КРАТКОСРОЧНЫЕ ПРОГРАММЫ
Запись на модули краткосрочных программ осуществляется индивидуально слушателями по ссылке
Контактное лицо:
Шадрина Ольга Владимировна, администратор центра
тел.: (3452) 39-02-27, e-mail: mp_center_tyumen@togirro.ru
Методические рекомендации:
1. Коммуникации современного педагога, Иванычева Т.А.
2. Приложения для обратной связи в профессиональной деятельности проактивного педагога: MENTIMETER, Прудаева И.В.
3. Моделируем пространство образования, или учение с увлечением, Петрученко Т.В.
4. Lernis.ru: Электронные образовательные веб-квесты в обучении, Бушуева Е.А.
Рассматривается повышение уровня профессиональных компетенций педагогов в вопросах методики применения цифровых образовательных ресурсов и сервисов для реализации игрового обучения на примере образовательной платформы Learnis, которая позволит создавать учебные веб квесты, викторины, интеллектуальные онлайн игры и интерактивные видеоролики.
Методические рекомендации включают описание функциональных возможностей онлайн-ресурса Learnis. Для педагогов, выбирающих предпочтение игрофикации в учебном процессе, предлагается пошаговый алгоритм создания образовательного веб квеста «Выберись из комнаты», инструмента «Твоя викторина» и терминологической игры «Объясни мне». Они могут быть использованы во время аудиторных занятий, в качестве домашнего задания или внеурочной деятельности.
Методические рекомендации полезны педагогам начального общего, основного общего, среднего общего образования.
Дополнительные профессиональные программы:
г. Тюмень
МОДУЛИ «коротких» программ по формированию «гибких» компетенций
ИГРОПРАКТИКА «Команда + Я» (8 ч.)
КАТЕГОРИЯ СЛУШАТЕЛЕЙ: руководители, заместители руководителей, педагоги ОО.
ЦЕЛЬ: получение эффективных навыков коммуникации командной работы в рамках индивидуальной профессиональной деятельности и всей организации.
ЗАДАЧИ:
- помочь участникам осознать значимость командной работы для повышения эффективности как в рамках индивидуальной профессиональной деятельности, так и всей организации;
- дать участникам опыт командного взаимодействия;
- улучшить взаимоотношения в команде.
СОДЕРЖАНИЕ: Понятие, характеристики и функции эффективной команды. Получение навыка взаимодействия в команде. Принципы командной работы для повышение эффективности работы. Модели командной работы.
РЕЗУЛЬТАТ:
- получение опыта позитивного и эффективного взаимодействия в команде, навыков командной коммуникации.
- осознание значимости командной работы для повышения эффективности работы.
ТРЕНИНГ «Сохраним себя для себя» (8 ч.)
КАТЕГОРИЯ СЛУШАТЕЛЕЙ: руководители, заместители руководителей, педагоги ОО.
ЦЕЛЬ: создать условия, способствующие развитию коммуникативной компетентности, эмоциональной устойчивости, уверенности в себе, доброжелательного отношения друг к другу.
ЗАДАЧИ:
- Повыситькоммуникативные навыки педагогов;
- Освоить методы и приемы помощи самому себе и своим коллегам в ситуациях профессионального стресса.
- Познакомить с приемом восстановления эмоционального равновесия повышения самооценки педагогов.
СОДЕРЖАНИЕ: Представление о профессиональном выгорании, Внешние и внутренние условия профессионального «выгорания», Профилактика и помощь при выгорании. Что делать, если вы заметили признаки выгорания? Экспресс-приемы для снятия эмоционального напряжения.
РЕЗУЛЬТАТ:
Выполняя упражнения, участники тренинга познают причины и особенности своего поведения, учатся понимать других людей.
Тренинг мотивирует педагогов к самосовершенствованию, овладению знаниями, приемами, механизмами коммуникативной компетентности.
КОММУНИКАТИВНЫЙ ПРАКТИКУМ «Эффективная коммуникация в жизни педагога» (2 / 4/ 8 ч.)
ЦЕЛЕВАЯ АУДИТОРИЯ: методисты методических служб МОУО, учителя-предметники, классные руководители.
ЦЕЛЬ: совершенствование профессиональных компетенций - способности к коммуникации, способствующей повышению эффективности педагогической деятельности.
ЗАДАЧИ:
- сформировать представление об эффективной коммуникации в педагогической деятельности;
- познакомить с техниками, приёмами, способами, позволяющими повысить эффективность педагогической коммуникативности;
- отработать в активной тренинговой форме умения, необходимые для эффективной коммуникации;
- организовать практическое применение коммуникативных умений до выработки устойчивых навыков в образовательном процессе.
СОДЕРЖАНИЕ: формирование представления об эффективной коммуникации в педагогической деятельности; знакомство с техниками, приёмами, способами, позволяющими повысить эффективность педагогической коммуникативности; отработка в активной тренинговой форме умений, необходимые для эффективной коммуникации; решение кейсов по коммуникативным навыкам в условиях урочной и внеурочной деятельности.
РЕЗУЛЬТАТ:
Тестирование «Оценка уровня коммуникативной компетенции педагога». Программа совершенствования коммуникативной компетентности.
ИНТЕНСИВ - ЗАНЯТИЕ «Ресурсы национальной технологической инициативы (НТИ) в образовательном процессе» (2 / 4/ 8 ч.)
ЦЕЛЕВАЯ АУДИТОРИЯ: методисты методических служб МОУО; учителя-предметники - физики, химии, биологии, математики, информатики, географии; классные руководители.
ЦЕЛЬ: совершенствование профессиональных компетенций формирования образовательной среды для обеспечения качества образования, в том числе с применением информационных технологий на основе возможности применения ресурсов НТИ в образовательном процессе.
ЗАДАЧИ:
- сформировать представление о ресурсах Национальной Технологической Инициативы (НТИ);
- познакомить с сервисами НТИ (Олимпиада, Урок, Кружковое движение, Проекты, Продукты будущих рынков), позволяющими повысить эффективность организации образовательного процесса в урочной и внеурочной деятельности;
- отработать умения, необходимые для создания элементов урока на основе сервиса «Олимпиады НТИ» и/или профориентационного мероприятия с учётом сервиса «Урок НТИ»;
- организовать практическое применение ресурсов НТИ в педагогической деятельности.
СОДЕРЖАНИЕ: рассматриваются возможности применения ресурсов НТИ в образовательном процессе в рамках: организации олимпиадного движения в образовательной организации; применение заданий Олимпиады НТИ, Урок НТИ по предмету(физики, химии, биологии, математики, информатики, география, русский язык); знакомство с высокотехнологичными рынками экономики НТИ, современные технологии и их взаимосвязь с рынками НТИ; продукт НТИ для развития когнитивных навыков педагогов и обучающихся.
РЕЗУЛЬТАТ: создание информационного ресурса в виде текста/презентации по созданию элемента/фрагмента конспекта урока с информацией сервиса «Олимпиады НТИ» и/или профориентационного мероприятия (на основе сервиса «Урок НТИ»).
ТРЕНИНГ «Тайм-менеджмент современного педагога» (4 ч.)
КАТЕГОРИЯ СЛУШАТЕЛЕЙ: педагоги-предметники, классные руководители, завучи, руководители ОО.
ЦЕЛЬ: формирование у педагогов общих представлений о сущности, типах, принципах и способах управления временным ресурсом для более успешного осуществления профессиональной деятельности.
ЗАДАЧИ:
- познакомить с инструментами, приёмами, способами, позволяющими повысить эффективность использования личного времени;
- отработать в активной тренинговой форме навыки организации личного времени для максимальной эффективности в профессиональной деятельности.
СОДЕРЖАНИЕ: Эффективные приемы организации времени. Правильная расстановка приоритетов. Осуществление контроля за проделанной работой, корректировка временных рамок.
РЕЗУЛЬТАТ: составление индивидуальный плана-графика с учетом всех освоенных методик.
ТРЕНИНГ «Цифровые сервисы как времясберегающие технологии» (4 ч.)
Категория слушателей: педагоги-предметники, классные руководители, завучи, руководители ОО.
Цель: формирование навыков использования цифровых технологий для моментального проведения и проверки опросов и тестов.
Задачи:
- освоить на практике сервисы Plickers и ZipGrade,
- разобраться как можно эффективно использовать данные сервисы на уроках, педагогических советах, родительских собраниях.
Содержание: Сервисы Plickers и ZipGrade- быстрая обратная связь от класса (аудитории родителей, слушателей). Мобильные голосования и фронтальные опросы во время учебного занятия, мгновенный учет посещаемости занятия, быстрая проверка теста любого объема. Работа с мобильным приложением.
РЕЗУЛЬТАТ: разработаны подходы создания тестов, викторин, опросов на основе интерактивных платформ.
ТРЕНИНГ «Майнд-фитнес - зарядка для ума» (4 ч.)
КАТЕГОРИЯ СЛУШАТЕЛЕЙ: педагоги ОО
ЦЕЛЬ: Повышение профессиональных компетенций педагогов в области развития когнитивных навыков и способностей у обучающихся с помощью новой современной технологии «Майнд-фитнес».
ЗАДАЧИ:
- изучить понятие «Майнд-фитнес» и историю появления данной технологии.
- познакомить с упражнениями развития когнитивных навыков и способностей через проведение майн-тренинга «Развиваем навыки будущего».
СОДЕРЖАНИЕ: Понятие «Человек будущего», качества и компетенции. Понятие «Майнд - Фитнес», история возникновения. Основные направления технологии. Проблемы в учении у обучающихся. Решение проблем через использование приемов и упражнений технологии «Майнд-фитнес». Тренинг «Развиваем навыки будущего».
РЕЗУЛЬТАТ: Знание основ новой современной технологии «Майнд-фитнес». Умение развивать навыки преодоления сложностей в обучении обучающихся и навыки когнитивности с использованием технологии «Майнд Фитнес».
ТРЕНИНГ «Техника публичного выступления» (4 ч.)
КАТЕГОРИЯ СЛУШАТЕЛЕЙ: педагоги ОО
ЦЕЛЬ: Развитие навыков публичного выступления у педагогов.
ЗАДАЧИ:
- познакомить педагогов с понятием и особенностями публичного выступления;
- пформировать навыки и умения, необходимые для успешного публичного выступления через проведение тренинга «Искусство публичных выступлений».
СОДЕРЖАНИЕ: Понятие «Публичное выступление». Структура, виды и навыки публичных выступлений. Нормы и правила ведения диалога. Методы преодоления скованности и волнения. Тренинг «Искусство публичных выступлений».
РЕЗУЛЬТАТ: Применение техники публичного выступления в соответствии с требованиями.
ТРЕНИНГ «Методика «SCAMPER»: поиск нестандартных идей» (2 / 4 ч.)
КАТЕГОРИЯ СЛУШАТЕЛЕЙ: педагоги любой предметной области.
ЦЕЛЬ: совершенствование и получение новой компетенции в области развития креативных способностей, необходимой для профессиональной деятельности и повышения профессионального уровня в рамках имеющейся квалификации.
ЗАДАЧИ:
- сформировать представление участникам о сущности креативности, барьерах, мешающих её проявлению, факторах и особенностях создания развивающей творческой среды;
- сформировать личностное эмоционально положительное отношение к развитию креативности;
- познакомить с инструментами для поиска нестандартных идей согласно методике;
- формировать умение продуцировать новые нестандартные идеи, разрабатывать их согласно методике;
- актуализировать такие личностные качества, как уверенность в себе, независимость, решительность, настойчивость при достижении цели, способность отстаивать свое мнение, способность к риску.
СОДЕРЖАНИЕ: методика «SCAMPER»: возникновение и определение; вопросы и действия методики
РЕЗУЛЬТАТ:
Знание и применение способов постановки вопросов из методики, которые стимулируют генерацию новых идей для решения возникшей проблемы.
ПРАКТИКУМ «Цифровые лаборатории для организации проектной и исследовательской работы» (2 / 4 ч.)
Категория слушателей: преподаватели ОО
Цель: расширить представление о возможностях использования цифровых лабораторий в проектной и исследовательской деятельности.
Задачи: изучить устройство и возможности применения цифровой лаборатории SenseDisc.
Содержание: Использование и устройство цифровой лаборатории «SenseDisc» по естествознанию, физике, химии и биологии. Варианты экспериментальных и лабораторных работ с помощью оборудования мобильной лаборатории.
Результат: приобретение навыков работы с оборудованием цифровой лаборатории в практической деятельности - лабораторные и исследовательские работы.
ТРЕНИНГ «Развитие стрессоустойчивости у педагогов» (2 / 4 ч.)
Категория слушателей: руководители, заместители руководителей, педагоги ОО.
Цель: повышение уровня стрессоустойчивости и развитие навыков концентрирования внимания в стрессовых ситуациях.
Задачи:
- Научиться управлять стрессом, изменяя его уровень под текущую задачу
- Уметь быстро восстанавливаться после перегрузок
- Повысить свою стрессоустойчивость
Содержание: Проблемы современного общества и образования: агрессия в отношениях участников образовательного процесса (между учащимися, учениками и учителями, а также внутри педагогического коллектива). Формы выражения стрессовых ситуаций: подозрительность, чувство вины, обида, ненависть, зависть, негативизм, раздражение, вербальные и физические действия. Диагностика и мониторинг, практика и упражнения, тренинги личностного и профессионального развития.
Результат: Тренинг поможет обрести уверенность в себе, при помощи специальных упражнений научиться справляться со стрессовыми ситуациями и тем самым избежать конфликтов.
ВОРКШОП «Архетипы школьников и мотивация к учёбе» (8 ч.)
Категория слушателей: преподаватели ОО.
Цель: Найти способы активного вовлечения в учебный процесс детей, которые не замотивированы стандартными учебными заданиями.
Задачи:
- Изучить психологическую типологию школьников на основе концепции архетипов К. Пирсон.
- Подобрать для каждого архетипа наиболее подходящие виды учебных заданий.
Содержание: Способы активного вовлечения в учебный процесс детей, которые не замотивированы стандартными учебными заданиями. Психологическая типология школьников на основе концепции архетипов К. Пирсон. Три блока 4-х архетипов. Виды учебных заданий для каждого архетипа.
Результат: Представление о 12 архетипах, обогащение педагогического арсенала 2-3 идеями об использовании нестандартных учебных заданий.
Тренинг «Зачем в PowerPoint есть кнопка «Анимация»?» (4 ч.)
Категория слушателей: преподаватели ОО
Цель: Научить создавать презентации, которые можно демонстрировать на открытых уроках.
Задачи: Изучить несколько самых простейших приёмов улучшения презентации и закрепить их на уровне моторного навыка.
Содержание: Приёмы создания и улучшения презентации «ДО и ПОСЛЕ». Базовые принципы восприятия слайдов аудиторией.
Результат: Понимание базовых принципов восприятия слайдов аудиторией. Один улучшенный слайд.
МАСТЕР-КЛАСС «Индивидуальный стиль учителя» (4 ч.)
Категория слушателей: преподаватели ОО
Цель: Дать теоретическую базу, которая позволит педагогам повысить эффективность стиля профессиональной деятельности.
Задачи:
- Познакомить с теорией индивидуального стиля деятельности.
- Разобрать типичные стили деятельности учителей.
Содержание: Теория индивидуального стиля деятельности Е.А. Климова. Психологические типы как основа для формирования индивидуального стиля деятельности. 5 архетипов педагога из концепции К. Пирсон. Сильные качеств каждого архетипа. Сторителлинг как способ проявления архетипа.
Результат: Знание основных архетипов учителя. Знание, как выступить на любую тему без подготовки.
МОДУЛИ «коротких» программ по развитию педагогических технологий
ПРАКТИКУМ «Конструирование урока по технологиям» (8 ч.)
КАТЕГОРИЯ СЛУШАТЕЛЕЙ: руководители, заместители руководителей, педагоги ОО.
ЦЕЛЬ: осмысление необходимости и возможности применения современных технологий как показателя педагогической компетентности современного педагога для достижения качества образования.
ЗАДАЧИ:
- систематизировать теоретические знания о социально-педагогических понятиях в образовании "компетентностный подход", "компетентность";
- обменяться имеющимся опытом работы по проектированию способов перехода на компетентностный подход в образовательной практике.
СОДЕРЖАНИЕ: Понятия "компетенция" и "компетентность". Результат деятельности по определенным ситуациям реальной жизни. Методики и технологии необходимые для развития у обучающихся ключевых компетенций. Профессионально-педагогические компетенции педагога для обеспечения собственного профессионального продвижения и развития.
РЕЗУЛЬТАТ: осмысление применения современных технологий.
ПРАКТИКУМ «Организация проектной, исследовательской деятельности в образовательной организации: модельный подход» (2 / 4/ 8 ч.)
ЦЕЛЕВАЯ АУДИТОРИЯ: Педагоги школ, занимающиеся организацией исследовательской и проектной деятельностью.
ЦЕЛЬ: совершенствование профессиональных компетенций готовности использовать систематизированные теоретические и практические знания для постановки и решения исследовательских задач в области образования на основе применения в профессиональной деятельности методологии проектной и исследовательской деятельности в образовательном процессе, для выявления, реализации оптимальных моделей (коллективные, групповые, индивидуальные) организации исследовательской, проектной деятельности.
ЗАДАЧИ:
- сформировать представление о современных формах профессиональной навигации обучающихся в образовательном процессе;
- практическое применение в профессиональной деятельности разработки алгоритма уроков на основе технологии моделирования с учётом представлений о производственных технологиях и высокотехнологичных рынков.
СОДЕРЖАНИЕ: Технология проектной деятельности как инструмент выполнения исследовательских работ. Методология проектной и исследовательской деятельности. Модели и алгоритмы (этапы) проектной и исследовательской деятельности - как инструмент детализации требований. Содержание (компоненты и уровни) сформированности исследовательской компетентности педагога-исследователя.
Правила оформления проектных, исследовательских работ.
РЕЗУЛЬТАТ: практика организации проектной, исследовательской деятельности на основе модели тьюторского сопровождения с целью развития у обучающихся познавательной активности, самостоятельности, инициативы, творческих способностей, формирование гражданской позиции.
ИНТЕНСИВ-ЗАНЯТИЕ «Инструментарий развития мышления у обучающихся: системное, креативное, структурное, логическое» (2 / 4 ч.)
ЦЕЛЕВАЯ АУДИТОРИЯ: методисты методических служб МОУО, учителя-предметники, классные руководители.
ЦЕЛЬ: совершенствование профессиональных компетенций на основе использования в профессиональной деятельности методик и технологий развития мышления у обучающихся в образовательном процессе, и, выявление, реализация оптимальных моделей (коллективные, групповые, индивидуальные) организации педагогической деятельности.
ЗАДАЧИ:
- сформировать представление об инструментах развития мышления обучающихся в образовательном процессе;
- отработать в тренинговой форме умения и навыки применения методов и приёмов развития мышления обучающихся, необходимых для повышения эффективности организации образовательного процесса в урочной и внеурочной деятельности;
- организовать практическое применение методик развития мышления (системное, креативное, структурное, логическое) на основе реализации оптимальных моделей (коллективные, групповые, индивидуальные) организации педагогической деятельности.
СОДЕРЖАНИЕ: Компетенции 21 века в Национальных стандартах школьного образования (погружение). Мышление: понятие, характеристики, формы, виды, индивидуальные особенности. Теории мышления. Системное мышление: понятие, свойства, значение и способы развития в образовательном процессе. Структурное мышление. Креативное мышление в учебной и внеурочной деятельности. Способы развития логического мышления
РЕЗУЛЬТАТ: Тестирование. Диагностика. Рекомендации по развитию мышлений: системное, креативное, структурное, логическое и применение в личной практике. Форматы (алгоритмы) развития мышления обучающихся в урочной и внеурочной деятельности.
СЕМИНАР-ПРАКТИКУМ «Современные форматы профориентационной работы в урочной деятельности» (2 / 4 ч.)
ЦЕЛЕВАЯ АУДИТОРИЯ: методисты методических служб МОУО, учителя-предметники, классные руководители.
ЦЕЛЬ: совершенствование профессиональных компетенций способности осуществлять педагогическое сопровождение социализации и профессионального самоопределения обучающихся на основе применения в профессиональной деятельности современных форматов профориентационной работы в урочной деятельности.
ЗАДАЧИ:
- сформировать представление о современных формах профессиональной навигации обучающихся в образовательном процессе;
- практическое применение в профессиональной деятельности разработки алгоритма уроков на основе технологии моделирования с учётом представлений о производственных технологиях и высокотехнологичных рынков.
СОДЕРЖАНИЕ: Современные формы профессиональной навигации обучающихся. Моделирование профессиональной деятельности на основе знаний о производственных технологиях и высокотехнологичных рынков для определения востребованных в современном мире навыков. Развитие у обучающихся способности к труду и жизни в условиях современного мира.
РЕЗУЛЬТАТ: Тестирование. Создание элементов/фрагментов урока на основе знаний технологии моделирования с учётом представлений о современных производственных технологиях и высокотехнологичных рынков.
ВОРКШОП «Квиз, плиз!»!» (2/4 ч.)
ЦЕЛЕВАЯ АУДИТОРИЯ: педагоги ОО.
ЦЕЛЬ: совершенствование подходов создания тестов, викторин, опросов на основе интерактивных платформ.
ЗАДАЧИ: создание инструментов оперативного реагирования на конкретные образовательные ситуации;
-разработка оценивания уровня готовности учеников к восприятию нового материала.
СОДЕРЖАНИЕ: Программы: Kahoot, Plickers, Menti. Выявление оценки обучающимися конкретного события или явления. Разбавка потока учебного материала на отдельные этапы, организация открытого опроса для стимулирования обсуждения. Индивидуальная работа каждого ученика. Сбор обратной связи в конце урока.
РЕЗУЛЬТАТ: разработаны подходы создания тестов, викторин, опросов на основе интерактивных платформ.
ВОРКШОП «LearningApps.org - интерактивные упражнения как инструмент развивающего обучения» (4 / 8 ч.)
ЦЕЛЕВАЯ АУДИТОРИЯ: педагоги ОО.
ЦЕЛЬ: применение онлайн технологий на уроках, в частности, интерактивных заданий и упражнений.
ЗАДАЧИ:
- организовать учебный материал с учетом различных способов учебной деятельности;
- усилить визуальное восприятие для облегчения усвоение учебного материала.
СОДЕРЖАНИЕ: Применение интерактивных технологий на уроках, в частности, интерактивных заданий и упражнений. Индивидуализирование учебного процесса, приспособление его к личностным особенностям и потребностям учащихся. Организация учебного материала с учетом различных способов учебной деятельности. Компактное представление большого объема учебной информации, четко структурированной и последовательно организованной. Визуальное восприятие учебного материала.
РЕЗУЛЬТАТ: активизация познавательной деятельности учащихся (использование элементов анимации, компьютерного конструирования позволяет школьникам получить не только знания, но и первоначальные учебные навыки при изучении конкретного предмета).
WORKSHOP «Геймифицируй это: как превратить урок в игру и не перестараться» (2/4 ч.)
КАТЕГОРИЯ СЛУШАТЕЛЕЙ: педагоги любой предметной области.
ЦЕЛЬ: совершенствование и развитие профессиональной компетенции слушателей по реализации теоретических основ игропедагогики, практическому овладению современными методами и приемами игрофикации.
ЗАДАЧИ:
- понимание слушателями целостного представления о профессиональной деятельности игропедагога;
- овладение навыками создания обучающих программ на основе игровых методик;
- развитие слушателями умений в области организации игрового процесса.
СОДЕРЖАНИЕ: Функции и влияние игровой деятельности на развитие креативности ребенка. Классификация и алгоритм разработки игры. Психолого-педагогические условия использования игр в развитии креативности ребенка. Составление игротеки и разработка игр («Мемо», «Лобстер», «Таймлайн». «Пентагон»; «Орфограф», «Ударник», «Чипполино из Бергамо») согласно предметного содержания
РЕЗУЛЬТАТ: Знания функции игропедагогики, методики организации и проведения игр, создания развивающего игрового пространства. Умение разрабатывать сценарии игр, с целью развития креативности ребенка, организация развивающего игрового пространства.
ПРАКТИКУМ «Урок в музее: проект единого образовательного пространства музея и школы» (2 / 4 ч.)
КАТЕГОРИЯ СЛУШАТЕЛЕЙ: педагоги любой предметной области.
ЦЕЛЬ: совершенствование и развитие профессиональных компетенций учителей, необходимых для ведения профессиональной деятельности в условиях трансформируемого пространства с привлечением ресурсов региона с целью повышения мотивации обучающихся.
ЗАДАЧИ:
- понимание слушателями целостного представления о технологии эдьютейнмента;
- овладение навыками создания обучающих программ на основе игровых методик;
- развитие слушателями умений в области организации процесса обучения.
СОДЕРЖАНИЕ: Особенности музейного урока. Педагогические технологии при проведении музейных уроков
РЕЗУЛЬТАТ: Знание методических принципов и особенностей музейного урока. Умение организовывать учебное занятие на базе музея, управлять деятельностью обучающихся в условиях трансформируемого пространства.
Практикум «Технология образовательного туризма» (4/8 ч.)
Категория слушателей: педагоги ОО.
Цель: способность генерировать новые, нестандартные идеи к инновационной деятельности.
Задачи:
- Изучить приемы технологии образовательного туризма.
- Уметь проектировать и вводить в практическую работу разнообразные приемы.
- Овладеть навыками разработки алгоритма уроков с применением технологии образовательного туризма.
Содержание: Формы, принципы, приемы технологии образовательного туризма. Создание, проектирование и введение в практическую педагогику инструментов технологии с использованием социокультурного и производственного ресурсов региона. Составление и организация образовательных маршрутов по углубленному изучение предметов школьной программы.
Результат: Составление по алгоритму образовательных маршрутов с использованием социокультурного и производственного ресурсов региона по предмету. Создание предметного проекта урока.
ЦЕНТР НЕПРЕРЫВНОГОПОВЫШЕНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МАСТЕРСТВА ПЕДАГОГИЧЕСКИХ РАБОТНИКОВ
г.Тобольск
ТРЕНИНГ «Управление временем и работоспособностью» (4 ч.)
КАТЕГОРИЯ СЛУШАТЕЛЕЙ: заместители руководителей ОО, педагоги ОО.
ЦЕЛЬ: создание условий, способствующих развитию навыков планирования, управления ресурсными состояниями.
ЗАДАЧИ:
- помочь участникам осознать значимость тайминга, формирования полезных привычек,
- дать участникам возможность проанализировать свой рабочий и выходной день,
- обменяться опытом по планированию.
СОДЕРЖАНИЕ: Общие представления о сущности и типах управления временем, принципах и способах управления ресурсными состояниями для более успешного осуществления профессиональной деятельности. «Поглотители» времени. Приоритеты деятельности, стратегические и тактические цели в соответствии с SMART
РЕЗУЛЬТАТ: участники научатся проводить аудит своего времени и анализировать причины дефицита времени, оценивать свои реальные резервы времени и рационально их использовать, выбирать наиболее эффективные способы управления временем.
ПРАКТИКУМ «Обучение в сотрудничестве. Как создавать условия, благоприятные для совместного обучения?» (4 ч.)
КАТЕГОРИЯ СЛУШАТЕЛЕЙ: педагоги ОО.
ЦЕЛЬ: создание условий, способствующих осмыслению необходимости и возможности применения технологии работы в сотрудничестве при организации уроков, внеурочной деятельности.
ЗАДАЧИ:
- систематизировать знания педагогов о технологиях работы в сотрудничестве, обменяться опытом об использовании технологий в образовательном процессе,
- познакомить со структурами продуктивных технологий (сотрудничество),
- предоставить участникам возможность интегрировать данные структуры в свой предмет.
СОДЕРЖАНИЕ: Педагогические приемы, позволяющие успешно применять обучение в сотрудничестве и создавать личностно ориентированную образовательную среду. Принципы использования технологии во всех предметных областях с выходом на интеграцию.
РЕЗУЛЬТАТ: Отработка навыка диалога и сотрудничества обучающихся на уроке, воспитания в процессе обучения. Обмен опытом и осмысление собственной педагогической практики, способствующей активному взаимодействию с обучающимися.
ПРАКТИКУМ «Развитие навыков решения проблем» (4 ч.)
КАТЕГОРИЯ СЛУШАТЕЛЕЙ: педагоги ОО.
ЦЕЛЬ: создание условий, способствующих осмыслению необходимости и возможности применения приемов, позволяющих обучающимся находить пути решения задач.
ЗАДАЧИ:
- систематизировать знания педагогов о приемах работы поиска проблем и их решения, обменяться опытом об использовании таких приемов в образовательном процессе,
- познакомить с приемами, позволяющими находить пути решения творческим способом,
- предоставить участникам возможность интегрировать данные приемы в уроки.
СОДЕРЖАНИЕ: Приемы, которые позволяют обучающимся находить пути решения проблем творческими способами. Принципы использования технологии во всех предметных областях с выходом на интеграцию. Приемы, позволяющие находить пути решения творческим способом.
РЕЗУЛЬТАТ: Участники программы должны научиться: привлекать обучающихся к решению различных проблем индивидуально или в команде, предлагать методы поиска проблем, использовать педагогические технологии решения проблем в процессе обучения.
СЕМИНАР-ПРАКТИКУМ «Развитие креативности у субъектов образовательного процесса» (4 ч.)
КАТЕГОРИЯ СЛУШАТЕЛЕЙ: руководители, заместители руководителей, педагоги ОО.
ЦЕЛЬ: совершенствование профессиональной компетенции по развитию креативности в образовательном процессе.
ЗАДАЧИ:
- актуализировать значимость развития креативности в современной образовательной парадигме;
- систематизировать знания об особенностях развития креативности;
- создать условия для получения участниками опыта выполнения заданий, направленных на развитие креативности.
СОДЕРЖАНИЕ: Креативность как навык будущего. Теории развития креативности. Методы и приемы развития креативности. Подходы к оценке креативного мышления обучающихся.
РЕЗУЛЬТАТ: Получение опыта выполнения заданий, направленных на развитие креативности. Осознание значимости развития креативности.
СЕМИНАР-ПРАКТИКУМ «Развитие критического мышления у субъектов образовательного процесса» (4 ч.)
КАТЕГОРИЯ СЛУШАТЕЛЕЙ: руководители, заместители руководителей, педагоги ОО.
ЦЕЛЬ: совершенствование профессиональной компетенции по развитию критического мышления в образовательном процессе.
ЗАДАЧИ:
- актуализировать значимость развития креативности в современной образовательной парадигме;
- систематизировать знания об особенностях развития критического мышления;
- создать условия для получения участниками опыта выполнения заданий, направленных на развитие критического мышления.
СОДЕРЖАНИЕ: Критическое мышление как навык будущего. Структура критического мышления. Технологии развития критического мышления.
РЕЗУЛЬТАТ: Получение опыта выполнения заданий, направленных на развитие критического мышления. Осознание значимости развития критического мышления.
СЕМИНАР-ПРАКТИКУМ «Презентация результатов исследовательской деятельности педагога» (4 ч.)
КАТЕГОРИЯ СЛУШАТЕЛЕЙ: заместители руководителей ОО, педагоги ОО.
ЦЕЛЬ: совершенствование профессиональной компетенции создание по презентации результатов исследовательской деятельности.
ЗАДАЧИ:
- ознакомить участников с особенностями презентации результатов исследовательской деятельности в разных форматах - устных и письменных;
- получить практический опыт элементов презентации результатов исследовательской деятельности;
- мотивация педагогов к занятию и исследовательской деятельностью.
СОДЕРЖАНИЕ: Направления исследовательской деятельности педагога. Форматы презентации результатов исследовательской деятельности и их особенности. Структурные элементы устных и письменных презентаций. Эффективные приемы и техники презентации.
РЕЗУЛЬТАТ: Познакомятся с приемами презентации результатов исследовательской деятельности в устных форматах, в том числе ТЕД-конференций. Освоят приемы презентации результатов исследовательской деятельности в форматах научной статьи/доклада.
СЕМИНАР-ПРАКТИКУМ «Развитие эмоционального интеллекта учителя» (4ч.)
КАТЕГОРИЯ СЛУШАТЕЛЕЙ: педагоги ОО.
ЦЕЛЬ: формирование представлений о развитии эмоционального интеллекта педагогов.
ЗАДАЧИ:
- познакомить участников с теоретическими аспектами понятия эмоциональный интеллект;
- сформировать практический опыт саморазвития эмоционального интеллекта;
- познакомить участников с механизмами саморегуляции в критических ситуациях.
СОДЕРЖАНИЕ: Теоретические аспекты и компоненты понятия. Самодиагностика и диагностика эмоционального интеллекта. Практикоориентрованные упражнения на выработку механизмов саморегуляции.
РЕЗУЛЬТАТ: участники программы познакомятся с компонентами эмоционального интеллекта, на практике отработают навыки развития ЭИ, получат представление о развитии ЭИ, не только на своем опыте, но развитие ЭИ у учеников. Освоят техники саморегуляции в критических ситуациях.
ТРЕНИНГ «Коммуникативная компетентность учителя» (4ч.)
КАТЕГОРИЯ СЛУШАТЕЛЕЙ: педагоги ОО.
ЦЕЛЬ: повышение уровня коммуникативной компетентности у педагогов.
ЗАДАЧИ:
- развить способность в установлении и поддержании психологического контакта в общении;
- сформировать представление о своих возможностях и ограничений в взаимодействии с другими людьми;
- развитие способности прогнозировать поведение другого человека.
СОДЕРЖАНИЕ: у участников сформируется представление о коммуникативной компетентности; условий эффективной коммуникации; в процессе работы познакомятся с приемами расположения к себе; разовьют навык эффективной самопрезентации; познакомятся с техниками активного слушания и применения их на практике, через выполнение тренинговых упражнений, сформируют навык дискуссионной культуры; наблюдательности, внимательности к членам группы, коллектива.
РЕЗУЛЬТАТ: осмысление педагогами значимости и повышения уровня развития своих коммуникативных умений; «проживание» тренинговых упражнений, игровых ситуаций, способствующих формированию коммуникативной компетентности; рефлексия приобретений, изменений, происшедших в ходе деятельностного «погружения» в тренинговое занятие.
СЕМИНАР-ПРАКТИКУМ "Управление информацией как универсальная компетенция" XXI века» (4ч.)
КАТЕГОРИЯ СЛУШАТЕЛЕЙ: педагоги ОО.
ЦЕЛЬ: создание условий, способствующих развитию навыка работы с информацией.
ЗАДАЧИ:
- познакомить участников с новыми тенденциями, влияющими на характер чтения и передачи информации;
- формировать представление о разнообразии источников текстовой информации (бумажные издания, экраны компьютеров и смартфонов) о типах текста (сплошных, несплошных);
- развивать способность обучаться, используя разные источники информации одновременно.
СОДЕРЖАНИЕ: Работа с текстами, информацией. Использование новых стратегий в процессе целенаправленного чтения. Выполнение тренировочных упражнений, направленный на поиск, сортировку и фильтрацию большого объёма информации, поиск нужной информации при просмотре нескольких источников; чтение электронных текстов.
РЕЗУЛЬТАТ: осмысление педагогами новых тенденций, влияющих на характер чтения и передачи информации; получение опыта выполнения заданий, направленных на развитие умения сбора и фиксации информации, передачи без упрощений и искажений, умения предоставлять информацию в наглядном и понятном виде, использования содержания текста в разных ситуациях деятельности и общения.
ЦЕНТР НЕПРЕРЫВНОГОПОВЫШЕНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МАСТЕРСТВА ПЕДАГОГИЧЕСКИХ РАБОТНИКОВ
г.Ишим
ИМИДЖ СОВРЕМЕННОГО ПЕДАГОГА (2/4/8ч.)
КАТЕГОРИЯ СЛУШАТЕЛЕЙ: учителя-предметники, классные руководители ОО, воспитатели ДОУ.
ФОРМА ПРОВЕДЕНИЯ: семинар-практикум с использованием групповой формы работы
ЦЕЛЬ: систематизация знаний участников семинара о имидже современного педагога, осознание необходимости целенаправленного формирования имиджа учителя и общеобразовательного учреждения.
ЗАДАЧИ:
- Ознакомление со значением имиджа, коммуникативной компетенции и толерантности в современном мире, и в частности, в сфере педагогической деятельности.
- Освоение составляющих имиджа современного педагога.
• Формирование своего личностного и профессионального имиджа, а также имиджа образовательного учреждения, в котором работает педагог.
СОДЕРЖАНИЕ: Занятие интегрирует знания о самом себе и построении своего собственного имиджа с тренингом личностного развития, дает участникам новый опыт понимания профессиональных и личностных ценностей, обуславливающих деятельность педагога на социальном поле. Изучение материалов семинара позволяет провести отбор эффективных педагогических техник и создать собственную технологию успеха.
РЕЗУЛЬТАТ:
- Формирование мотивационной готовности к управленческой и педагогической деятельности по реализации современных требований, предъявляемых к личности педагога.
- Осознание необходимости целенаправленного формирования имиджа учителя.
- Получение опыта позитивного и эффективного взаимодействия в команде.
Мотивация педагогов к самосовершенствованию.
ПРОФИЛАКТИКА ЭМОЦИОНАЛЬНОГО ВЫГОРАНИЯ (2/4/8 ч.)
КАТЕГОРИЯ СЛУШАТЕЛЕЙ: учителя-предметники, классные руководители ОО, воспитатели ДОУ.
ФОРМА ПРОВЕДЕНИЯ: семинар-практикум с элементами тренинга.
ЦЕЛЬ: предоставить информацию о современных техниках и приемах стабилизации эмоционального состояния педагогов.
ЗАДАЧИ:
1) Научить педагогов практическим навыкам борьбы с синдромом «практического выгорания».
2) Создать в группе атмосферу эмоциональной свободы и открытости, дружелюбия и доверия друг к другу.
3) Формировать профессиональные качества: коммуникативные способности, рефлексию, способность к эмпатии.
СОДЕРЖАНИЕ: Первая часть (вводная) направлена на знакомство, создание атмосферы доверия, добро-желательности и
принятия участниками тренинга друг друга.
Вторая часть (теоретическая) направлена на ознакомление с понятием эмоционального выгорания, факторами возникновения и стадиями развития данного состояния у педагогов.
Третья часть (практическая) направлена на поиск возможностей, индивидуальных мотиваторов и мероприятий в работе коллектива для снижения эмоционального напряжения, создания комфортной рабочей среды, на знакомство с методами быстрого снятия стресса, эмоционального и физического напряжения, дыхательной и звуковой гимнастикой.
РЕЗУЛЬТАТ:
- Осознание того, что работа педагога тяжела, но приятна.
- Осознание проблемы педагога, их вербализация.
- Осознать причины возникновения стресса и его негативное влияние на эмоциональную сферу человека.
Избавление от негативных эмоций, установление положительного эмоционального настроя в группе.
ТАЙМ-МЕНЕДЖМЕНТ (2/4/8ч.)
КАТЕГОРИЯ СЛУШАТЕЛЕЙ: учителя-предметники, классные руководители ОО, воспитатели ДОУ.
ФОРМА ПРОВЕДЕНИЯ: семинар-практикум с элементами тренинга.
ЦЕЛЬ: раскрыть все разнообразие возможностей рационального использования и экономии собственного времени, ознакомить с методикой сокращения непроизводительных расходов временного ресурса.
ЗАДАЧИ:
- Ознакомление с методами работы над собой и своим временем - самоменеджмент.
- Развитие навыков рационального использования своего времени, расстановка приоритетов.
- Изучение правил постановки целей.
- Осознание своих возможностей по достижению цели.
- Развитие умения работать в команде, формирование ответственности за свои решения.
СОДЕРЖАНИЕ: Тренинг включает в себя упражнения, в ходе выполнения которых участники получат всю необходимую информацию о фундаментальных принципах, необходимых установках, существующих рекомендациях и системах тайм-менеджмента. Включенные в модуль упражнения, кейсы, ситуации для разбора помогут участникам увидеть, как работают подходы тайм-менеджмента на практике - а также применить их к своим ситуациям, сделать необходимые шаги к улучшениям в собственной жизни.
РЕЗУЛЬТАТ:
- Научиться устанавливать приоритеты, думать в категориях долгосрочных целей, планировать свою деятельность в стратегической перспективе.
- Разбивать стратегические цели на тактические задачи, планировать реализацию текущих задач в течение месяца, недели и дня.
- Использовать планировщики задач, достигать большего в краткосрочной перспективе.
- Устранять «поглотители времени», минимизировать потери времени на несущественные дела.
Сохранять отношения с окружающими людьми, устанавливая границы для использования своего времени, избегать манипуляций и «навешивания» чужих задач на себя.
ТИМБИЛДИНГ (КОМАНДООБРАЗОВАНИЕ) (2/4/8ч.)
КАТЕГОРИЯ СЛУШАТЕЛЕЙ: учителя-предметники, классные руководители ОО, воспитатели ДОУ.
ФОРМА ПРОВЕДЕНИЯ: тренинг
ЦЕЛЬ: получение позитивных навыков взаимодействия в команде
ЗАДАЧИ:
- Помочь участникам тренинга осознать значимость командной работы для повышения эффективности в рамках индивидуальной профессиональной деятельности.
- Дать участникам опыт командного взаимодействия.
- Улучшить взаимоотношения в команде и помочь участникам тренинга осознать значимость каждого участника для создания команды.
- Дать участникам тренинга положительную обратную связь.
СОДЕРЖАНИЕ: Тренинг состоит из ряда упражнений, направленных на формирование и усиление общего командного духа, путем сплочения группы людей; развитие ответственности и вклада каждого участника в решении общих задач; получение эмоционального и физического удовольствия от результатов тренинга; сознание себя частью командой.
РЕЗУЛЬТАТ:
- Получение участниками группы опыта позитивного и эффективного взаимодействия в команде.
- Осознание значимости командной работы для повышения эффективности работы.
- Овладение навыками взаимодействия в команде, получения навыков командной коммуникации. Повышение лояльности к команде.
ТЕХНИКА ПУБЛИЧНЫХ ВЫСТУПЛЕНИЙ (2/4/8 ч.)
КАТЕГОРИЯ СЛУШАТЕЛЕЙ: руководители, заместители руководителей, педагоги ОО
ФОРМА ПРОВЕДЕНИЯ: тренинг
ЦЕЛЬ: создать условия, способствующие развитию речевой грамотности, эмоциональной устойчивости и уверенности в себе во время публичных выступлений
ЗАДАЧИ: освоить методы и приемы основных составляющих техники звучания речи.
СОДЕРЖАНИЕ: постановка дыхания, управление уровнем своей громкости, работа над дикцией и эмоциональной подачи текста.
РЕЗУЛЬТАТ: выполняя упражнения, участники тренинга познают особенности работы своего речевого аппарата. Тренинг мотивирует педагогов к овладению приемами и механизмами техники публичных выступлений.
ОРАТОРСКОЕ МАСТЕРСТВО (2/4/8 ч.)
КАТЕГОРИЯ СЛУШАТЕЛЕЙ: руководители, заместители руководителей, педагоги ОО
ФОРМА ПРОВЕДЕНИЯ: практикум
ЦЕЛЬ: совершенствование профессиональных компетенций - способность владения аудиторией путем освоения технологий риторики и ораторского мастерства, способствующих повышению эффективности педагогической деятельности
ЗАДАЧИ: освоить структуру построения и особенности ораторской речи через практические задания
СОДЕРЖАНИЕ: техника произнесения речи, подготовка к выступлению, взаимодействие с аудиторией, практическое задание
РЕЗУЛЬТАТ: выполняя упражнения и практические занятия участники практикума познают особенности развития ораторских способностей и необходимость их применения в педагогической деятельности.
КРЕАТИВНОЕ МЫШЛЕНИЕ - ПРОРЫВ К ИННОВАЦИОННОМУ РАЗВИТИЮ (2/4/8 ч.)
КАТЕГОРИЯ СЛУШАТЕЛЕЙ: заместители руководителей, методисты, педагоги ОО
ФОРМА ПРОВЕДЕНИЯ: семинар-практикум с элементами тренинга
ЦЕЛЬ: формирование умений преодолевать стереотипы, принимать решения в нетипичных, нестандартных ситуациях
ЗАДАЧИ: способствовать развитию способности к принятию и созданию принципиально новых идей, развитию продуктивности, гибкости и оригинальности мышления, развитию навыка решения сложных проблем
СОДЕРЖАНИЕ: знакомство с приемами и методами развития латерального мышления, выполнение практических заданий и упражнений на развитие креативности, анализ проблемной ситуации с разных сторон
РЕЗУЛЬТАТ: расширение сознания, выход за рамки обыденного.
ИГРОВЫЕ ТЕХНОЛОГИИ КАК АКТИВНЫЕ МЕТОДЫ ОБУЧЕНИЯ (2/4/8 ч.)
КАТЕГОРИЯ СЛУШАТЕЛЕЙ: учителя-предметники, классные руководители ОО, воспитатели ДОУ.
ФОРМА ПРОВЕДЕНИЯ: лекционно-семинарские занятия; практикум.
ЦЕЛЬ: формирование системы знаний, умений и навыков, связанных с особенностями организации игровой деятельности в урочной и внеурочной деятельности, реализация в учебном процессе игровых технологий и использование их результатов в практике.
ЗАДАЧИ:
- Формирование навыков разработки игровых элементов учебного процесса.
- Систематизация знаний о педагогических технологиях, освоение методик разработки и использования игр в урочной и внеурочной деятельности.
- Подготовка «игрового портфеля педагога- предметника».
СОДЕРЖАНИЕ: Понятия «игра», «игровая деятельность» Педагогический потенциал детской игры. Игра и игровые технологии в образовании и воспитании. Методические приемы организации игровых занятий. Методические приемы использования игровых упражнений и дидактических игр в обучении. Методика разработки и проведения деловых игр. Методические приемы использования коллективных игр в учебном и воспитательном процессе. Методические приемы организации и проведения ролевых игр с детьми разного возраста. Методические приемы разработки и проведения игровых внеклассных мероприятий по предмету.
Коррекционные игры в работе с проблемными детьми.
РЕЗУЛЬТАТ:
1. Освоение теоретических основ игровых технологий.
2. Навык разработки игровых уроков и внеурочных мероприятий.
3. Навык создания условий для активизации познавательной деятельности учащихся по средствам игровых технологий.