Лапухина Марина Анатольевна

Изображение преподавателя

1. Общие сведения

Муниципальное образование

город Тюмень

Населенный пункт

город Тюмень

Адрес личного сайта, блога и т.п., где можно познакомиться с участником и публикуемыми им материалами

https://teacher-number-one.ru/

2. Работа

Место работы (полное наименование образовательной организации в соответствии с Уставом)

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение гимназия № 49 города Тюмени


Адрес образовательной организации в сети Интернет

http://gymnasium49tyumen.ru/

Год начала работы в данной образовательной организации

2022

Занимаемая должность

Учитель русского языка и литературы

Преподаваемые предметы, параллели, классы (группы) ы /

Проводимые занятия

Русский язык: 5 классы, 7 классы, 8, 11 классы.

Литература: 5 классы, 7 классы, 8 классы, 11 классы.

ОДНКНР: 5 классы.

Элективный курс «Практикум по русскому языку»: 11 класс.

Читательская грамотность: 8 классы.

Разговоры о важном (внеурочная деятельность): 7 класс.

Россия – мои горизонты (внеурочная деятельность): 7 класс.

Классное руководство в настоящее время

7 класс

Общий трудовой стаж (полных лет на момент заполнения анкеты)

14

Общий педагогический стаж для всех, кроме номинации

13

Квалификационная категория, дата её установления

(с указанием номера протокола или приказа о присвоении категории и даты документа)

Высшая квалификационная категория (приказ от 16.04.2021 №178 министерства образования и науки Астраханской области)

Почетные звания, отраслевые и правительственные награды (наименования и даты получения в соответствии с записями в трудовой книжке)

Почетная грамота ОГОШИ «Школа одаренных детей им. А.П. Гужвина» за многолетний и добросовестный труд в системе образования (приказ от 23.09.2011 г. №81)

Послужной список

(места и период работы за последние 10 лет)

С 2010 г. по май 2021 г. - ГБОУ АО «Школа-интернат одаренных детей им. А.П. Гужвина» (г. Астрахань) в должности учителя русского языка и литературы.

С 2020 г. по июль 2021 г. - ФГБОУ ВО «Астраханский государственный университет» в должности доцента кафедры современного русского языка. Преподавала дисциплину «Методика обучения русскому языку» (внешнее совместительство).

С 2022 г. по настоящий момент – МАОУ гимназия №49 города Тюмени.

3. Участие в конкурсах, награды

Место в муниципальном конкурсе

2 (второе)

Достижения в других конкурсах:

- регионального уровня;

- российского уровня;

- международного уровня

Региональный уровень:

1.Региональный полуфинал Всероссийского профессионального конкурса «Флагманы образования» для педагогических работников и управленческих кадров в сфере образования, (победитель).

Российский уровень:

1.Всероссийская олимпиада учителей русского языка «Хранители языка», (призёр дистанционного этапа, участник регионального полуфинала), 2023 год.

2.Всероссийская олимпиада учителей русского языка «Хранители языка», (участник отборочного этапа), 2024 год.

3.Финал Всероссийского профессионального конкурса «Флагманы образования» для педагогических работников и управленческих кадров в сфере образования (супер-финалист, призёр).

Международный уровень:

1.Международный конкурс педагогов, ведущих преподавание на русском языке «Преподавание без границ» (участник)

4. Образование

Название и год окончания учреждения профессионального образования

ГОУ ВО «Астраханский государственный университет», 2010 г., в результате обучения присуждена степень бакалавра филологического образования, диплом с отличием.

ФГБОУ ВО «Астраханский государственный университет», 2012 г., в результате обучения присуждена степень магистра филологического образования, диплом с отличием.

Аспирантура ФГБОУ ВО «Астраханский государственный университет», 2015 г.,

Профессиональная переподготовка по программе «Преподавание русского языка и литературы» в Автономной некоммерческой организации дополнительного профессионального образования «Инновационный образовательный центр повышения квалификации и переподготовки «Мой университет», 2020 г.

Специальность, квалификация по диплому

«Филологическое образование», «Учитель русского языка и литературы»

Дополнительное профессиональное образование за последние три года наименования дополнительных профессиональных программ, стажировок места и сроки их получения)

ОУ Фонд «Педагогический университет Первое сентября»: Развитие профессиональной компетентности педагогов, реализующих ФГОС», 36 часов, 2022 г.

ОУ Фонд «Педагогический университет Первое сентября»: Обучение смысловому чтению на уроках разных предметов: методика и технология (как реализовать требования ФГОС), 72 часа, 2022г.

ФГАОУ ДПО «Академия реализации государственной политики и профессионального развития работников образования Министерства просвещения Российской Федерации»: Школа современного учителя русского языка и литературы: достижения российской науки», 60 часов, 2023 г.

ООО «Инфоурок»: Функциональная грамотность школьников, 36 часов, 2023 г.

«Федеральная образовательная программа НОО и ООО: требования, инструменты и особенности образовательного процесса», 16 часов, 2023 г.

«Деятельность наставника в рамках реализации программы воспитания в соответствии с Федеральной образовательной программой», 36 часов, март, 2024

Знание иностранных языков

(укажите уровень владения)

B1 Intermediate

Ученая степень

Кандидат филологических наук

Название диссертационной работы

Дискурсивно-смысловые связи фразеономинаций теле- и радиодискурса.

Основные публикации

(в т.ч. брошюры, книги, статьи)

Основные положения диссертации отражены в публикациях:

а) в статьях в рецензируемых научных журналах, рекомендованных ВАК Минобрнауки РФ

1. Лапухина, М.А. Дискурсивные пространства фразеономинаций (на примере названий теле- и радиопрограмм) / М.А. Лапухина // Гуманитарные исследования. -2013. - № 4 (48) - С. 15-20 (0,75 пл.).

2. Лапухина, М.А. Персоны NON GRATA в телерадиодискурсе (на материале названий теле- и радиопрограмм) / М.А. Лапухина // Вестник Российского университета дружбы народов. Серия «Русский и иностранные языки и методика их преподавания». - 2014. - №2. - С. 41-47 (0,9 пл.).

3. Лапухина, М.А. Когнитивно-прагматический потенциал фразем в моделировании теледискурса / М.А. Лапухина // Гуманитарные исследования. - 2014. — № 2 (50). - С. 41-47 (0,9 п.л.).

б) в других изданиях

4. Худякова, М.А. (Лапухина, М.А.) Когнитивно-эстетическая функция дискурса (на примере теле- и радиодискурса) / М.А. Худякова // Материалы Международной научно-практической интернет-конференции «Современная филология в международном пространстве языка и культуры», - Астрахань, 2011. - С. 57-60 (0,4 п.л.).

5. Худякова, М.А. (Лапухина, М.А.) Влияние современного радиовещания на формирование когнитивно-эстетического вкуса аудитории / М.А. Худякова // Ш Общероссийский студенческий научный форум 2011(электронная конференция). - Режим доступа: Ьйр ://гае.ги/й>гит2011/146/1526 (0,25 п.л.).

6. Худякова, М.А. (Лапухина, М.А.) Радиовещание как средство формирования когнитивно-эстетического вкуса аудитории / М.А. Худякова // Материалы Всероссийской научной конференции «Давид Кугультинов - поэт, философ, гражданин», - Элиста: Изд-во Калмыцкого университета, 2012. - С. 241-243 (0,25 п.л.).

7. Лапухина, М.А. Фразеономинация в теле- и радиодискурсе / М.А. Лапухина // Материалы Ш Международной научно-практической интернет-конференции «Современная филология в международном пространстве языка и культуры», -Астрахань, 2013. - С. 40-43 (0,4 п.л.).

8. Лапухина, М.А. Персоны ЖШС11АТА в телерадиодискурсе (на материале названий теле- и радиопрограмм) / М.А. Лапухина // Русская речь в инонациональном окружении, - Элиста, 2013. - С. 168-174 (0,6 п.л.).

9. Лапухина, М.А. Семантико-стилистические особенности фразеономина-ций в теле- и радиодискурсе / М.А. Лапухина // Материалы П Международной научно-практической конференции «Актуальные направления фундаментальных и прикладных исследований», - Москва, 2013. - С. 156-161 (0,4 пл.).

10. Лапухина, М.А. Объективация фраземой лицом к лицу концепта «Истина» в масс-медиа / М.А. Лапухина // Категория телесности в структуре литературно-художественного дискурса: Материалы заочной Международной научной конференции. - Астрахань, 2014. - С. 71-75 (0,3 п.л).

11. Лапухина, М.А. Смысловая реализация лексического и фразеологического значений в различных дискурсах / Л.Г. Золотых, Н.В. Глухова, М.А. Лапухина, М.В. Паршина, М.А. Фирсова // Смысловая презентация языковой картины мира: монография. - Астрахань, 2014. - С. 9-40 (2 п.л., личный вклад -0,4 п.л.).

12. Лапухина, М.А. Репрезентирующие способности разных типов концептов (на примере фразеономинаций телерадиодискурса) / М.А. Лапухина // Сборник научных работ 15 Международной научно-практической конференции «Современные концепции научных исследований». - Москва, 2015. - С. 121124 (0,8 п.л.).

б) в интернет-изданиях (включая сайты)

13. Лапухина, М.А. Коммуникативно напрвленное преподавание русского языка как условие осознанного самоопределения личности обучающегося.//urok.1sept/ru/artikles/694519/ 2022

14. Лапухина, М.А. Методическая разработка дифференцированной контрольной работы на тему «Словообразование, 6 класс», https://infourok.ru/metodicheskaya-razrabotka-differencirovannoj-kontrolnoj-raboty-na-temu-slovoobra..., 2024 год.

5. Общественная деятельность

Участие в общественных организациях (наименование, направление деятельности, дата вступления)

Профсоюз работников народного образования и науки РФ (2022 г.)

Участие в деятельности Управляющего совета, других органов

Являюсь членом Управляющего совета гимназии (с 2023 г)

Участие в разработке и реализации муниципальных, региональных, федеральных, международных программ и проектов (с указанием статуса участия)

Участие в реализации регионального проекта «Эффективный регион», инициируемого Департаментом экономики ТО и Госкорпорацией «Росатом»

Участие в волонтёрской деятельности

Волонтёры победы. Всероссийское общественное движение.

6. Профессиональные и личные интересы и ценности

Ваше педагогическое кредо

Успех учителя – залог успеха его учеников. Только тот учитель, кто сам постоянно развивается, стремится к совершенству, может привести учеников к вершинам знаний и достижений.

Мне нравится работать учителем, потому что..

… я вдохновляю учеников видеть красоту родного языка и раскрывать его тайны каждый день, моя профессия – это возможность формировать будущее через слово.

Как учителю мне ещё предстоит научиться…

…гибко адаптироваться к изменениям и новым вызовам, оставаясь верным своим педагогическим принципам

Чему вы научились у своих учеников?

Творческому мышлению (дети часто видят мир иначе, чем взрослые. Их свежие идеи и необычные решения могут вдохновлять учителя на новые подходы к преподаванию).

Эмпатии и пониманию (работая с учениками, учитель учится лучше понимать их эмоции, страхи и трудности. Это помогает создавать доверительную атмосферу в классе).

Открытию новых перспектив (вопросы и наблюдения учеников могут открыть учителю новые грани изучаемого предмета, заставляя пересмотреть привычные взгляды и подходы).

Радости маленьких побед (Увидев, как радуются дети даже небольшим успехам, учитель учится ценить маленькие достижения и радоваться вместе с учениками).

Качества, которые Вы хотели бы воспитать у своих учеников (воспитанников)

Любознательность, критическое мышление, творческое мышление, коммуникативные навыки, самостоятельность, эмпатия, целеустремленность, ответственность, толерантность, патриотизм, стрессоустойчивость.

Профессиональные и личностные ценности

Любовь к русскому языку и литературе, стремление к самосовершенствованию и развитию, ответственность, уважение к ученикам, толерантность, эмпатия, патриотизм, целеустремленность.

Ваши кумиры в профессии

Ш. Амонашвили, И. Волков, Д. Лихачев

Ваш наставник в профессиональной деятельности

Мальцева С.С. (учитель русского языка и литература МАОУ гимназия №49 города Тюмени)

Для кого Вы являетесь наставником в педагогической деятельности?

Выполняя функции руководителя ШМО учителей гуманитарного цикла предметов, я выполняю функцию наставника для всех молодых педагогов, а также новых педагогов моего МО.

В чём заключаются Ваши профессиональные амбиции?

Культурная и просветительская деятельность:

- Сотрудничество с культурными учреждениями (библиотеками, музеями, театрами) для проведения совместных проектов.

- Участие в работе общественных организаций, занимающихся сохранением и развитием русского языка.

Карьерный рост

 - Стремление занять руководящие должности в образовательной сфере (завуч, директор школы).

 - Работа в образовательных центрах, институтах повышения квалификации педагогов.

 - Создание и ведение курсов для учителей русского языка.

Международное сотрудничество

 - Участие в международных проектах и программах обмена опытом.

Хобби

Литературные путешествия, поэтическое творчество, чтение, волейбол, шахматы.

Являетесь ли Вы представителем педагогической династии?

Да, общий педагогический стаж династии - 125 лет.


Настоящий ресурс использует сервис веб-аналитик Яндекс Метрика, предоставляемы компанией ООО "Яндекс", 119021, Москва, Россия, ул. Л.Толстого, 16 (далее - Яндекс), сервис Яндекс Метрика использует файлы "cookie" с целью сбора технических данных посетителей для обеспечения работоспособности и улучшения качества обслуживания. Продолжая использовать ресурс, Вы автоматически соглашаетесь с использованием данных технологий. Собранная при помощи "cookie" информация не может идентифицировать вас, однако может помочь нам улучшить работу нашего сайта. Информация об использовании вами данного сайта, собранная при помощи "cookie", будет передаваться Яндексу и храниться на серверах Яндекса в Российской Федерации. Вы можете отказаться от использования "cookie", выбрав соответствующие настройки в браузере.
ПринятьНастройки