Шабанова Евгения Борисовна

Изображение преподавателя

1. Общие сведения

Муниципальное образование (город, район)

г. Тюмень

Населенный пункт

г. Тюмень

Адрес личного сайта, блога и т. п., где можно познакомиться с участником и публикуемыми им материалами

https://infourok.ru/user/shabanova-evgeniya-borisovna

https://rutube.ru/profile/notification/

2. Работа

Место работы (наименование об­разовательной организации в со­ответствии с уставом)

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение для детей  с ограниченными возможностями здоровья общеобразовательная  школа «Горизонт» города Тюмени.

Адрес образовательной организации в сети Интернет

Сайт школы: https://school-gorizont.ru/

Год начала работы в данной образовательной организации

2018

Занимаемая должность

Учитель-дефектолог

Преподаваемые предметы, параллели классов (группы)

АООП для обучающихся с умеренной, тяжёлой и глубокой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), тяжёлыми и множественными нарушениями развития (вариант 2) десятого года обучения.

Классное руководство в настоящее время, в каком классе (номинация «Учитель года»)

9 «Б» класс

Общий трудовой стаж (полных лет на момент за­полнения анкеты)

33 года

Общий педагогический стаж (полных лет на момент за­полнения анкеты)

33 года

Квалификационная категория

Высшая

Послужной список (места и сроки работы за последние 10 лет)

2011-2018 г.: МАДОУ детский сад № 61, учитель-логопед;

С 2018 г. – по настоящее время: МБОУ ОШ «Горизонт», учитель-дефектолог.

3. Участие в конкурсах, награды

Место в муниципальном конкурсе (конкурсе образовательной организации)

Диплом финалиста в городском межведомственном конкурсе профессионального мастерства «Педагог года-2025» в номинации «Учитель-дефектолог года»

Достижения в других конкурсах регионального и российского уровня

2021 г.: победа (1 место) во Всероссийском конкурсе педагогического мастерства в номинации: «Образовательное пространство - 2021»

2021 г.: призер (3 место) Всероссийского педагогического фестиваля межпредметных проектов по безопасности дорожного движения Всероссийский конкурс «Безопасная дорога - детям» в номинации «Внимание, дети!»

2024 г.: Благодарность за участие в работе Площадки по предоставлению успешного опыта реализации коррекционно-развивающих мероприятий для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья межрегионального фестиваля идей и практик в области коррекционной педагогики с докладом «Дорога без опасности»

https://cloud.mail.ru/public/wjZi/cxvEQvXxj

4. Образование

Название и год окончания организации профессионального образования

1992 г.: Курганский государственный педагогический институт;

1998 г: Тюменский областной Государственный институт развития регионального образования;

2018 г.: Автономная некоммерческая организация дополнительного профессионального образования «Уральский институт повышения квалификации переподготовки», г. Пермь

Специальность, квалификация по диплому

1992 г.: русский язык и литература, учитель русского языка и литературы;

1998 г.: «031800 - Логопедия», ведение профессиональной деятельности в сфере логопедии;

2018 г.: «Олигофренопедагогика. Коррекционно-развивающее обучение детей с нарушениями интеллекта в условиях реализации ФГОС», педагог по работе с детьми с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) и предоставляет право на ведение профессиональной деятельности в сфере психолого-педагогического сопровождения детей с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)

Дополнительное профессиональ­ное образование за последние три года (наименования образователь­ных программ, модулей, стажиро­вок и т. п., места и сроки их полу­чения)

2022 г.: тестирование по теме «Комплексная безопасность детей. Организация содействия правоохранительным органам родительского комитета и общественного контроля по обеспечению безопасности в образовательных организациях» (теоретические и методологические основы комплексной безопасности детей), Удостоверение о повышении квалификации серия 00000321613 № 35151;

https://cloud.mail.ru/public/JfD4/QSFJRCfXM

2023 г.: тестирование на платформе ФГИС «Моя школа» по взаимодействию с компонентами цифровой образовательной среды. Сертификат серия С№ 21406395

2024 г.: (с 5 августа по 13 сентября) обучающие семинары в режиме ВКС на платформе «Сферум»

Знание иностранных языков (укажите уровень владения)

Немецкий язык (элементарный уровень овладения)

Основные публикации в периодических изданиях, бро­шюры, книги, методические пособия (год издания)

2021 г.: публикации методических материалов по коррекционно-образовательной деятельности для учителей-логопедов, дефектологов в научно-образовательных журналах: «Вестник дошкольного образования» № 54 (129)/2021, «Современная начальная школа» № 24, 2021;

2021 г.: статья в печатном издании (журнале) «Образовательный альманах» № 8 (46) по теме «Социализация, коррекция личности и познавательных возможностей учащихся с умственной отсталостью, имеющих ТМНР через театрализованную деятельность»;

2021 г.: статья для V Всероссийской педагогической конференции «Актуальные проблемы современной педагогики» - 2021 по теме: «Проблемы и перспективы образовательной интеграции и социальной адаптации учащихся с умственной отсталостью, имеющими ТМНР»

https://cloud.mail.ru/public/wtFj/crMp9DJwQ

2024 г.: публикации методических разработок на сайте infourok.ru

https://infourok.ru/user/shabanova-evgeniya-borisovna

- Межпредметный социально-воспитательный проект «Безопасная дорога»;

- «Тест на усвоение правил ПДД;

- Проект по самообразованию:

«Социализация и коррекция когнитивных функций через театрализованную деятельность учащихся с интеллектуальными нарушениями, имеющих тяжелые множественные нарушения развития (ТМНР)»;

- «Речемыслительный тренажер»;

- Опорные схемы для уточнения артикуляционных укладов

https://cloud.mail.ru/public/i81Y/MNPGD1rR1

5. Общественная деятельность

Участие в общественных органи­зациях (наименование, направле­ние деятельности и дата вступле­ния)

С 1987 года: член Профсоюза работников народного образования и науки РФ

Участие в деятельности Управ­ляющего   совета, других органов

2023 г.: член спортивной команды «Вперед к победе!» МБОУ ОШ «Горизонт»

2023 г.: активный участник команды по настольным играм в шашки (3 разряд в личном зачете) МБОУ ОШ «Горизонт»;

2022 г.: активный участник КВН «Уникумы» МБОУ ОШ «Горизонт»

Участие в разработке и реализа­ции муниципальных, региональных, федеральных, международных программ и проектов (с указанием статуса участия)

2021г.: Всероссийский педагогический фестиваль межпредметных проектов по безопасности дорожного движения Всероссийский конкурс «Безопасная дорога - детям» в номинации «Внимание, дети!», 3 место, Всероссийский центр развития художественного творчества и гуманитарных технологий, Департамент государственной политики в сфере защиты прав детей Минпросвещения России.

https://cloud.mail.ru/public/xD9r/kyxC7X3kV                 

Участие в волонтёрской деятельности

Добровольное отчисление денежных средств в Региональное отделение Народного фронта; посылки для пострадавших.

6. Профессиональные и личные интересы и ценности

Ваше педагогическое кредо   

Принимая вызов коррекционной педагогики, учусь слышать душу и разглядеть потенциал в каждом ученике. В этом я нахожу своё призвание!

Мне нравится работать учителем/мастером/педагогом, потому что…

В профессии учитель-дефектолог соединились и медицина, и педагогика, и психология, и логопедия. Это поистине волшебный мир, в котором каждое, даже самое незначительное достижение, становится шагом к личному успеху ребенка.

Как учителю/мастеру/педагогу мне еще предстоит научиться…

«Обучая учусь.» Цицерон

Находить ответы на многие вопросы образовательной практики, овладевать современными технологиями обучения, воспитания и развития детей. Быть открытой к новым идеям и заниматься саморазвитием.

Чему вы научились у своих учеников/студентов/воспитанников?

Искренность и любовь в глазах моих учеников напоминают мне о простых, но глубоких ценностях жизни. Они учат меня заботиться о слабых, делиться радостью и не бояться открывать свое сердце миру. Я учусь у своих воспитанников искреннему проявлению человечности, иначе не смогу двигаться вперед и, соответственно, вести их за собой.

Качества, которые Вы хотели бы воспитать у своих обучающихся (воспитанников)

Формируя когнитивные функции и речевые навыки, я помогаю своим ученикам преодолевать неуверенность в себе и страхи, чтобы адаптироваться в разноцветном и многообразном мире обычных ребятишек. Чтобы каждый обучающийся мог интегрироваться в социум, стать полноправным членом общества и при правильной абилитации достичь успехов в развитии.

Ваши профессиональные и личностные ценности

Принимаю ребенка таким, какой он есть, формирую благоприятную пространственно-образовательную среду, использую индивидуальные методики, учитывая психофизические особенности каждого ученика.

Ваш кумиры в профессии

Лев Семёнович Выготский, советский психолог, великий гуманист (окружение формирует процесс развития ребёнка, не заостряя внимание на дефектах)

Шалва Александрович Амонашвили — советский, грузинский и российский педагог, исследователь и новатор в области педагогической психологии (концепция гуманно-личностной педагогики: «Мы должны быть людьми доброй души и любить детей такими, какие они есть ... Понимать детей — значит стать на их позиции»)

Виктор Федорович Шаталов, народный учитель СССР, педагог-новатор, автор системы интенсивного обучения.

Ваш наставник в профессиональной деятельности

Братская Светлана Владимировна, учитель-дефектолог МБОУ ОШ «Горизонт»

Для кого Вы являетесь наставником в профессиональной деятельности

Прокопьева Наталья Вячеславовна

В чём заключаются Ваши профессиональные амбиции?

Успешная социализация и адаптация в обществе своих обучающихся. Собрать команду единомышленников для создания единой платформы, где знания и опыт будут открыты для всех желающих.

Хобби

Уход за домашними животными, рукоделие, чтение, настольный теннис, путешествия


Настоящий ресурс использует сервис веб-аналитик Яндекс Метрика, предоставляемы компанией ООО "Яндекс", 119021, Москва, Россия, ул. Л.Толстого, 16 (далее - Яндекс), сервис Яндекс Метрика использует файлы "cookie" с целью сбора технических данных посетителей для обеспечения работоспособности и улучшения качества обслуживания. Продолжая использовать ресурс, Вы автоматически соглашаетесь с использованием данных технологий. Собранная при помощи "cookie" информация не может идентифицировать вас, однако может помочь нам улучшить работу нашего сайта. Информация об использовании вами данного сайта, собранная при помощи "cookie", будет передаваться Яндексу и храниться на серверах Яндекса в Российской Федерации. Вы можете отказаться от использования "cookie", выбрав соответствующие настройки в браузере.
ПринятьНастройки