Шабанова Евгения Борисовна
|
1. Общие сведения |
||
|
Муниципальное образование (город, район) |
г. Тюмень |
|
|
Населенный пункт |
г. Тюмень |
|
|
Адрес личного сайта, блога и т. п., где можно познакомиться с участником и публикуемыми им материалами |
||
|
2. Работа |
||
|
Место работы (наименование образовательной организации в соответствии с уставом) |
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение для детей с ограниченными возможностями здоровья общеобразовательная школа «Горизонт» города Тюмени. |
|
|
Адрес образовательной организации в сети Интернет |
Сайт школы: https://school-gorizont.ru/ |
|
|
Год начала работы в данной образовательной организации |
2018 |
|
|
Занимаемая должность |
Учитель-дефектолог |
|
|
Преподаваемые предметы, параллели классов (группы) |
АООП для обучающихся с умеренной, тяжёлой и глубокой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), тяжёлыми и множественными нарушениями развития (вариант 2) десятого года обучения. |
|
|
Классное руководство в настоящее время, в каком классе (номинация «Учитель года») |
9 «Б» класс |
|
|
Общий трудовой стаж (полных лет на момент заполнения анкеты) |
33 года |
|
|
Общий педагогический стаж (полных лет на момент заполнения анкеты) |
33 года |
|
|
Квалификационная категория |
Высшая |
|
|
Послужной список (места и сроки работы за последние 10 лет) |
2011-2018 г.: МАДОУ детский сад № 61, учитель-логопед; С 2018 г. – по настоящее время: МБОУ ОШ «Горизонт», учитель-дефектолог. |
|
|
3. Участие в конкурсах, награды |
||
|
Место в муниципальном конкурсе (конкурсе образовательной организации) |
Диплом финалиста в городском межведомственном конкурсе профессионального мастерства «Педагог года-2025» в номинации «Учитель-дефектолог года» |
|
|
Достижения в других конкурсах регионального и российского уровня |
2021 г.: победа (1 место) во Всероссийском конкурсе педагогического мастерства в номинации: «Образовательное пространство - 2021» 2021 г.: призер (3 место) Всероссийского педагогического фестиваля межпредметных проектов по безопасности дорожного движения Всероссийский конкурс «Безопасная дорога - детям» в номинации «Внимание, дети!» 2024 г.: Благодарность за участие в работе Площадки по предоставлению успешного опыта реализации коррекционно-развивающих мероприятий для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья межрегионального фестиваля идей и практик в области коррекционной педагогики с докладом «Дорога без опасности» |
|
|
4. Образование |
||
|
Название и год окончания организации профессионального образования |
1992 г.: Курганский государственный педагогический институт; 1998 г: Тюменский областной Государственный институт развития регионального образования; 2018 г.: Автономная некоммерческая организация дополнительного профессионального образования «Уральский институт повышения квалификации переподготовки», г. Пермь |
|
|
Специальность, квалификация по диплому |
1992 г.: русский язык и литература, учитель русского языка и литературы; 1998 г.: «031800 - Логопедия», ведение профессиональной деятельности в сфере логопедии; 2018 г.: «Олигофренопедагогика. Коррекционно-развивающее обучение детей с нарушениями интеллекта в условиях реализации ФГОС», педагог по работе с детьми с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) и предоставляет право на ведение профессиональной деятельности в сфере психолого-педагогического сопровождения детей с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) |
|
|
Дополнительное профессиональное образование за последние три года (наименования образовательных программ, модулей, стажировок и т. п., места и сроки их получения) |
2022 г.: тестирование по теме «Комплексная безопасность детей. Организация содействия правоохранительным органам родительского комитета и общественного контроля по обеспечению безопасности в образовательных организациях» (теоретические и методологические основы комплексной безопасности детей), Удостоверение о повышении квалификации серия 00000321613 № 35151; https://cloud.mail.ru/public/JfD4/QSFJRCfXM 2023 г.: тестирование на платформе ФГИС «Моя школа» по взаимодействию с компонентами цифровой образовательной среды. Сертификат серия С№ 21406395 2024 г.: (с 5 августа по 13 сентября) обучающие семинары в режиме ВКС на платформе «Сферум» |
|
|
Знание иностранных языков (укажите уровень владения) |
Немецкий язык (элементарный уровень овладения) |
|
|
Основные публикации в периодических изданиях, брошюры, книги, методические пособия (год издания) |
2021 г.: публикации методических материалов по коррекционно-образовательной деятельности для учителей-логопедов, дефектологов в научно-образовательных журналах: «Вестник дошкольного образования» № 54 (129)/2021, «Современная начальная школа» № 24, 2021; 2021 г.: статья в печатном издании (журнале) «Образовательный альманах» № 8 (46) по теме «Социализация, коррекция личности и познавательных возможностей учащихся с умственной отсталостью, имеющих ТМНР через театрализованную деятельность»; 2021 г.: статья для V Всероссийской педагогической конференции «Актуальные проблемы современной педагогики» - 2021 по теме: «Проблемы и перспективы образовательной интеграции и социальной адаптации учащихся с умственной отсталостью, имеющими ТМНР» https://cloud.mail.ru/public/wtFj/crMp9DJwQ 2024 г.: публикации методических разработок на сайте infourok.ru https://infourok.ru/user/shabanova-evgeniya-borisovna - Межпредметный социально-воспитательный проект «Безопасная дорога»; - «Тест на усвоение правил ПДД; - Проект по самообразованию: «Социализация и коррекция когнитивных функций через театрализованную деятельность учащихся с интеллектуальными нарушениями, имеющих тяжелые множественные нарушения развития (ТМНР)»; - «Речемыслительный тренажер»; - Опорные схемы для уточнения артикуляционных укладов |
|
|
5. Общественная деятельность |
||
|
Участие в общественных организациях (наименование, направление деятельности и дата вступления) |
С 1987 года: член Профсоюза работников народного образования и науки РФ |
|
|
Участие в деятельности Управляющего совета, других органов |
2023 г.: член спортивной команды «Вперед к победе!» МБОУ ОШ «Горизонт» 2023 г.: активный участник команды по настольным играм в шашки (3 разряд в личном зачете) МБОУ ОШ «Горизонт»; 2022 г.: активный участник КВН «Уникумы» МБОУ ОШ «Горизонт» |
|
|
Участие в разработке и реализации муниципальных, региональных, федеральных, международных программ и проектов (с указанием статуса участия) |
2021г.: Всероссийский педагогический фестиваль межпредметных проектов по безопасности дорожного движения Всероссийский конкурс «Безопасная дорога - детям» в номинации «Внимание, дети!», 3 место, Всероссийский центр развития художественного творчества и гуманитарных технологий, Департамент государственной политики в сфере защиты прав детей Минпросвещения России. |
|
|
Участие в волонтёрской деятельности |
Добровольное отчисление денежных средств в Региональное отделение Народного фронта; посылки для пострадавших. |
|
|
6. Профессиональные и личные интересы и ценности |
||
|
Ваше педагогическое кредо |
Принимая вызов коррекционной педагогики, учусь слышать душу и разглядеть потенциал в каждом ученике. В этом я нахожу своё призвание! |
|
|
Мне нравится работать учителем/мастером/педагогом, потому что… |
В профессии учитель-дефектолог соединились и медицина, и педагогика, и психология, и логопедия. Это поистине волшебный мир, в котором каждое, даже самое незначительное достижение, становится шагом к личному успеху ребенка. |
|
|
Как учителю/мастеру/педагогу мне еще предстоит научиться… |
«Обучая учусь.» Цицерон Находить ответы на многие вопросы образовательной практики, овладевать современными технологиями обучения, воспитания и развития детей. Быть открытой к новым идеям и заниматься саморазвитием. |
|
|
Чему вы научились у своих учеников/студентов/воспитанников? |
Искренность и любовь в глазах моих учеников напоминают мне о простых, но глубоких ценностях жизни. Они учат меня заботиться о слабых, делиться радостью и не бояться открывать свое сердце миру. Я учусь у своих воспитанников искреннему проявлению человечности, иначе не смогу двигаться вперед и, соответственно, вести их за собой. |
|
|
Качества, которые Вы хотели бы воспитать у своих обучающихся (воспитанников) |
Формируя когнитивные функции и речевые навыки, я помогаю своим ученикам преодолевать неуверенность в себе и страхи, чтобы адаптироваться в разноцветном и многообразном мире обычных ребятишек. Чтобы каждый обучающийся мог интегрироваться в социум, стать полноправным членом общества и при правильной абилитации достичь успехов в развитии. |
|
|
Ваши профессиональные и личностные ценности |
Принимаю ребенка таким, какой он есть, формирую благоприятную пространственно-образовательную среду, использую индивидуальные методики, учитывая психофизические особенности каждого ученика. |
|
|
Ваш кумиры в профессии |
Лев Семёнович Выготский, советский психолог, великий гуманист (окружение формирует процесс развития ребёнка, не заостряя внимание на дефектах) Шалва Александрович Амонашвили — советский, грузинский и российский педагог, исследователь и новатор в области педагогической психологии (концепция гуманно-личностной педагогики: «Мы должны быть людьми доброй души и любить детей такими, какие они есть ... Понимать детей — значит стать на их позиции») Виктор Федорович Шаталов, народный учитель СССР, педагог-новатор, автор системы интенсивного обучения. |
|
|
Ваш наставник в профессиональной деятельности |
Братская Светлана Владимировна, учитель-дефектолог МБОУ ОШ «Горизонт» |
|
|
Для кого Вы являетесь наставником в профессиональной деятельности |
Прокопьева Наталья Вячеславовна |
|
|
В чём заключаются Ваши профессиональные амбиции? |
Успешная социализация и адаптация в обществе своих обучающихся. Собрать команду единомышленников для создания единой платформы, где знания и опыт будут открыты для всех желающих. |
|
|
Хобби |
Уход за домашними животными, рукоделие, чтение, настольный теннис, путешествия |
|