#Конкурс

Конкурс «Педагог года Тюменской области» перешагнул экватор

09.04.2025

Это значит, что большинство конкурсных испытаний во всех номинациях уже позади. В четверг, 10 апреля, объявят суперфиналистов, которые продолжат соперничество за главные титулы.  

Изображение новости

«Директор года»


Во вторник в этой номинации впервые прошло конкурсное испытание «За и Против». Конкурсанты продемонстрировали свои способности ведения профессиональной дискуссии по вопросам, связанным с управлением образовательной организацией. Участники обсуждали темы сплочения школьной команды, взаимодействия семьи и школы, дизайн школьной среды. Основой служили традиционные отечественные духовно-нравственные ценности.

Члены жюри оценивали содержательность и глубину обсуждаемого вопроса, идеи по управлению образовательными системами, проявление социально-педагогических ценностей и культуру дискуссии. Конкурсанты получили опыт управленческих дискуссий для его применения в следующем этапе конкурса.

В среду директора завершили 2 этап конкурсного испытания «За и Против» . Участники ярко продемонстрировали способности вести профессиональную дискуссию по вопросам, связанным с управлением образовательной организацией. Рассуждали о дополнительном образовании, его специализации и социализации. Вели дискуссию о линейном управлении и проектном офисе в образовательной организации. Рассуждали о школе, которая развивает таланты ребёнка или устраняет его дефициты. По итогам трех конкурсных дней определились 5 суперфиналистов, набравших наибольшее количество баллов. 10 апреля для них пройдет конкурсное испытание «Мастер-класс».

«Педагогический дебют года» (учитель)


Первый день соревнований в этой номинации был насыщен групповыми формами работы. Молодые педагоги демонстрировали творческий подход в организации учебного-воспитательного процесса. Запомнился урок-путешествие на Дальний Восток. Эмоциональное восприятие учебного материала на уроке математики (берем на вооружение). Изучили рельеф материка Евразия при помощи интеллект-карт, а историческая игра-бродилка и химические опыты легли в основу конкурсных уроков молодых учителей.

Второй день запомнился целой россыпью учебных занятий: экспериментальные задачи и реакция ребят начальной школы, связь космоса с русским языком и математикой, Подвижный диктант» и путешествие по туристическому маршруту «Золотое кольцо России». Патриотическое воспитание и интеграция предметов, театрализация и дидактическая игра. А самое главное - заинтересованности учеников не было границ, впрочем, как и увлеченности конкурсантов. Первое очное испытание закончено успешно, впереди - решение профессиональных ситуаций!

«Учитель-дефектолог года»


8 апреля все 10 участников очного тура прошли испытание «Решение профессионального кейса». Трое продемонстрировали «Учебное/коррекционно-развивающее занятие/урок с детьми», которые проходили на площадке начальной школы-детского сада №76 города Тюмени.

«Учитель года»


В этой самой многочисленной номинации в первые два конкурсных дня было проведено 27 открытых уроков, в которых приняли участие более 250 учеников с 1 по 11 класс школы №56 города Тюмени. Восемь уроков математики, шесть по предмету «Окружающий мир», три урока истории, а ещё уроки химии, физики, русского и английского языков, музыки, основ безопасности и защиты Родины. Ребята многому научились: играть на гуслях, составлять семейный бюджет, проводить химические и физические эксперименты и действовать в условиях угрозы для жизни. А самое важное - сопереживать, работать в команде, любить и бережно относиться к родному краю, его историческому и культурному наследию. Профессионализм участников обеспечил детям радость постижения нового, яркие эмоции и вдохновил на открытия.

«Педагог-психолог года»


В первый день участники прошли два конкурсных испытания. «Профессиональный кейс», в котором конкурсанты составляли психологическое заключение по предложенным результатам обследования. И «Блиц-интервью», в котором они отвечали на актуальные вопросы, стоящие в системе образования.

На следующий день участники представляли свои методические мастерские. Жюри увидело выступления первых пяти специалистов, которые продемонстрировали разнообразие форм и методов работы.

В среду участники продолжили представление своих методических находок, щедро делясь идеями для эффективной работы педагогов в образовательных организациях.

«Воспитатель года»


В первый день на конкурсной площадке на базе детского сада №146 «Солнечная полянка» яблоку негде было упасть. В музыкальном зале аншлаг: участницы, жюри, заинтересованные группы поддержки. Для демонстрации партнерского взаимодействия были приглашены родители воспитанников детского сада. Был дан старт новому конкурсному испытанию «Просветительское мероприятие с родителями».

Согласно программе конкурса 7 участниц демонстрировали оригинальные приемы повышения родительской компетентности, подбирая определенную форму организации мероприятия: игра «Кто хочет быть здоровым?», разговор за круглым столом «Играя познаем», практикум «Воспитание интереса к чтению», игра «Что?», «Где?», «Когда?», игра-практикум «Лесенка -здоровья» и др. Такие активные формы позволили проявиться важным умениям конкурсантов: навыки эффективной коммуникации, умение учитывать интересы аудитории, применять техники активного слушания. Рефлексией первого дня стала первая страница календаря событий, который будет заполняться по итогам каждого дня.

День второй ( 8 апреля) оказался насыщенным на события: 8 конкурсных мероприятий с детьми. Детская любознательность и вопросительность, инициативные идеи и самостоятельность детей в разных видах деятельности покорили всех. Благодарим участниц за смелые авторские находки, выбор оригинальных средств развития и образования дошкольников («Нейроигры», «Игры- ходилки», ««Разработчики напольной игры», «Сыщики и богатырская сила», «Живая нить» и др.), компетентностный подход к организации взаимодействия с дошкольниками.

В сончас, пока дети спят, атмосфера музыкального зала вновь наполнилась оригинальными идеями просвещения родителей через активные формы взаимодействия: деловая игра «Инженерное мышление дошкольников: «за» и «против», практикум «Я САМ», кафе родительских мнений, круглый стол «Тренд «Бежевые мамы».

День третий (9 апреля) подарил очередные авторские находки на конкурсных испытаниях с дошкольниками и родителями. Согласно программе, очередные участницы продолжили пополнять педагогическую копилку мероприятий с дошкольниками методическими приемами, различными средствами и организационными формами патриотической направленности. Это и создание альбома «Семейные традиций нашей группы», и отгадывание творческой загадки «Наш защитник», игра-путешествие «Выставка «Тюменский ковер», игра-приключение «Березовый лес России», подвижная игра «Путешествие по нашей стране», и квест–игра «Красота в нашей жизни».

На конкурсном испытании «Просветительское мероприятие с родителями» участницы продемонстрировали компетенции в организации разных форм просвещения родителей: семинар-практикум «Играем вместе», «Музыка в ладошках», мастер-класс «Как хвалить ребенка», «Секреты любознательности». Завершился день заполнением страницы календаря событий актуальными цитатами.

«Классный руководитель года»


Первый день конкурса подарил не только профессиональные открытия, но и искренние, трогательные моменты, которые еще раз подтверждают, что классный руководитель — это «призвание сердца».Во время конкурсного испытания «Занятие внеурочной деятельности» участники говорили о самом важном:  
- Как находить возможности даже в самых трудных ситуациях — потому что там, где есть желание, всегда есть путь.  
- Создавали «лекарство от обиды» и «корзину прощения» — ведь умение прощать и отпускать тяжесть обид делает нас сильнее.
- Обсуждали ценность семьи — ту самую опору, которая согревает и вдохновляет.  А ещё ребятам посчастливилось полистать семейный альбом одной из участниц конкурса. Она рассказала о своих героях — близких людях, чьи истории, традиции и мудрость стали частью её жизни. Этот момент напомнил всем, как важно возвращаться к истокам, ведь воспитание начинается с семьи, как правильно подписывать фотографии, чтобы память жила не только в сердце, но и в деталях, как беречь семейные архивы — они бесценны для будущих поколений.

Второй день конкурса подарил всем нам незабываемые эмоции. На первом занятии нам раскрыли секреты эффективного планирования, ведь умение управлять временем - реальное искусство. Например, Матрица Эйзенхауэра точно помогает расставить приоритеты. На другом занятии жюри и зрителей ждала встреча с участником СВО, который поделился своими жизненными историями. А еще все смогли прикоснуться к истории благодаря уникальным музейным экспонатам, которые были щедро предоставлены «Клубом детского творчества им. А.М. Кижеватова».

Но на этом добрые дела не закончились. Вместе с другим конкурсантом – участником волонтерского отряда – ребята собрали «Подарок солдату». В него вошли: чай из сибирских трав и ягод, энергетический батончик из сухофруктов, натуральная пастила. Всё это было приготовлено с теплом лично ребятами и будет отправлено в зону СВО, чтобы поддержать наших защитников.

Нет сомнений в том, что XXXIV конкурс «Педагог года Тюменской области» вновь стал ярким и запоминающимся событием для всего педагогического сообщества нашего региона.
Источник: пресс-служба ТОГИРРО (с подачи непосредственных участников конкурсных площадок)