Володина Елена Николаевна

Изображение преподавателя

Кандидат филологических наук, доцент. В сентябре 2016 года завершила обучение в докторантуре академической кафедры методологии и теории социально-педагогических исследований ТюмГУ с представлением диссертационного исследования по теме «Теоретико-методологические основы и практика модернизации языкового образования в школе».

Область научных интересов:

- языковое образование;

- языковое развитие личности в системе общего образования;

- формирование языкового опыта личности в метаязыковом образовательном пространстве;

- методика преподавания русского языка и литературы;

- анализ и интерпретация художественного текста,;

- педагогическая герменевтика;

- профильное обучение;

- работа с одаренными детьми.

Руководитель областного сетевого проекта «Языковое развитие личности в системе общего образования в условиях реализации ФГОС», методических абонементов в МАОУ гимназии № 49 г.Тюмени, МАОУ гимназии № 21 г.Тюмени, МАОУ «Викуловская СОШ №2» Викуловского района, ГАОУ ТО «Гимназия российской культуры».

В составе победителей Всероссийского конкурса «Учитель года-2008» представляла опыт российского образования в Финляндии. С 2010 года курирует подготовку педагогов к профессиональному конкурсу «Учитель года» муниципального, регионального и российского уровней. Член жюри (предметного и по оценке эссе) конкурса «Учитель года России» 2014-2019 гг., председатель жюри конкурса «Учитель года Тюменской области» в номинации «Педагогический дебют».

Председатель региональной экспертной комиссии ЕГЭ, заместитель председателя региональной предметной комиссии ОГЭ по литературе. Член жюри областных предметных олимпиад по русскому языку и литературе, председатель секции «Литературоведение» областной научно-практической конференции «Шаг в будущее».

Активный участник реализации 4 федеральных Грантов: «Распространение на всей территории образовательных систем, обеспечивающих современное качество общего образования», «Функционирование русского языка как государственного языка Российской Федерации», «Развитие кадрового потенциала педагогов по вопросам изучения русского языка», «Модернизация технологий и содержания обучения в соответствии с новым федеральным государственным образовательным стандартом посредством разработки концепций модернизации конкретных областей, поддержки региональных программ развития образования и поддержки сетевых методических объединений в рамках государственной программы РФ «Развитие образования».

Профессиональный стаж:

Педагогический стаж работы - 30 лет, в том числе учителем в гимназии № 16 г.Тюмени - 20 лет.

Профессиональная переподготовка:

Прошла обучение по дополнительным программам профессионального образования:

2017 г. - «Подготовка экспертов для работы в региональной предметной комиссии при проведение государственной итоговой аттестации по образовательным программам среднего общего образования по предмету «Литература», ФИПИ, г.Москва (72 часа); профессиональная переподготовка по программе «Переводчик произведений художественной литературы (с языков народов Российской Федерации на русский язык», г.Москва (252 часа);

2018 г. - «Система оценки образовательных достижений обучающихся в условиях введения ФГОС основного и среднего общего образования по предмету «Русский язык», ФИПИ, г.Москва (72 часа); «Подготовка экспертов для работы в региональной предметной комиссии при проведение государственной итоговой аттестации по образовательным программам среднего общего образования по предмету «Литература», ФИПИ, г.Москва (72 часа); «Деятельность в области государственного контроля (надзора) и системы оценки качества в сфере образования», г.Новосибирск (24 часа).

2020 г. - «Подготовка экспертов для работы в региональной предметной комиссии при проведении государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего образования по предмету «Литература», ФИПИ, г.Москва (36 часов).

Публикации:

- 2 научные монографии: «Языковое развитие личности в условиях модернизации общего образования: теория и практика. Научная монография. - Москва: ФЛИНТА, 2016. - 247 с.; Володина Е.Н. Формирование исследовательской компетенции педагогов в процессе языкового образования школьников: научно-методические рекомендации. - Тюмень: типография «Печатник», 2019. - 40 с.;

- 20 учебно-методических пособий и сборников;

- более 90 научных статей в авторитетных международных и российских изданиях, из ни 20 - из перечня ВАК РФ и в изданиях SCOPUS.

Награды:

Почетный работник общего образования Российской Федерации. Победитель конкурса лучших учителей Российской Федерации в рамках ПНПО-2006;

Победитель областного конкурса «Учитель года-2008» и Всероссийского конкурса «Учитель года-2008», обладатель Малого хрустального пеликана.

Имеет многочисленные благодарности:

2015 г. - Благодарность Министерства образования и науки РФ за помощь в организации и проведении Всероссийского конкурса сочинений.

2017  г. - Благодарность Министерства образования и науки РФ «За честную и объективную экспертную оценку уровня мастерства участников конкурса «Учитель года России»

Благодарность «За высокий уровень профессионализма и значительный вклад в подготовку специалистов в области реализации просветительского проекта Тюменского филиала Президентской библиотеки и Централизованной библиотечной системы г.Тюмени «КРАЙ 72».

2018 г. - Благодарность Министерства образования и науки РФ «За честную и объективную экспертную оценку уровня мастерства участников конкурса «Учитель года России».

Благодарность «За руководство и методическое сопровождение педагогического коллектива при реализации методического абонемента «Мотивационная среда образовательной организации» (Вальтерова С.И., МАОУ «Викуловская СОШ № 2» Викуловского района).

2019 г. - Благодарность Министерства образования и науки РФ «За честную и объективную экспертную оценку уровня мастерства участников конкурса «Учитель года России».

Благодарность «За высокий уровень организации и глубокое содержание дополнительной профессиональной программы повышения квалификации «Модернизация содержания обучения и методики преподавания по межпредметным технологиям», организованной ГАОУ ТО ДПО «ТОГИРРО», за личную творческую, профессиональную инициативу и вклад в развитие российского учительства» (г. Пермь)

Благодарность «За значительный вклад в практическую подготовку квалифицированных специалистов, многолетний добросовестный, плодотворный труд в системе образования» (г. Севастополь).

Благодарность «За грамотно выстроенное и эффективное сотрудничество с «Гимназией российской культуры» по реализации методического абонемента» (Э.В. Загвязинская, ГАОУ ТО «Гимназия российской культуры»).

 

Elena Nikolaevna Volodina

Education:

A Candidate of Philological Sciences.

In September 2016, Elena Volodina completed doctoral studies at the Academic Department of Methodology and Theory of Social and Educational Research at Tyumen State University. She presented a dissertation study Theoretical and Methodological Bases and the Practice of Modernizing Language Education at School.

Her research interests include language education, personality development through language in the system of general education, development of language experience of a personality in meta-language educational environment, methods of teaching the Russian language and literature, literary analysis and interpretation, pedagogical hermeneutics, subject oriented teaching, specialized education for gifted children. She is the head of the regional network project Personality development through language in general education in the conditions of the implementation of the federal state educational standards, the supervisor of methodological sessions for Tyumen gymnasium №49, Tyumen gymnasium №21, Vikulovo school №2 of the Vikulovskiy district, Gymnasium of the Russian culture.

Elena Volodina has 30 years of work experience, including her work as a teacher in Tyumen gymnasium №16 for 20 years. She is an honorary worker of the general education of the Russian Federation, the winner of the contest of the best teachers of the Russian Federation in the framework of the National Educational Project-2006. She is the winner of the regional competition The Teacher of the Year-2008 and the national contest The Teacher of the Year -2008; she is also the winner of the Small Crystal Pelican. With the team of winners of the national contest The Teacher of the Year-2008 Elena Volodina presented Russian education in Finland. Since 2010, she has been training teachers for the professional competition The Teacher of the Year on the municipal, regional and national levels. She was a jury member of the contest The Teacher of the Year of Russia in 2014-2019 and the chairperson of the jury (subject and essay assessment) of the contest The Teacher of the Year of the Tyumen Region in the nomination The Pedagogical Debut.

Elena Volodina is the of the regional expert committee of the Russian State Examination in literature and the vice-chairperson of the regional expert committee of the Basic State Examination in literature. She is a jury member of regional Olympiads in the Russian language and literature, and the chairperson of  the sub-forum Literary Studies of the regional scientific conference A Step in the Future.

Elena Nikolaevna is the author of:

- 2 research monographs: Personality development through language in the context of modernization of secondary education: Theory and practice. - Moscow: FLINTA, 2016. - 247 p.; Development of the research competence of teachers in the process of language education of schoolchildren: methodological recommendations. - Tyumen: the printing house Pechatnik, 2019. - 40 p.;

- 20 study guides and digests;

- more than 90 scholarly articles in reputable international and Russian journals (including 20 works attested by the State commission for academic degrees and titles of the Russian Federation and works in journals included into SCOPUS).

Elena Nikolaevna Volodina made a valuable contribution to the implementation of four federal grants: Dissemination throughout the territory of educational systems ensuring the modern quality of general education, Russian as the state language of the Russian Federation, The development of workforce capacity of teachers on the study of the Russian language, Modernization of technologies and content of education according to the Federal State Education Standards by developing concepts for modernization of specific areas, supporting regional programs for the development of education and supporting network methodological associations as part of the state program of the Russian Federation "Development of education".

She completed the following professional training courses:

2017 Training of experts of the regional subject committee for the state final examination on educational programs of secondary general education in the subject "Literature", the Federal Institute of Education Quality Assessment, Moscow, 72 hours; professional retraining on the programme A translator of works of fiction from the languages of the peoples of the Russian Federation to the Russian language, Moscow, 252 hours;

2018 The grading system for educational achievements of students in the context of the introduction of the Federal State Education Standards of compulsory and secondary general education in the subject "Russian language", the Federal Institute of Education Quality Assessment, Moscow, 72 hours; Training of experts of the regional subject committee for the state final examination on educational programs of secondary general education in the subject "Literature", the Federal Institute of Education Quality Assessment, Moscow, 72 hours; Activities in the field of state control (supervision) and quality assessment system in the education sector, Novosibirsk, 24 hours.

2020 Training of experts of the regional subject committee for the state final examination on educational programs of compulsory education in the subject "Literature", the Federal Institute of Education Quality Assessment, Moscow, 36 hours

Elena Nikolaevna Volodina was awarded numerous certificates of acknowledgement:

2015 A certificate of acknowledgement issued by the Ministry of Education and Science of the Russian Federation for the help in organizing and conducting the national competition of compositions.

2017 A certificate of acknowledgement issued by the Ministry of Education and Science of the Russian Federation for the fair professional assessment of the skills of the participants of the contest The Teacher of the Year of Russia.

A certificate of acknowledgement for the consummate professionalism and significant contribution to the training of specialists in the field of implementing the educational project of the Tyumen branch of the Presidential Library and the Centralized Library System of Tyumen KRAI 72.

2018 A certificate of acknowledgement issued by the Ministry of Education and Science of the Russian Federation for the fair professional assessment of the skills of the participants of the contest The Teacher of the Year of Russia.

A certificate of acknowledgement issued by Vikulovskaya secondary school №2 of the Vikulovskiy district for the supervision and methodological support of the teaching staff during the implementation of the methodological sessions Motivation environment of the educational organization.

2019 A certificate of acknowledgement issued by the Ministry of Education and Science of the Russian Federation for the fair professional assessment of the skills of the participants of the contest The Teacher of the Year of Russia.

A certificate of acknowledgement for the high level of organization and deep content of the additional professional training program Modernization of the content of teaching and teaching methods on intersubject technologies, organized by TOGIRRO, for personal creative and professional initiative and contribution to the development of Russian teaching (Perm).

A certificate of acknowledgement for a significant contribution to the practical training of qualified specialists, many years of conscientious, fruitful work in the education system (Sevastopol).

A certificate of acknowledgement issued Gymnasium of the Russian Culture for competent and effective cooperation with the Gymnasium of the Russian Culture on the implementation of methodological sessions.