательной организации в соответствии с Уставом) |
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение Центр развития ребенка – детский сад № 167 города Тюмени |
|
|
Адрес образовательной организации в сети Интернет |
||
|
Год начала работы в данной образовательной организации |
7.12.2018 г. |
|
|
Занимаемая должность |
Учитель-логопед |
|
|
Преподаваемые предметы, параллели классов (группы) |
Коррекционные занятия с детьми старшего дошкольного возраста с ТНР |
|
|
Общий трудовой стаж (полных лет на момент заполнения анкеты) |
15 лет |
|
|
Общий педагогический стаж (полных лет на момент заполнения анкеты) |
15 лет |
|
|
Квалификационная категория |
Высшая квалификационная категория по должности «учитель-логопед» 30.12.2022 |
|
|
Почетные звания и награды (наименования и даты получения в соответствии с записями в трудовой книжке) |
Поощрение Благодарностью Тюменской городской Думы за большой вклад в воспитание подрастающего поколения Распоряжение председателя Тюменской городской Думы от 05.09.2024 № 10-П |
|
|
Послужной список (места и сроки работы за последние 10 лет) |
МАОУ СОШ № 15 города Тюмени – с 2015 года 3 года МАДОУ ЦРР д/с № 167 города Тюмени с 2018 года по настоящее время |
|
|
3. Участие в конкурсах, награды |
||
|
Место в муниципальном конкурсе (конкурсе образовательной организации) |
Муниципальный уровень Номинация «Эффективное использование инновационных технологий» на III муниципальном фестивале - конкурсе в проведение – мастер класса Городской конкурс профессионального мастерства «Педагог года – 2020» в номинации учитель-дефектолог года Участник суперфинала Областного конкурса профессионального мастерства «Педагог года Тюменской области -2020» Дипломант городского конкурса для детей дошкольного возраста с ОВЗ «Маленькие огоньки большого детства-2022» Обобщение и презентация опыта работы детского сада по теме: «Использование информационно-компьютерных технологий в коррекционно-развивающей работе с детьми с ограниченными возможностями здоровья» Данный опыт был представлен на Всероссийском педагогическом съезде «Моя страна» в городе Санкт-Петербург и был отмечен Дипломом лауреата Всероссийского конкурса «500 лучших образовательных организаций страны -2021» в номинации «Лучшая образовательная организация для детей с ОВЗ 2021» |
|
|
Правительственные и отраслевые награды (наименования и даты получения) |
Благодарность депутата Тюменской областной Думы за творческий подход в воспитании подрастающего поколения, высокий уровень профессионального мастерства 01.2025 |
|
|
4. Образование |
||
|
Название и год окончания организации профессионального образования |
Тюменский государственный Университет, 2011 г |
|
|
Специальность, квалификация по диплому |
«Логопедия», «учитель-логопед» |
|
|
Дополнительное профессиональное образование за последние три года (наименования образовательных программ, модулей, стажировок и т. п., места и сроки их освоения) |
Повышении квалификации ГАОУ ТО ДПО «ТОГИРРО» «Технологии психолого-педагогического сопровождения детей –билингвов в поликультурной среде» с 16.01.2025-29.01.2025 Повышение квалификации в отделении дополнительного профессионального образования Общества с ограниченной ответственностью «Центр непрерывного образования и инноваций» с 01.08.2023-15.08.2023 «Федеральная адаптированная образовательная программа дошкольного образования для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья (ФАОП для обучающихся с ОВЗ): содержание и реализация» |
|
|
Знание иностранных языков, уровень владения |
базовый |
|
|
Основные публикации в периодических изданиях, брошюры, книги, методические пособия (год издания) |
Фатеева Н.М., Василькова М.А., Шанаурина (Луценко) О.А. Татаркина А.И. «Проблемы адаптации и сохранения здоровья населения в условиях Сибири» // Влияние учебного стресса на функциональные системы организма / К., - 2008.- с. 175 Фатеева Н.М., Василькова М.А., Шанаурина О. А. (Луценко) «Адаптация организма к учебным нагрузкам при обучении в ВУЗе» // Здоровье ребёнка и пути его формирования и защиты. / тезисы / 7 Международная научно-практическая конференция» - Л- 2008. - с. 50-51 Фатеева Н.М., Василькова М.А., Шанаурина О. А. (Луценко) «Влияние учебного стресса на функциональные системы организма студентов в условиях средних широт Западной Сибири».// Сборник материалов региональной научно-практической конференции – К- 2008- с. 175-176 Фатеева Н.М., Василькова М.А., Шанаурина О. А. (Луценко) // «Изучение дыхательной функции и формирование речевого дыхания у дошкольников с псевдобульбарной дизартрией». / Медицинские и психолого-педагогические проблемы сохранения здоровья человека - Т-Ш - 2011 / Издательство ОГУП «Шадринский Дом Печати», С. 91-95, 95-99 Фатеева Н.М., Василькова М.А., Шанаурина О. А. (Луценко) «Здоровье в XXI веке – 2010 // Материалы международной научно-практической конференции – Т-, «Тульский полиграфист» » 14-17 октября 2010 г. С. 143-145 Фатеева Н.М., Василькова М.А., Шанаурина О. А. (Луценко) «Мониторинг здоровья и физической подготовленности молодежи: матер. II Республиканской научн. практической конференции/ «Значение дыхательной гимнастики для формирования речевого дыхания у детей с нарушениями речи»/Новосибирск, изд-во НГПУ, 12-13 октября 2010. С. 123-125 Фатеева Н.М., Василькова М.А., Шанаурина О. А. (Луценко) «Использование дыхательных методик для формирования речевого дыхания у детей с псевдобульбарной дизартрией» // Специальное образование № 2 /Екатеринбург, 2010 С. 44-50 Фатеева Н.М., Луценко О. А. «Влияние формирования речевого дыхания у дошкольников с псевдобульбарной дизартрией» // Актуальные проблемы современной науки и образования. Биологические науки: Матер. Всероссийской научно-практической конференции с международным участием. Т. II.»: /Уфа: РИЦ БашГУ, февраль, 2010. С. 149-153 Фатеева Н.М., Луценко О. А. «Адаптация студентов ВУЗа к учебному стрессу». Сб. трудов X Международного конгресса «Здоровье и образование в XXI веке. Инновационные технологии в биологии и медицине» /Москва, РУДН, 9-12 декабря 2009. С. 494-495 |
|
|
5. Общественная деятельность |
||
|
Участие в общественных организациях (наименование, направление деятельности и дата вступления) |
Тюменская городская организация Профсоюз работников народного образования и науки РФ,
|
|
|
Участие в деятельности Управляющего совета, других органов |
Член ПО 128 ЕР |
|
|
Участие в разработке и реализации муниципальных, региональных, федеральных, международных программ и проектов (с указанием статуса участия) |
Лауреат областного конкурса - лучшая образовательная программа по профилактике и коррекции трудностей развития и социализации детей с особыми образовательными потребностями в номинации «Программа/Дидактическое пособие по коррекции для детей с ООП» автор программы на тему: «Использование метода «Ментальных карт» в коррекции речевых нарушений у детей с ТНР старшего дошкольного возраста» |
|
|
Участие в волонтерской деятельности |
Участие в благотворительных акциях: «Коробка храбрости», «Подарок солдату», «Тепло родного дома», «Летят журавли», проведение мастер-класса по росписи пряников для детей и родителей с ОВЗ и для семей участников СВО. Участие в акции толерантности «Я тебя принимаю» |
|
|
6. Профессиональные и личные интересы и ценности |
||
|
Ваше педагогическое кредо |
Уча других - я учусь сама |
|
|
Мне нравится работать учителем/мастером/педагогом, потому что … |
Мне нравиться работать учителем-логопедом потому что, я вижу результат ежедневных стараний ребенка. МЫ помогаем детям стать в дальнейшем успешным, умным, креативным человеком. За время работы с ребенком становишься не только учителем, но и другом на которого можно положиться. |
|
|
Как учителю/мастеру/педагогу мне еще предстоит научиться … |
Учитель никогда не стоит на месте, если мы не будем учиться, совершенствоваться, то просто не успеем за развитием современных детей. В нашем мире нужно искать постоянные новые методы, технологии взаимодействия с детьми. Чему же, как учителю стоит научиться? И мой ответ звучит совершенно твердо – многому! |
|
|
Чему Вы научились у своих учеников/студентов/воспитанников? |
Искренности! Дети искренны в своих чувствах, эмоциях и реакциях, они настоящие здесь и сейчас. В современных реалиях жизни это действительно сложно, стараюсь возобновлять это чувство. Радость простым вещам – отдыхать от загруженности. Дети умеют радоваться мелочам, что напоминает о том, как важно ценить простые моменты в жизни. |
|
|
Качества, которые Вы хотели бы воспитать у своих учеников/студентов/воспитанников |
Очень хочется видеть в глазах детей отзывчивость, уважение друг к другу. Важно, что бы дети стали самостоятельными, решительными - не боялись ошибок, и мнения других. Ведь очень часто нас удерживает страх шагнуть вперед с мыслью, а что обо мне подумают, а вдруг не получится! Нужно уметь ставить перед собой правильные цели и задачи и искать пути их решения. |
|
|
Ваши профессиональные и личностные ценности |
Профессиональные и личностные ценности логопеда играют ключевую роль в его работе и взаимодействии с детьми и их родителями. Мои профессиональные ценности – эффективность, работаю только на результат! Пусть он будет долгожданным или совсем небольшим, но это уже успех. Компетентность – стараюсь постоянно обучаться, слушаю различные семинары, курсы. Этика- уважение к информации от родителей и ее конфиденциальность. Тесно сотрудничаю с родителями, педагогами и другими участниками коррекционно-образовательного процесса. Бережное обращение с собой и осознание собственных границ помогают мне предотвращать профессиональное выгорание, сохранять эмоциональную стабильность и продолжать оказывать эффективную помощь ребятам. Из личностных качеств в себе выделяю упорство, терпение, творчество, сострадание. Все эти качества сильно помогают мне по жизни. |
|
|
Ваши кумиры в профессии |
Если рассматривать современных логопедов, то уважаю М. Лынскую, использую пособия О. Азовой, часто слушаю их записи. И использую рекомендации в своей работе. Очень люблю идеи Василия Сухомлинского . Именно он отметил важность индивидуального подхода к ребёнку. Он считал, что учитель должен быть не только наставником, но и другом своему воспитаннику. |
|
|
Ваш наставник в профессиональной деятельности |
Наставник, для меня очень важный человек! В начале моей профессиональной деятельности моими наставниками были, конечно, преподаватели с института. Но годы идут, пути профессионального роста расходятся, на которых я встречаю очень нужных мне людей и каждый из них для меня является своего рода помощник, вдохновитель. Естественно в профессиональной деятельности, наставником на данный момент является заведующая нашим детским садом – Комельских Л.В, Лариса Витальевна всегда старается направить, помочь, проконсультировать, если возникает какая то трудность в работе или возникает неуверенность сделать шаг вперед. |
|
|
Для кого Вы являетесь наставником в профессиональной деятельности? |
Сегодня я являюсь наставником молодого учителя-логопеда Бурматовой А.С. Стараюсь помогать в любых вопросах, которые касаются профессиональной деятельности. Оказываю поддержку в решении различных профессиональных задач. |
|
|
В чем заключаются Ваши профессиональные амбиции? |
Если говорить об амбициях, то можно выделить основные «рычаги» - для меня важно, что бы была результативность работы. Всегда говорю о том, что работаю только на результат! Так же очень важным рычагом является постоянное повышение уровня своих знаний как педагога, Работа должна выстраиваться в команде! Без взаимодействия с коллегами, иными специалистами результат будет не достигнут! |
|
|
Хобби |
Мое место силы - это кухня. Я очень люблю кондитерское искусство, настолько увлечена этим процессом, что постоянно просматриваю видеоролики, читаю литературу – затем идеи воплощаю в жизнь. Очень много положительных откликов от клиентов. А на праздниках главный подарок и оценка моей деятельности то, что кусочки у детей разных возрастов моментально исчезают. |
|